Папки-передвижки

Сценарий общешкольной линейки, посвященной 9 мая «Я помню, значит, я живу»

Курилова Ирина
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 9 мая «Я помню, значит, я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Общешкольная линейка, посвященная 9 мая :

помню, значит, я живу!"

Составила:учитель русского языка и литературы Курилова И. Ю.

Цель: формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны.

Наглядности: презентация, фотографии военных лет.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, кукла, мяч, скакалка, машинка.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1 девочка с куклой.

А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Публикация «Сценарий общешкольной линейки, посвященной 9 мая „Я помню, значит, я живу“» размещена в разделах

Хатынь и братские могилы?

2 мальчик с машиной

А может, не было войны.

У деда моего с рожденья шрамы,

Никто от пули не погиб,

И не вставал над миром гриб,

И не боялась гетто мама?

3 девочка со скакалкой

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

4 мальчик с мячиком

А может, не было войны?

Не гнали фрицев по этапу,

И абажур из кожи - блеф,

А Муссолини – дутый лев,

В Париже не было гестапо?

5 девочка с телефоном

А может, не было войны?

И “шмайсер” - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

6 мальчик с планшетом

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

“Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?”-

Однажды ночью я подумал.

Ведущий

А может, не было войны,

И людям все это приснилось?

Ведущий

Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война.

Ведущий

Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть … и нет …

Ведущий

– Сегодня наша линейка посвящена великой дате – 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Ведущий

Год 1945. Год 2015.

Между ними 70 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Сегодня будет день напоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний.

О мужестве, о славе от боёв.

Ведущий

– В этом году наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

Ведущий

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий

Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.

Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…

Ведущий

Для двух,

Для трех,

Для одного обиженного человека

Есть память лет,

А ПАМЯТЬ ВЕКА –

Для человечества всего!

Ученик

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Пускай сердца, волнуясь, замирают,

На мирные дела пускай зовут,

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

Ведущий:

Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!

Прошу всех встать.

(Минута молчания. Метроном).

Ведущий

Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.

Ведущий

1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тысяч школ, 334 высших учебных заведения.

Ведущий

И 27 миллионов погибших соотечественников.

…27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать. 43 года!

27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту. это 17 человек на каждые 2 метра земли!

Вот что такое 27 миллионов на дорогах Великой Отечественной войны.

Ведущий

Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший – ребенок.

Ведущий. Фашисты смогли поднять свои руки и на них, на детей…Даже глаза детские, плач детский не останавливали варваров. Даже дети понимали, что умирают, а варвары-палачи продолжали убивать.

Звучит стихотворение М. Джалиля “Варварство”(1943).

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных. Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз.

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, –

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

– Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо.

– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

– Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей.

Ведущий

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!

Человек убивает человека.

Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается.

Ради чего? По какому праву?

Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!

Ведущий

Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Мальчишки мужали, девчонки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Ведущий

Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязаные носки и другую теплую одежду.

Ведущий

Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.

В классе очень холодно,

На перо дышу,

Опускаю голову

И пишу, пишу.

Первое склонение —

Женский род на «а»,

Сразу, без сомнения,

Вывожу — «война».

Что всего существенней

Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет — чего?— «войны».

Шлю «войне» проклятия,

Помню лишь «войну».

Может, для примера мне

Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем

Нынче жизнь и смерть,

Получу «отлично» я —

Это тоже месть.

Ведущий

Ваши сверстники, ребята, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий

Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации.

Землю жгли смертельные метели.

Небеса и те не знали сна…

В серые солдатские шинели

Наряжала девушек война.

Вы не плачьте, женщины военные,

Девушки сороковых годов.

Ваши слезы, слезы сокровенные,

Тяжелей сибирских зимних льдов…

Непосильны вам воспоминания…

Но, вернувшись в прошлое на час,

Вопреки всем ранам, всем страданиям

В прежних превращаетесь девчат…

Ведущий

Письма с фронта – это особая часть наследия. Их писали в перерывах между боями, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Написанные порой на оберточной бумаге они трудно и долго добирались до адресата.

Пошли в деревни похоронки,

Кого убили, кто пропал,

А вдовы слёзы проливали

И трудный час для них настал.

