Наталья Сидорчак
Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ "ВЕСЁЛЫЕ ТУРИСТЫ" для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
"В Е С Ё Л Ы Е Т У Р И С Т Ы".
ВЗРОСЛЫЕ: ВЕДУЩАЯ, ДЕТИ: ВОРОНА, ПОПУГАЙ, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА,
ЁЖИК. ВЕРБЛЮЖОНОК, ЧЕРВЯК, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ.
---
(Дети с осенними листьями в руках вбегают под музыку в зал и становятся в 2 колонны.)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ "СНОВА ОСЕНЬ".
Публикация «Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы „Весёлые туристы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
(В конце композиции, с окончанием музыки, дети становятся парами врассыпную по залу лицом к зрителям.)
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители! Пожалуйста запомните:
Детям вредно находиться долго в комнате.
Убедительно вас просим: ввиду хорошей погоды
Отпустите их в туристические походы.
Пусть познакомятся с чудесами природы,
Исследуют леса, поля и огороды,
Исторические местности и вообще - окрестности.
Дети обещают хорошо себя вести, не сбиваться с пути,
Не лезть в воду, не зная броду.
РЕБЁНОК (1) : Беречь природу! Не есть яблоки из чужого сада!
РЕБЁНОК (2) : Не делать того, что не надо, а делать только то, что надо!
РЕБЁНОК (3) : Даё м честное слово: не делать ничего дурного!
ВЕДУЩАЯ: И родители отпустили их без всякого огорчения.
Сейчас мы расскажем про их приключения.
(Звучит музыка, дети кладут свои листья на маленький столик и садятся у "костра" на "брёвна" и "пеньки".
Четыре главных героя с рюкзаками за спиной, туристы, перемещаются по залу во время песни, которую
исполняют все дети.)
ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ЦИК, ЦИК, ЦОЦИК. "
1 куплет: Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик. Тропка, тропинка, дорожка,
Роща, дубрава, лесок. Прямо, правее немножко,
Влево и наискосок. Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик.
2 куплет: Холмик, пригорок и горка, озеро, речка, река.
Если присмотришься зорко - видно всё издалека.
3 куплет: Сосны, осины, берёзы, травку, былинку и лист,
Дождик, и ливни, и грозы - всё это знает турист.
---
ВЕРБЛЮЖОНОК (реб. 4) : Глядите, какие превосходные места! Красота!
Мне кажется, нам пора записать свои наблюдения.
СЛОНЁНОК (реб. 5) : Правильное рассуждение! Пиши, я тебе продиктую.
ПОПУГАЙ (реб. 6) : Пр-р-ротестую!
МАРТЫШКА (реб. 7) : Зачем кричать? Я - главней!
СЛОНЁ НОК: А я придумал умней. Каждый будет главным пять дней. Диктуй, Мартышка!
МАРТЫШКА: Природа. - прекрасная, погода. - прекрасная,
Настроение. - прекрасное, положение. - не ясное.
Пошли дальше, прячь тетрадь.
ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА".
1) Пришла осенняя пора. Тепло и дни лучисты.
Идём в поход тури - тури, идём в поход тури - тури,
Тури - тури - туристы.
2) С собой мы взяли сухари, консервов - банок триста.
Идём по компасу тури-, идём по компасу тури-,
Тури - тури - туристы.
3) Мы день идём, и два, и три, дороги каменисты,
Но всё равно ведь мы тури -, но всё равно ведь мы тури -,
Тури - тури - туристы.
---
(К концу песни туристы подходят к "костру".)
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, туристы! Посидите с нами у костра, отдохните.
Здесь красиво вокруг, посмотрите!
(Главные герои присоединяются к сидящим у "костра", садятся рядом на коленочки, отложив в сторону
свои рюкзачки.)
РЕБЁНОК (8) : Летом было всё зелёным, ну, а нынче оглянись!
Пожелтели листья клёна, как фонарики зажглись.
Это осень золотая! Кружит лист прощальный вальс.
Птицы, к югу улетая, унесут тепло от нас.
РЕБЁНОК (9) : На облачко печальное листочек поглядел
И песенку прощальную тихонечко запел.
Он пел про травы вешние, про яблони в цвету,
Про чистую, безгрешную земную красоту.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас осенним днём давайте песенку споём.
ПЕСНЯ "СПАСИБО ТЕБЕ, ОСЕНЬ!" (Дети поют, сидя у "костра", сопровождая
исполнение игрой на детских музыкальных
инструментах.)
ВЕДУЩАЯ: Мы скучать сейчас не будем и погода хороша!
Потанцуем вместе дружно! Веселись и пой, душа!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ "НУ, И ДО СВИДАНИЯ!"
( После танца дети разбегаются на свои места: главные герои - туристы становятся в центр зала с рюкза-
ками, кот и медведь уходят в свои домики, вороны прячутся за дверь, червяк - за ширму, остальные дети
возвращаются к "костру".)
ВЕРБЛЮЖОНОК: Мы уже 5 часов среди лесов!
Уж вечер близко, как я погляжу,
Скоро ли мы придём к ежу?
Там будет и стол, и дом.
Как ты думаешь, мы правильно идём?
ПОПУГАЙ: Сейчас определим по плану. Дай-ка я его достану.
Итак, мой друг, гляди, где юг.
Если юг там, то надо идти через овраг,
А если юг тут, то. тогда надо идти через болото!
МАРТЫШКА: То-то! А если юг не там и не тут,
Даже если пришлось заблудиться,
Падать духом не годиться. Есть верный способ найти путь:
Спросить у кого- нибудь. Вот кто-то ползёт, спросим у него.
Здравствуйте! Никогда не видели таких зверей!
Почему у вас нет головы?
(Подходят к изображённому на ширме червяку с отверстиями для лица и одной руки.)
ЧЕРВЯК (реб. 10) (на ширме) : Я - червяк, лежу и думаю, думаю и лежу.
СЛОНЁ НОК: Простите, вы не знаете, как пройти к ежу?
ЧЕРВЯК: Отстаньте, я лежу и думаю о важном,
У меня нет времени болтать с каждым.
Меня занимает важный вопрос:
Где у меня кончается голова и начинается хвост?
СЛОНЁ НОК: На это мы вам не ответим.
Пошли дальше, может быть кого- нибудь встретим.
ПЕСНЯ "БЛУЖДАЕМ МЫ ПО ЧАЩАМ". Блуждаем мы по чащам, по зарослям молчащим.
Ау, ау, ау, ау.
Идём мы еле- еле, не пили и не ели.
Ау, ау, ау, ау.
Зачем бродить лесами, пора вернуться к маме.
Ау, ау, ау, ау.
---
(Звучит музыка. Летит ворона.)
ВОРОНА (реб. 11) : Карр! Карр! Карр!
МАРТЫШКА: Уважаемая ворона, вы не знаете, как пройти к ежу?
ВОРОНА: Сейчас соображу! Значит так. Сперва идите прямо, там будет яма,
сверните направо, там будет дубрава, от неё наискосок, там - лесок,
потом пройти с полверсты через кусты. Потом поверните обратно. Понятно?
ВСЕ ХОРОМ: Нет, не понятно! Нам не ясно!
ВОРОНА: А правда, я выгляжу прекрасно? Я ведь ещё молодая,
поэтому забывчивая иногда. Мне всего 104 года.
У нас ведь такая порода. Мы - вороны, живём 300 лет!
МАРТЫШКА: Дайте нам, пожалуйста, совет: как пройти к ежу?
ВОРОНА: Сейчас соображу. Идите прямо, там будет яма, ну и так далее.
А вам нравится моё перо? Вообще, обращайтесь в справочное бюро.
До свидания, до свидания, у меня срочное заседание! (Улетает.)
СЛОНЁ НОК: Улетела! Скверное дело! Может, заночуем в лесу?
Я сейчас хвороста принесу. Разожжём костёр, сварим ужин.
ВЕРБЛЮЖОНОК: Я, конечно, не боюсь, но, кажется, я простужен. Апчхи!
ПОПУГАЙ: И я не боюсь, но у меня, кажется, грипп.
Слышите, как я охрип?
МАРТЫШКА: Слышу, и погода мне не нравится. Куда бы нам направиться?
Предлагаю поиграть, здесь листочки все собрать.
ИГРА "Л И С Т О П А Д".
(Дети садятся на свои места, листочки кладут под стульчики, а главные герои остаются в центре зала.)
ПОПУГАЙ: Давайте пр-р-родолжим поход,
Слышите, там кто-то поёт?
ПЕСНЯ КОТА "ПРЕКРАСНО ЖИТЬ НА ДАЧЕ".
Прекрасно жить на даче, качаться в гамаке,
И есть супец горячий на чистом молоке.
Ловить мышей! Какая проза. Как дивно пахнет эта роза.
Я по ночам гуляю, любуюсь на луну.
Я птичку не поймаю, мышонка не спугну.
Ловить мышей! Какая проза! Как дивно пахнет эта роза.
СЛОНЁ НОК: Вот табличка у ворот: "Здесь живёт Мурлыка Васильевич кот.
Осторожно, злые котята!" (Стучит.)
КОТ (реб. 12) : Кто там?
СЛОНЁ НОК: Это я - Слонёнок!
КОТ: Вы маленький, глазастый?
СЛОНЁ НОК: Нет, я большой и ушастый! У меня хобот - одновременно и нос, и рука.
КОТ: Не знаю такого чудака! Ломиться в чужой дом! Что за странная манера!
Уходите, позову полицейского милиционера! Немедленно уходите прочь!
ПОПУГАЙ: Но ведь скоро ночь! Вокруг леса и овраги! Пустите нас!
КОТ: Вы бродяги! Может, вы даже бандиты и воры!
Все порядочные звери забились в норы!
Ступайте, не то я выпущу своих котят!
Они вас загрызут, покусают, пощипают!
ВЕРБЛЮЖОНОК: Бежим скорей от этих дверей.
Бежим, поищем добрых зверей!
(Звучит быстрая музыка. Туристы бегут от домика, останавливаются, отдышались.)
МАРТЫШКА: Я боюсь темноты и грома. Как хорошо сейчас дома!
Давайте плакать! О-о! (Все плачут, появляется медведь.)
МЕДВЕДЬ (реб. 13) : Кто это плачет? Это вы, ребята?
Ну что, страшновато? Ничего, потерпите немного.
Заходите, вот моя берлога. Я гостей люблю,
Сейчас вас накормлю. Надо вас обогреть!
ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ : Большое спасибо, медведь!
МЕДВЕДЬ: Ешьте малину, а я пока умом пораскину!
ПОПУГАЙ: Как хорошо у вас, чудо! Живёте вы не худо!
МЕДВЕДЬ: Одно у меня плоховато: не ценят меня, ребята.
Потерял аппетит и покой: голос у меня, говорят, плохой!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Спойте! Спойте, пожалуйста!
МЕДВЕДЬ: Ну что вы, я стесняюсь. Ну, ладно!
ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ. Я спою вам - оу, оу. Потому что я - медведь.
Закрывайте все глаза, а-а. Потому что я стесняюсь петь!
Вы послушайте меня, а-а. Я спою вам - ох и эх!
Все имеют голоса, а-а. Неужель мой голос хуже всех?
---
(Во время исполнения песни все туристы засыпают.)
МЕДВЕДЬ: Ну вот! Спят все! А ведь иные врут безбожно,
Что когда я пою, то спать невозможно.
(Звучит фонограмма пения птиц. Туристы просыпаются, потягиваются, зевают.)
ВЕРБЛЮЖОНОК: Уже утро! Пора идти!
МЕДВЕДЬ: Заходите на обратном пути. Идите мимо пруда,
Ёж живёт в километре отсюда.
(Медведь машет им вслед, уходит. Звучит музыка. Туристы шагают по кругу и останавливаются.)
ПОПУГАЙ: Посмотрите, а вот уже пруд. А это кто идёт? Кажется, кот!
КОТ: Какая встреча! Я увидел вас издалече!
Не иначе, вы шли мимо моей дачи
И даже не зашли ко мне в гости!
МАРТЫШКА: Кот, бросьте! Вы сделали вид, что нас не узнали!
КОТ: А вы меня не поймаете! Але -гоп! И я на ветке, лезьте за мной, детки!
Покачаемся над водой, поговорим про погоду. Буль -буль! Караул! Я упал в воду!
СЛОНЁ НОК: Вот вам мой хобот! (Все туристы тянут кота из "воды".)
КОТ: Спасибо, вы меня спасли! Фу, какая мерзкая водица!
ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ : Мы не хотим с тобой водиться! (Все дружно отворачиваются от кота.)
КОТ: А я решил исправиться, всем я буду нравиться.
Я вас провожу к ежу, я ведь с ним дружу!
(Звучит музыка, летит ворона.)
ВОРОНА: Карр! Карр! Я мимо летела. Ах, какое страшное дело!
Видела, как вы спасали кота. Кстати, вам не знакомы эти места?
Ну что ж, ну что ж, я покажу, где живёт ёж!
ЧЕРВЯК: Постойте! Я иду спасать того, кто в пруду.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, червяк, он уже спасён и так!
ЧЕРВЯК: Кстати, вопрос, который я решал, оказался прост: там, где кончается моя голова -
уже начинается хвост. Я тоже полжу к ежу, нет. ползу к езу. (Все засмеялись.)
(Все дети выбегают со своих мест и присоединяются к героям сказки.)
БУГИ - ВУГИ "One! Two! Three. "
(В зал входит Ёжик - взрослый, с корзинкой в руке.)
Ё ЖИК: Здравствуйте, друзья мои! Очень рад, что вы пришли.
Наконец -то дома тут, здесь родители вас ждут.
Волновались все за вас, потому и здесь сейчас.
ВЕДУЩАЯ: Мамы, папы, успокойтесь! За детей не беспокойтесь!
Пусть бывает дождь и ветер - всё нам нипочём.
Приходи к нам, осень, греться, спляшем и споём!
ЁЖИК (достал из корзинки паучка) : Он живёт на кружевах, он на мух наводит страх.
И хотя не осьминог, но имеет 8 ног.
ИГРА "ПАУЧОК".
(Дети убегают на "брёвнышки" и "пеньки".)
Ё ЖИК: Молодцы! Хвалю, хвалю. Очень игры я люблю!
Дорогие дети и родители! Мои милые друзья! Я хочу, чтоб дружба меж вами была,
Теплом, добрым светом согреет она. Давайте же все вместе только дружить
И дружбой этой своей дорожить.
Счастья вам, добра желаю, от души всех угощаю.
(Звучит музыка, Ёжик раздаёт угощение из корзины, прощается и выходит из зала.)