Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Татьяна Фареник
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

«Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена.

Задачи: сформировать представление детей о Древней Руси, о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитников земли русской.

Познакомить детей с оружием богатырей.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: щит, меч и стрелы, копье, булава.

Предварительная работа.

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Кожемяка»; рассматривание изображений современных видов оружия, вооружения богатырей.

Оборудование.

Иллюстрации богатырей Древней Руси: карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, копье, щит) и оружия современных воинов (пистолет, ружье, винтовка, автомат) ; ноутбук; компьютерная презентация.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчиках.

Входит воспитатель с воздушным шариком.

-Здравствуйте ребята. Вы не удивляйтесь, что я зашла с воздушным шариком. Это не простой шарик, а шарик с моей мечтой. Ведь я никого не удивлю, если скажу, что я очень люблю мечтать. И вот, зачастую, чтобы мои мечты сбывались, я надуваю их в воздушный шарик и мечтаю, мечтаю, мечтаю. На каждую мечту у меня свой шарик.

-Вы хотите узнать какая мечта заложена в этот шарик?

(Ответы детей)

- В детстве я очень мечтала стать историком. Вы знаете кто такие историки?

(Ответы детей)

-Да, это люди, которые изучают наше прошлое, прошлое нашей страны, прошлое всего мира, планеты. Но я так и не стала историком, но интерес к истории меня никогда не покидает. А вам бы хотелось попробовать себя в роли историков?

(Ответы детей)

- Ну,а что мы с вами будем изучать,нам предстоит еще выбрать. Но прежде чем начать нашу исследовательскую научную жизнь, у меня для вас,есть что то интересное. Рассказать вам?

(Ответы детей)

2. Основная часть

-Каждый год в феврале наступает день, когда мы поздравляем наших мужчин – защитников Отечества. Скажите мне, а что такое Отечество?

(Это Родина, страна в которой мы живем)

- Слово «Отечество» произошло от слова — «отец». Отечеством — называют Родину, а Родина- значит родная, как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-Почему праздник называется «День защитника Отечества»?

(Ответы детей)

- Кто такие «защитники» ?

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Ответы детей)

- Конечно же нет, ведь не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат — это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли были защитники- воины?

- Кто были самыми первыми защитниками своего Отечества? Как называли этих воинов?

(Предположения и рассуждения детей. Подвожу детей к тому, что самые первые защитники своего Отечества-богатыри) .

- Кто такие богатыри и чем они занимались, чем прославились?

(Ответы детей)

Показ презентации №1 «Богатырь»

- Для того, чтобы нам узнать о богатырях, нам необходимо отправиться в прошлое. А вам бы хотелось отправиться в путешествие? Но имейте ввиду, что путешествие будет далеким, нам надо попасть в древнюю Русь. На чем мы может отправиться в такое далекое прошлое?

(Предложения детей)

- Мне понравились ваши предложения, но идея путешествовать на машине времени, мне понравилась больше всего.

(Сооружаем с детьми «машину времени» из мягких модулей)

- Вот наша машина времени готова к отправлению и нам пора занимать места. Ребята, но мы ведь знаем, что необходимо приобрести билет для проезда. Но у нас ведь волшебная машина, поэтому билетом- пропуском будут служить ваши ответы на поставленные мной вопрос. Вы согласны?

-Назовите мне рода войск.

(Дети перечисляют рода войск, занимают места. Звучит музыка, воспитатель предлагаем детям закрыть глаза и произнести слова «Мы летим, летим, летим! В прошлое попасть хотим!»)

Рассказ сопровождается показом презентации «Богатыри земли русской»

На экране появляется изображение древнего города. (Слайд №2)

-Землю, на которой издревле жили отцы и деды, называют Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают ее. Но, живя на русской земле, считая ее своей по праву, знаем и помним ли мы, что, давным – давно, на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Издревне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Называли таких людей русичами. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. На их пути всегда вставали защитники земли русской. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Они славились богатырской силой.

На экране появляются изображения богатырей. (Слайд №3)

-Богатырями не рождаются, богатырями становятся. Мальчиков с самого раннего детства закаливали, тренировали, учили владеть оружием. Они много трудились, много молились и вырастали сильными, смелыми, добрыми, справедливыми и с Божьей помощью могли одолеть любого, даже самого лютого врага.

Дети с воспитателем рассматривают изображения богатырей.

- У каждого богатыря была своя дружина, т. е. войско. И с этой дружиной богатырь выходил на ратный бой с врагами. (Слайд №4)

-Ребята, давайте рассмотрим ратные доспехи богатырей.

На экране появляются изображения богатырских доспехов.