(Чтение писем – треугольников)

Ведущий

Труженики тыла… особая страница в истории войны…Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев, осваивали их специальности. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

В те тяжелые, трудные годы отменялись очередные отпуска, стали обязательными сверхурочные работы, на транспорте была введена воинская дисциплина, а в колхозах повышен минимум трудодней.

Женщины - это самое хрупкое существо на земле… Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.

Ведущий

В нашем селе их осталось двое – Вакарина Тамара Георгиевна, Донских Валентина Ивановна… поприветствуем их. Здоровья вам и благополучия, уважаемые Тамара Георгиевна и Валентина Ивановна!

Ведущий:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май.

Ведущий:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Ведущий:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Ведущий:

Минуло 70, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.

Ведущий:

Минуло 70 – остались единицы,

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею кровью писали страницы

Победной книги в биографии страны.

Молча камни кричат,

Камни стуком стучат,

В самое сердце стучат.

В небо стучат голубое –

Памяти нет отбоя!

Падает тихий снег…

Бьется, как сердце, пламя,

Снег застилает свет,

Снег застилает след,

Снег не заносит память!

Сыплется чистый снег,

На постаменте тая…

Катится капля святая…

Ведущий

Закончилась самая страшная в истории человечества война. Война – это погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, не совершившиеся открытия, невесты, не ставшие женами…

Ведущий

9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Ведущий

Солдаты нашей страны освобождали от фашистов города и сёла России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Прибалтики, Польши, Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии, Югославии, Германии, Австрии.

Ведущий

В истории Великой Отечественной войны есть еще много не до конца изученных страниц. О ней еще не все сказано. Но хочется, чтобы вы поняли одно, может быть, самое главное. В преддверии Великой Победы и потом… после, когда пытаются пересмотреть ход этой войны, когда пытаются оправдать нацистских преступников, объяснить массовые уничтожения людей, когда оскверняют могилы советских воинов во многих странах, а воинов-освободителей называют оккупантами, только знание правды о войне можно противопоставить всему этому. Ведь наша память – это душевный и жизненный опыт. А за него мы заплатили очень дорого.

Ведущий Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

Ведущий Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Ведущий Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Вместе Хорошо быть счастливыми!

Ведущий Сегодняшняя линейка, посвященная Дню Победы, подошла к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна.

Ведущий Торжественная линейка объявляется закрытой.

Публикации по теме:

«Ключик к Знаниям» Сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года в начальной школе Звучит фоновая музыка. Вход и построение учеников по классам, кроме первоклассников. СЕГОДНЯ день прекрасный Торжественный, весёлый. Сегодня.

Сценарий линейки «Школьный звонок зовет на урок» Сценарий линейки. Детские песни! Баннер первоклассника. Оформление /баннер 50 лет школе, «С юбилеем, родная школа», «20 лет Ассамблеи народа.

Сценарий линейки «Первое сентября» Сценарий линейки 01.09.2016. Ведущий 1: Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни. И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней.

Сценарий линейки «В здоровом теле — здоровый дух» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 23 сентября, в рамках форума «Россия – спортивная держава» по всему городу Чебоксары проходят.

Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь» Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь» Автор: Салимзянова Римма Рифкатовна Должность: воспитатель. Место работы: филиал МОУ.

Сценарий проведения торжественной общешкольной линейки «Ты пионером стать готов» План проведения торжественной линейки «Ты пионером стать готов!» 1. Построение. 2. Открытие линейки, поднятие флага, гимн. 3. Перекличка.

Сценарий торжественной линейки 1 сентября Сценарий торжественной линейки 1 сентября. Звучат фанфары 1 Вед: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра. Минуло лето. В школы.

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний «Талантам открываем снова дверь!»Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний «Талантам открываем снова дверь!» Звучит веселая музыка, дети, педагоги и родители строятся у входа в детский сад. Ведущий: Сентябрь наступил, позабыта игра, С книжками.

Сценарий общешкольной торжественной линейки, посвященной открытию месячника гражданско-патриотического воспитания Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию месячника гражданско-патриотического воспитания. Ведущий : Добрый день, ребята! Уважаемые,.

Сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года в начальной школе «Школа, здравствуй!» Сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года в начальной школе,»Школа, здравствуй!» Звучит фоновая музыка. Вход и.

Автор публикации:
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 9 мая «Я помню, значит, я живу»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий общешкольной линейки, посвященной 9 мая «Я помню, значит, я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Курилова Ирина (УИ 1161116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД