Лидия Новоселова
Сценарий общего родительского собрания «Любознательность и игрушки — это серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности, развитие активного интереса у родителей к воспитанию своего ребенка, расширение педагогических знаний родителей по вопросам воспитания и развития любознательности детей.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: традиционная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовка детей к выступлению, памятки для родителей, оформление зала, музыкальное сопровождение, видео сопровождении, разучивание сценки, съемка детей, подготовка презентации, подготовка игрушек к выставке.
Публикация «Сценарий общего родительского собрания „Любознательность и игрушки — это серьезно“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход собрания:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. А сейчас, дети порадуют вас своим приветствием.
Выступления детей.
младшая группа - «Танец с игрушками»
средняя группа – «Танец с цветами»
старшая группа – песня «Телега»
подготовительная группа – песня «Родина»
Конечно, глядеть на улыбки детей, на их любознательные глаза взрослым хотелось бы бесконечно. Наше собрание о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный» – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…
«Любопытство» - мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям; стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
И это стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут шторы, скатерти, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Показ детьми сценки «Почему»
Ведущий:
Сын пришел к отцу с вопросом.
Сын:
Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
И какой бывает слон?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Отец:
Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
Сын:
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
Ведущий:
Папа снова отвечает?
Отец:
После, некогда, отстань!
Ведущий:
И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына :
Отец:
Вызов в школу? Почему?
Ничего я не пойму?
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
Ведущий:
В самом деле, почему?
Обсуждение ситуации.
Ведущий:
Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Уважаемы взрослые, вспомните пожалуйста, добрые поступки, которые вы совершили по инициативе самих ребят. Дети хотят, чтобы родители были с ними вместе, отдыхали, отвечали на вопросы, вместе что-то делали.
Чтение стихотворения
Рядом с папой я кружусь –
Знаю – папе пригожусь.
Папа пилит – я стою
Он строгает – я пою.
Прибивает – я глажу,
Гвоздик тоненький держу.
Ребенок: Папа делал мне из дерева щит и меч, а я смотрел и выпилил себе птичку.
Ведущий: На столе лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, может быть какой-нибудь из них вам поможет.
Очень эффективно развивается любознательность и наблюдательность с помощью загадок. Давайте вспомним игру «Устами младенца». У ваших детей уже есть кое-какие представления о предметах, давайте послушаем, и попробуем угадать о чем идет речь.
Видеоролик, дети рассказывают о разных предметах (кукла, мяч, лопата, компьютер, цветок).
Как уже говорилось выше, игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учат общаться и познавать себя. Через игры с игрушками дети знакомятся с деятельностью взрослых, поэтому подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. Вашему вниманию мы предлагаем выставку игрушек.
Выставка «Нужных игрушек»
Презентация «Вредные игрушки»
Предлагаем вместе разобрать несколько ситуаций
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире», выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?
Таким образом:
Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.
Еще хотелось сказать, утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он в ДОУ игрушки (мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т. д.)
А так же, необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Играйте с ребенком, отвечайте на его вопросы. Дайте ему возможность, вовремя полюбопытствовать и познать то, что доступно его возрасту. Если ребенок не наиграется в дошкольном возрасте, он не захочет учиться в школе.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
Вредные игрушки
Представители: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами.
Игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов).
БЕСПОЛЕЗНЫЕ игрушки
Представители: огромная мягкая собака, туго и со скрипом открывающаяся матрёшка, машина у которой колёса плохо прокручиваются.
Критерий - игрушки, которыми ребёнок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребёнка. Величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере.
Представители: изящная фарфоровая кукла, раритетная модель машины.
Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!», их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.
КОНЕЦ
Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке.
Конечно, полностью избежать присутствия таких игрушек в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.