(Слайды № 5,6,7,8,0,10)

Отгадайте загадки

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…

(Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…

(Щит)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А еще, зачастую, у богатырей была булава, которой он отбивался от врагов, которые нападали на него, а также копье, лук, колчан со стрелами. (Рассматривают изображение доспехов).

-Обратите внимание, как передвигались богатыри? (Богатырский конь).Конь под богатырем тоже был невиданной силы. (Отмечают какая грива у коня, копыта, морда, а так же снаряжения коня- седло, узда). (Слайд № 11,12)

-Ребята, а вы хотели бы на время стать богатырями, поучаствовать в богатырских состязаниях?

(Ответы детей)

-Тогда приготовьтесь к небольшой разминке.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

-Теперь нам необходимо разбиться на дружины. Не подскажете мне, как мы можем это сделать?

Выслушиваю предложения детей и выбираем, что с помощью считалки.

Сидел Илюша на печи

Кушал с чаем калачи

Чтоб большим и сильным стать,

За Русь – матушку стоять.

Дети делятся на две дружины.

Начинаются эстафеты.

Во время проведения эстафет идет музыкальное сопровождение.

(Музыка прилагается № 1, 2, 3)

1.«Одень богатыря»

«Богатыри»- мальчики стоят на противоположной стороне площадки от девочек. По сигналу девочка берет одну вещь из снаряжения «богатырского», проходят полосу препятствия и одевает «богатыря». Эстафета считается оконченной тогда, когда «богатыри» одеты в «богатырские» снаряжения.

- В старину говорили «Один в поле не воин». Как вы думаете, что же это значит?

(Рассуждения детей)

- Ну а мы сейчас проверим, чья дружина сильнее.

2. Эстафета «Перетягивание копья»

Друг напротив друга сядьте

Пятками упритесь.

Разом за одно копье

Вместе все возьмитесь.

Кто в плен соперника возьмет

Славу дружине принесет.

- Богатыри любили похвастаться своей удалью и сходиться один на один, чтобы похвастаться своей силою.

3. Эстафета «Богатырская сила»

- Ну что ж, вы попробовали себя в роли богатырей. Вам понравилось быть богатырями? Продолжим наше знакомство?

Д/и «Собери богатырей в поход»

Воспитатель обращает внимание, что на столе разложены карточки.

-Ребята, нам необходимо собрать богатыря в поход. Но тут произошла небольшая путаница- перемешались старинные и современные оружия. Давайте поможем богатырю собраться в дальний героический поход.

- Ну вот, наши богатыри готовы в боевой ратный поход. И я думаю, что это не без нашей помощи. Но я забыла вам сказать, ведь время пребывания в прошлом, всегда ограничено. Нельзя надолго здесь оставаться, чтобы не потеряться во времени, в эпохах. Нам пора возвращаться домой. Занимаем места в нашей машине времени, закрываем глаза и произносим слова «Мы летим, летим, летим, мы домой попасть хотим» .

Звучит шум мотора.

Рефлексия:

-Где мы с вами побывали?

(Ответы детей)

-Что нового, интересного вы открыли для себя?

(Ответы детей)

-Какие трудности у вас были при выполнении заданий?

(Ответы детей)

- Кому бы вы хотели рассказать?

(Ответы детей)

(Выслушиваю предложения детей)

- Мне очень понравилась ваша идея организовать «Вернисаж богатырей» и провести экскурсию для младших дошкольников, на которой вы поделитесь своими впечатлениями и знаниями, полученными во время путешествия в далекое прошлое.

3. Заключительная часть

(Воспитатель берет в руки свой воздушный шарик)

- Ну вот, ребята, моя детская мечта сбылась. Я на время стала историком, побывала в прошлом, узнала о первых защитниках своего Отечества- богатырях. И теперь я смело могу выпустить свою сбывшуюся мечту в небо. Я желаю вам, чтобы ваши мечты всегда сбывались, и хочу подарить вам волшебные шары, которые вы наполните своей мечтой, и она непременно сбудется!

- И в заключении я хочу вам зачитать завет, который оставили нам, своим потомкам, богатыри. (Слайд №13)

Друзья, мои милые!

Обещайте, что вы и в трудный час Родину- матушку не оставите и будете ей во благо служить! Коли мирное время, то трудом своим Русь прославите. А коль нападет недруг на нас, то мечом ему отпор дадите!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ne629.pptx | 14330,5 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской» Седова Светлана Конспект образовательной деятельности для средней группы на тему «Богатыри земли русской» Цель. Воспитание любви к своей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской;.

Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси и нашего края, о родном городе, его.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...