Лариса Орехова
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в технологии
деятельностного метода Петерсон Л. Г.
во второй младшей группе по теме «Весна»
(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)
Тип ситуации : «Открытие нового знания»
Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода во второй младшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Познакомить с характерными признаками весны;
Учить сравнивать времена года, формировать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна - зеленая.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательную активность детей;
Развивать фантазию, воображение, мышление, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, ее отдельным явлениям.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Демонстрационный материал:
Три куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой)
Картина с изображением весны;
Проектор.
Раздаточный материал:
Детские ведерки с водой;
Губки;
Альбомный лист (большой);
Салфетки;
Гуашь;
Цветы разного цвета.
Предварительная работа:
Знакомство с характерными признаками осени и зимы, их цветовым восприятием (осень – желтая, зима – белая); рассматривание иллюстраций «Времена года», знакомство с музыкальными произведениями о временах года, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Когда это бывает»
Ход образовательной ситуации
1. Ведение в ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
- Ребята, у нас сегодня с вами очень необычный день, к нам должны прийти гости. Вы никого не видели? (ответы детей)
- Может они где - то спрятались?
- Давайте попробуем их поискать, а поможет нам в этом одна маленькая подсказка:
В нашей группе много мест,
Где могут гости находиться.
Ну, а вам идти туда,
Где можно чаю всем напиться» Где это место в нашей группе?
(Дети подходят в кукольный уголок, та на стульчиках сидят 3 куклы в одежде разного цвета (желтой, белой, зеленой)
- Какие красивые куклы у нас в гостях! Но почему то они грустные, не улыбаются. Я сейчас спрошу у них, что случилось? Грустят они, потому что не знают своих имен.
- Вы хотите им помочь вспомнить свои имена? (да)
- А мы сможем им помочь?
- А что мы для этого должны сделать? Как нам узнать их имена? (спросить у кого – нибудь)
- Я верю, что у нас это получится, и мы узнаем имена наших кукол, потому что мы дружные, любознательные, добрые и умные.
2. Актуализация знаний.
Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания.
(Дети сидят на ковре)
Игра «Когда это бывает?»
- Я сейчас прочитаю вам маленькие стишки – загадки, а вы слушайте и подумайте о каком времени года в них идет речь?
«Листопад, листопад
Листья желтые летят,
падают под ножки,
надевай сапожки»
- Вы узнали это время года? (осень)
Посмотрите на наших кукол, у какой из них наряд похож на осень? Почему? Значит, ее зовут Осень. Какой у нее любимый цвет? (желтый)
- А что еще бывает осенью? (становится холодно, люди одевают теплую одежду, идут дожди)
- «На дворе белым – бело
Много снега намело.
Кошка лапой моет нос, Ведь на улице мороз»
- Вы узнали это время года? (зима) Какой у зимы любимый цвет? (белый)
У какой куклы наряд похож на зиму? Почему? Эту куклу зовут Зима.
- Какие приметы зимы вы еще знаете?
«Травка зеленеет,
И ручьи журчат,
Солнце пригревает,
Птицы к нам спешат»
- Вы узнали это время года? (весна)
3. Затруднение в ситуации
Цель: создание ситуации затруднения.
- На какое время года похож наряд у этой куклы? (весну)
- Какие любимые цвета у Весны? Но у лета тоже есть эти цвета? Как быть?
- Я вижу, что у вас возникло затруднение, ничего страшного. Я предлагаю вам послушать сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь понять какие самые любимые цвета у весны.
(Воспитатель читает сказку, во время чтения на экране появляются элементы сюжетной картинки)
4. Открытие нового знания.
Цель: организация подводящего диалога воспитателя с детьми, направленного на открытие нового знания
«Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой – то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.
Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.
В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листики одуванчика под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.
- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.
- Ладно, спускайся, прячься…
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне»
- Вам понравилась эта сказка?
- А про кого она?
- Посмотрите, какая картинка у нас получилась. Но что – то она не цветная, не живая какая – то. Давайте ответим на вопросы и оживим ее.
- Какого цвета была гусеничка, лягушонок и кузнечик? (зеленого)
- Какого цвета были листья, трава и лопушок? (зеленого)
- Какого цвета одуванчик и солнышко? (желтого)
- Какого цвета был ручеек и подснежник? (голубого)
(По мере ответов детей на вопросы сюжетная картинка окрашивается в нужные цвета)
- Значит, какие любимые краски у весны? (зеленый, голубой, желтый)
- Какого цвета на картинке больше? (зеленого)
- А одежда у нашей гостьи какого цвета? (зеленого)
- Значит, как зовут нашу гостью? (Весна)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач в художественном творчестве.
- А давайте нарисуем для Весны картину с ее любимыми красками.
(Проводим стоя пальчиковую гимнастику)
- А теперь подойдите ко мне и возьмите любой понравившийся вам цветок (цветы голубого, зеленого и желтого цвета)
- А теперь возьмите губку и обмакните ее в такую краску, какого цвета ваш цветок.
(Дети рисуют пятнами коллективную работу «Любимые краски весны»)
После рисования рассматривают картину.
6. Итог.
Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от сделанной работы.
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (куклы)
- Вы запомнили их имена? (Осень, Зима, Весна)
- Назовите любимый цвет Осени, Зимы, Весны?
- А какие краски Вена тоже очень любит? (голубой и желтый)
- Наши гостьи уже не скучают, они улыбаются, потому что вы им помогли, они вспомнили свои имена. Какие вы молодцы! Вы делаете большие успехи!
Авторы : Орехова Лариса Владимировна, старший воспитатель
Данилова Ольга Александровна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
г. Ярославль, Ярославская область, Россия.