Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме «Весна»

Лариса Орехова
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации в технологии

деятельностного метода Петерсон Л. Г.

во второй младшей группе по теме «Весна»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)

Тип ситуации : «Открытие нового знания»

Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

Познакомить с характерными признаками весны;

Учить сравнивать времена года, формировать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна - зеленая.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную активность детей;

Развивать фантазию, воображение, мышление, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Демонстрационный материал:

Три куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой)

Картина с изображением весны;

Проектор.

Раздаточный материал:

Детские ведерки с водой;

Губки;

Альбомный лист (большой);

Салфетки;

Гуашь;

Цветы разного цвета.

Предварительная работа:

Знакомство с характерными признаками осени и зимы, их цветовым восприятием (осень – желтая, зима – белая); рассматривание иллюстраций «Времена года», знакомство с музыкальными произведениями о временах года, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Когда это бывает»

Ход образовательной ситуации

1. Ведение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, у нас сегодня с вами очень необычный день, к нам должны прийти гости. Вы никого не видели? (ответы детей)

- Может они где - то спрятались?

- Давайте попробуем их поискать, а поможет нам в этом одна маленькая подсказка:

В нашей группе много мест,

Где могут гости находиться.

Ну, а вам идти туда,

Где можно чаю всем напиться» Где это место в нашей группе?

(Дети подходят в кукольный уголок, та на стульчиках сидят 3 куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой)

- Какие красивые куклы у нас в гостях! Но почему то они грустные, не улыбаются. Я сейчас спрошу у них, что случилось? Грустят они, потому что не знают своих имен.

- Вы хотите им помочь вспомнить свои имена? (да)

- А мы сможем им помочь?

- А что мы для этого должны сделать? Как нам узнать их имена? (спросить у кого – нибудь)

- Я верю, что у нас это получится, и мы узнаем имена наших кукол, потому что мы дружные, любознательные, добрые и умные.

2. Актуализация знаний.

Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания.

(Дети сидят на ковре)

Игра «Когда это бывает?»

- Я сейчас прочитаю вам маленькие стишки – загадки, а вы слушайте и подумайте о каком времени года в них идет речь?

«Листопад, листопад

Листья желтые летят,

падают под ножки,

надевай сапожки»

- Вы узнали это время года? (осень)

Посмотрите на наших кукол, у какой из них наряд похож на осень? Почему? Значит, ее зовут Осень. Какой у нее любимый цвет? (желтый)

- А что еще бывает осенью? (становится холодно, люди одевают теплую одежду, идут дожди)

- «На дворе белым – бело

Много снега намело.

Кошка лапой моет нос, Ведь на улице мороз»

- Вы узнали это время года? (зима) Какой у зимы любимый цвет? (белый)

У какой куклы наряд похож на зиму? Почему? Эту куклу зовут Зима.

- Какие приметы зимы вы еще знаете?

«Травка зеленеет,

И ручьи журчат,

Солнце пригревает,

Птицы к нам спешат»

- Вы узнали это время года? (весна)

3. Затруднение в ситуации

Цель: создание ситуации затруднения.

- На какое время года похож наряд у этой куклы? (весну)

- Какие любимые цвета у Весны? Но у лета тоже есть эти цвета? Как быть?

- Я вижу, что у вас возникло затруднение, ничего страшного. Я предлагаю вам послушать сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь понять какие самые любимые цвета у весны.

(Воспитатель читает сказку, во время чтения на экране появляются элементы сюжетной картинки)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания

«Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листики одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне»

- Вам понравилась эта сказка?

- А про кого она?

- Посмотрите, какая картинка у нас получилась. Но что – то она не цветная, не живая какая – то. Давайте ответим на вопросы и оживим ее.

- Какого цвета была гусеничка, лягушонок и кузнечик? (зеленого)

- Какого цвета были листья, трава и лопушок? (зеленого)

- Какого цвета одуванчик и солнышко? (желтого)

- Какого цвета был ручеек и подснежник? (голубого)

(По мере ответов детей на вопросы сюжетная картинка окрашивается в нужные цвета)

- Значит, какие любимые краски у весны? (зеленый, голубой, желтый)

- Какого цвета на картинке больше? (зеленого)

- А одежда у нашей гостьи какого цвета? (зеленого)

- Значит, как зовут нашу гостью? (Весна)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.

- А давайте нарисуем для Весны картину с ее любимыми красками.

(Проводим стоя пальчиковую гимнастику)

- А теперь подойдите ко мне и возьмите любой понравившийся вам цветок (цветы голубого, зеленого и желтого цвета)

- А теперь возьмите губку и обмакните ее в такую краску, какого цвета ваш цветок.

(Дети рисуют пятнами коллективную работу «Любимые краски весны»)

После рисования рассматривают картину.

6. Итог.

Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (куклы)

- Вы запомнили их имена? (Осень, Зима, Весна)

- Назовите любимый цвет Осени, Зимы, Весны?

- А какие краски Вена тоже очень любит? (голубой и желтый)

- Наши гостьи уже не скучают, они улыбаются, потому что вы им помогли, они вспомнили свои имена. Какие вы молодцы! Вы делаете большие успехи!

Авторы : Орехова Лариса Владимировна, старший воспитатель

Данилова Ольга Александровна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

г. Ярославль, Ярославская область, Россия.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орехова (УИ 244899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД