Получи документы

Сценарий организации досуговой деятельности для детей и родителей «Самоваром вас встречаем, калачи на стол несем»

Елена Каратаева
Сценарий организации досуговой деятельности для детей и родителей «Самоваром вас встречаем, калачи на стол несем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение для детей совместно с родителями) «САМОВАРОМ ВАС ВСТРЕЧАЕМ,

КАЛАЧИ НА СТОЛ НЕСЁМ»

Цели: Приобщать детей к ценностям традиционной народной культуры на основе исполнения частушек,пословиц, народных игр в речевой, игровой, познавательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с историей возникновения сушек и баранок;

Публикация «Сценарий организации досуговой деятельности для детей и родителей „Самоваром вас встречаем, калачи на стол несем“» размещена в разделах

• создавать условия для пробуждения интереса к народной культуре и развивать творческие способности у детей;

• воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;

• создавать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей праздника;

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

Работа с родителями : приготовление дома совместно выпечки калачей, бубликов, пирогов и т. д.

Предварительная работа:

Интегрированное занятие: «Хлеб всему голова», Оформление альбома «Любимые рецепты нашей семьи»,фотовыставка «Своими руками»,праздник «День Земли».

Оборудование и реквизит:

• сушки, баранки, калачи, бублики;

• газеты, ножницы, фломастеры,чистые листы бумаги,4 корзины;

• записи народных песен, мелодии частушек;

• всё для организации чаепития;

• магнитофон с диском, на котором записан рассказ о том, как к нам на стол попали баранки и сушки;

• слайды, экран, видеозапись.

Оформление:

• зал оформлен под русскую избу, вышитые полотенца и рушники;

стол, на нём самовар и угощение, чай.

Виды деятельности : познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход НОД:

Дети вместе с родителями под русскую народную мелодию входят в зал и рассаживаются на скамьи, покрытые половиками. Здесь и гости и 4 команды: 1-команда «Бублики», 2-«Сушки», 3-«Баранки»,4-«Калачи».На шеи у каждого капитана связка тех хлебных изделий, которые он представляет. Воспитатель выступает в роли хозяйки.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли для вас забавушек на всякий вкус. У нас для каждого из вас найдётся и местечко и доброе словечко и вкусное угощение. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило? (все рассаживаются)

Хозяйка. (Обращается гостям праздника) Отгадайте загадку.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Ну, и объеденье!

Ответы из зала.

Угадали! Да, это баранка или бублик, сушка.

Включается диск с записью, раздвигается шторка на окне светёлки появляется экран а на экране идут слайды.

Запись. «Баранки,бублики, калачи, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни и в праздники. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а потом перекочевали и в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут хранится долгое время. Воины уходившие в поход,путешественники, открывавшие новые земли, - все они брали с собой в дорогу хлеб или сухари. На огромных парусниках, которые бороздили моря, существовали специальные сухарные трюмы, где хранились запасы для команды.»

Хозяйка. Сегодня для большинства ребят и бублики и баранки остаются любимым лакомством. Бараночных изделий выбор большой: они бывают…. ( команды с мест выкрикивают названия: баранки сахарные, сдобные. простые, горчичные, ванильные, чистые, с маком)

Сейчас для вас оглашу наше праздничное меню! Итак,первое – презентация домашней выпечки; второе-соревнование сладкоежек и на третье- танцуем, поём, сладким чаем угощаем. К празднику все готовы? (Готовы)

На нашем празднике соревнуются команды

(Команды по очереди представляются, инсценируют свои стихи)

Команда «Бублики»

Купили два бублика

Маленькой Ирочке

У каждого бублика

Было по дырочке

Два бублика Ирочка съест с молоком

А дырочки пусть полежат на потом.

Команда «Сушки»

Принесла мне мама сушки,

Посмотрел на них веснушки

Со стола убрал посуду

И сказал ей:

Есть не буду!

-Почему спросила мама?

Врать не стал, ответил прямо:

-Если съем я эти сушки,

Перейдут ко мне веснушки!

Только зря я думал так,

Был на сушках просто мак.

Команда»Баранки»

Баранки лежали, баранки бодались,

Баранки в друг друга

Рогами кидались

Вот Вадик баранку покрепче схватил-

И Вадик баранке весь рог откусил.

Баранка кричит:

«Не кусай меня так!»

А Вадик сказал:

«Что кричишь? -Не дурак.

Я сам все в 4 своих года знаю,

И я осторожно баранку кусаю.

Команда»Калачи»

Не плачь, не плачь

Куплю калач

Не плачь дорогой

Куплю другой

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три!

Хозяйка. Спасибо командам.. Пришло время «отведать» первое блюдо нашего меню.

(Команды. в произвольной форме представляют своё домашнее задание – выпечку. Выходят мамы и называют название своего изделия, рецепт. Гости определяют, кто какое место занял. И хозяйка раздаёт командам согласно занятым местам сушки. А те складывают их в свои корзины.)

Хозяйка. А теперь поиграем в игру»Будь внимательным»

Приглашаю от каждой команды по 3 человека. Называю слово бублик и руки поднимаю вверх, калач – руки на пояс, сушка – руки назад, баранка –руки вперёд. Я вас могу путать. Например, называю слово баранка, а руки ставлю на пояс. Кто сделал не правильно, выходит из игры, а победит тот, кто окажется самым внимательным. (самому внимательному хозяйка вручает сушку)

Хозяйка. А я хотела бы с вами поделиться старинным рецептом их приготовления.

Открывается экран и идет видео запись, на котором хозяйка готовит по старинному рецепту сушки. ( РЕЦЕПТ: 2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль, сахар по вкусу. Из данных компонентов замесить крутое тесто, дать постоять опаре 30 минут. Тесто разделить на маленькие кусочки, раскатать жгутики и придать им форму сушки. Затем опустить их кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запечь в духовке.)

Хозяйка показывает свои сушки приготовленные заранее и ставит их на стол.

Хозяйка. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чай пить…. (не дрова рубить)

Пирог ешь, да хозяина (не съешь)

Пироги, да блины,а там сиди,да (гляди)

Хозяйка.

Эй, девчушки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Группа девочек в народных сарафанах исполняет частушки.

Шире круг, шире круг.

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать –

Нас идут четыре.

Для широкой публики

Напечём мы бублики,

Бублики, ватрушки,

Слушайте частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним

Про баранки и про сушки

Рассказать мы вам хотим

Приходи ко мне с частушкой,

Угощу тебя я сушкой,

Угощу тебя я сушкой

И ещё одной ватрушкой!

Я сидела на печи

Сторожила калачи

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

Меня дома берегут

Бублик с маком пекут,

Рыбу жарят – окуньки

Чтоб любили пареньки.

Самоваром вас встречаем

Калачи на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Хозяйка

На второе у нас – весёлые соревнования

Хорошо частушки слушать.

О том, о сём поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать

Четыре команды готовятся к состязаниям. За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл – сушку По окончании конкурсов заработанные сушки помогут нам назвать команду – победительницу. За нарушение правил во время игры команда получает штрафной балл – забирается сушка.

Конкурс «Пирамидка»

Участвуют по 5 человек от каждой команды. На первом столе лежат калачи. Игроки по одному, должны взять калач, добежать до второго стола, положить его и возвратиться назад. Второй игрок берёт второй калач и так до пятого игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит пирамидку.

Конкурс «Шифровальщики» (выполняют родители)

Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз. (бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан и др.) Побеждает та команда, которая составит больше слов за определённое время.

Конкурс «У кого бублик?»

Все дети стоят в кругу. Под музыку они передают бублик по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого бублик выходит из игры. Побеждает команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в кругу больше.

Конкурс «Минное поле»

На полу в ряд стоят кегли – это мины. Внизу у кегли написана цифра. Представители от каждой команды сбивают мины по очереди. Тот кто сбил, получает очков столько, какая цифра высветилась.

Конкурс «Сушечка – красатушечка»(для взрослых)

Из газет с помощью ножниц игроки команд должны придумать костюм.

(Родители делают костюм, а в это время проводится следующий конкурс.)

Конкурс «Танцевальный»

У каждого члена команды на голове баранка. Надо протанцевать танец с баранкой на голове, не уронив её. Побеждает та команда, у которой наибольшее число неупавших баранок.

Конкурс «Художники»

На чистом листе бумаги, пока играет музыка, игроки рисуют предметы, в которых есть форма сушки. Побеждает та команда, которая нарисует больше всех.

Хозяйка.

А теперь подведём итоги наших состязаний. Подсчитайте заработанные каждой командой сушки. Победила команда…

Награждение победителей. Команда победительница получает «медали» - большие бублики, а проигравшие получаю «медали» - сушки.

Хозяйка.

Хорошо мы поиграли,

Свою удаль показали.

А теперь чайку попьём,

Поговорим о том, о сём.

Всё для вас взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь. Всех приглашаем отведать наше третье – вкусный, ароматный чай.

Звучит весёлая русская народная мелодия и все участники и гости пьют чай и пробуют выпечку, приготовленную дома.

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организации досуговой деятельности для детей и родителей «Самоваром вас встречаем, калачи на стол несем»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организации досуговой деятельности для детей и родителей «Самоваром вас встречаем, калачи на стол несем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каратаева (УИ 133173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД