Получи документы

Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»

Наталья Сидорчак
Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ "ВЕСЁЛЫЕ ТУРИСТЫ" для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

"В Е С Ё Л Ы Е Т У Р И С Т Ы".

ВЗРОСЛЫЕ: ВЕДУЩАЯ, ДЕТИ: ВОРОНА, ПОПУГАЙ, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА,

ЁЖИК. ВЕРБЛЮЖОНОК, ЧЕРВЯК, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ.

---

(Дети с осенними листьями в руках вбегают под музыку в зал и становятся в 2 колонны.)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ "СНОВА ОСЕНЬ".

Публикация «Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы „Весёлые туристы“» размещена в разделах

(В конце композиции, с окончанием музыки, дети становятся парами врассыпную по залу лицом к зрителям.)

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители! Пожалуйста запомните:

Детям вредно находиться долго в комнате.

Убедительно вас просим: ввиду хорошей погоды

Отпустите их в туристические походы.

Пусть познакомятся с чудесами природы,

Исследуют леса, поля и огороды,

Исторические местности и вообще - окрестности.

Дети обещают хорошо себя вести, не сбиваться с пути,

Не лезть в воду, не зная броду.

РЕБЁНОК (1) : Беречь природу! Не есть яблоки из чужого сада!

РЕБЁНОК (2) : Не делать того, что не надо, а делать только то, что надо!

РЕБЁНОК (3) : Даё м честное слово: не делать ничего дурного!

ВЕДУЩАЯ: И родители отпустили их без всякого огорчения.

Сейчас мы расскажем про их приключения.

(Звучит музыка, дети кладут свои листья на маленький столик и садятся у "костра" на "брёвна" и "пеньки".

Четыре главных героя с рюкзаками за спиной, туристы, перемещаются по залу во время песни, которую

исполняют все дети.)

ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ЦИК, ЦИК, ЦОЦИК. "

1 куплет: Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик. Тропка, тропинка, дорожка,

Роща, дубрава, лесок. Прямо, правее немножко,

Влево и наискосок. Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик.

2 куплет: Холмик, пригорок и горка, озеро, речка, река.

Если присмотришься зорко - видно всё издалека.

3 куплет: Сосны, осины, берёзы, травку, былинку и лист,

Дождик, и ливни, и грозы - всё это знает турист.

---

ВЕРБЛЮЖОНОК (реб. 4) : Глядите, какие превосходные места! Красота!

Мне кажется, нам пора записать свои наблюдения.

СЛОНЁНОК (реб. 5) : Правильное рассуждение! Пиши, я тебе продиктую.

ПОПУГАЙ (реб. 6) : Пр-р-ротестую!

МАРТЫШКА (реб. 7) : Зачем кричать? Я - главней!

СЛОНЁ НОК: А я придумал умней. Каждый будет главным пять дней. Диктуй, Мартышка!

МАРТЫШКА: Природа. - прекрасная, погода. - прекрасная,

Настроение. - прекрасное, положение. - не ясное.

Пошли дальше, прячь тетрадь.

ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА".

1) Пришла осенняя пора. Тепло и дни лучисты.

Идём в поход тури - тури, идём в поход тури - тури,

Тури - тури - туристы.

2) С собой мы взяли сухари, консервов - банок триста.

Идём по компасу тури-, идём по компасу тури-,

Тури - тури - туристы.

3) Мы день идём, и два, и три, дороги каменисты,

Но всё равно ведь мы тури -, но всё равно ведь мы тури -,

Тури - тури - туристы.

---

(К концу песни туристы подходят к "костру".)

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, туристы! Посидите с нами у костра, отдохните.

Здесь красиво вокруг, посмотрите!

(Главные герои присоединяются к сидящим у "костра", садятся рядом на коленочки, отложив в сторону

свои рюкзачки.)

РЕБЁНОК (8) : Летом было всё зелёным, ну, а нынче оглянись!

Пожелтели листья клёна, как фонарики зажглись.

Это осень золотая! Кружит лист прощальный вальс.

Птицы, к югу улетая, унесут тепло от нас.

РЕБЁНОК (9) : На облачко печальное листочек поглядел

И песенку прощальную тихонечко запел.

Он пел про травы вешние, про яблони в цвету,

Про чистую, безгрешную земную красоту.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас осенним днём давайте песенку споём.

ПЕСНЯ "СПАСИБО ТЕБЕ, ОСЕНЬ!" (Дети поют, сидя у "костра", сопровождая

исполнение игрой на детских музыкальных

инструментах.)

ВЕДУЩАЯ: Мы скучать сейчас не будем и погода хороша!

Потанцуем вместе дружно! Веселись и пой, душа!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ "НУ, И ДО СВИДАНИЯ!"

( После танца дети разбегаются на свои места: главные герои - туристы становятся в центр зала с рюкза-

ками, кот и медведь уходят в свои домики, вороны прячутся за дверь, червяк - за ширму, остальные дети

возвращаются к "костру".)

ВЕРБЛЮЖОНОК: Мы уже 5 часов среди лесов!

Уж вечер близко, как я погляжу,

Скоро ли мы придём к ежу?

Там будет и стол, и дом.

Как ты думаешь, мы правильно идём?

ПОПУГАЙ: Сейчас определим по плану. Дай-ка я его достану.

Итак, мой друг, гляди, где юг.

Если юг там, то надо идти через овраг,

А если юг тут, то. тогда надо идти через болото!

МАРТЫШКА: То-то! А если юг не там и не тут,

Даже если пришлось заблудиться,

Падать духом не годиться. Есть верный способ найти путь:

Спросить у кого- нибудь. Вот кто-то ползёт, спросим у него.

Здравствуйте! Никогда не видели таких зверей!

Почему у вас нет головы?

(Подходят к изображённому на ширме червяку с отверстиями для лица и одной руки.)

ЧЕРВЯК (реб. 10) (на ширме) : Я - червяк, лежу и думаю, думаю и лежу.

СЛОНЁ НОК: Простите, вы не знаете, как пройти к ежу?

ЧЕРВЯК: Отстаньте, я лежу и думаю о важном,

У меня нет времени болтать с каждым.

Меня занимает важный вопрос:

Где у меня кончается голова и начинается хвост?

СЛОНЁ НОК: На это мы вам не ответим.

Пошли дальше, может быть кого- нибудь встретим.

ПЕСНЯ "БЛУЖДАЕМ МЫ ПО ЧАЩАМ". Блуждаем мы по чащам, по зарослям молчащим.

Ау, ау, ау, ау.

Идём мы еле- еле, не пили и не ели.

Ау, ау, ау, ау.

Зачем бродить лесами, пора вернуться к маме.

Ау, ау, ау, ау.

---

(Звучит музыка. Летит ворона.)

ВОРОНА (реб. 11) : Карр! Карр! Карр!

МАРТЫШКА: Уважаемая ворона, вы не знаете, как пройти к ежу?

ВОРОНА: Сейчас соображу! Значит так. Сперва идите прямо, там будет яма,

сверните направо, там будет дубрава, от неё наискосок, там - лесок,

потом пройти с полверсты через кусты. Потом поверните обратно. Понятно?

ВСЕ ХОРОМ: Нет, не понятно! Нам не ясно!

ВОРОНА: А правда, я выгляжу прекрасно? Я ведь ещё молодая,

поэтому забывчивая иногда. Мне всего 104 года.

У нас ведь такая порода. Мы - вороны, живём 300 лет!

МАРТЫШКА: Дайте нам, пожалуйста, совет: как пройти к ежу?

ВОРОНА: Сейчас соображу. Идите прямо, там будет яма, ну и так далее.

А вам нравится моё перо? Вообще, обращайтесь в справочное бюро.

До свидания, до свидания, у меня срочное заседание! (Улетает.)

СЛОНЁ НОК: Улетела! Скверное дело! Может, заночуем в лесу?

Я сейчас хвороста принесу. Разожжём костёр, сварим ужин.

ВЕРБЛЮЖОНОК: Я, конечно, не боюсь, но, кажется, я простужен. Апчхи!

ПОПУГАЙ: И я не боюсь, но у меня, кажется, грипп.

Слышите, как я охрип?

МАРТЫШКА: Слышу, и погода мне не нравится. Куда бы нам направиться?

Предлагаю поиграть, здесь листочки все собрать.

ИГРА "Л И С Т О П А Д".

(Дети садятся на свои места, листочки кладут под стульчики, а главные герои остаются в центре зала.)

ПОПУГАЙ: Давайте пр-р-родолжим поход,

Слышите, там кто-то поёт?

ПЕСНЯ КОТА "ПРЕКРАСНО ЖИТЬ НА ДАЧЕ".

Прекрасно жить на даче, качаться в гамаке,

И есть супец горячий на чистом молоке.

Ловить мышей! Какая проза. Как дивно пахнет эта роза.

Я по ночам гуляю, любуюсь на луну.

Я птичку не поймаю, мышонка не спугну.

Ловить мышей! Какая проза! Как дивно пахнет эта роза.

СЛОНЁ НОК: Вот табличка у ворот: "Здесь живёт Мурлыка Васильевич кот.

Осторожно, злые котята!" (Стучит.)

КОТ (реб. 12) : Кто там?

СЛОНЁ НОК: Это я - Слонёнок!

КОТ: Вы маленький, глазастый?

СЛОНЁ НОК: Нет, я большой и ушастый! У меня хобот - одновременно и нос, и рука.

КОТ: Не знаю такого чудака! Ломиться в чужой дом! Что за странная манера!

Уходите, позову полицейского милиционера! Немедленно уходите прочь!

ПОПУГАЙ: Но ведь скоро ночь! Вокруг леса и овраги! Пустите нас!

КОТ: Вы бродяги! Может, вы даже бандиты и воры!

Все порядочные звери забились в норы!

Ступайте, не то я выпущу своих котят!

Они вас загрызут, покусают, пощипают!

ВЕРБЛЮЖОНОК: Бежим скорей от этих дверей.

Бежим, поищем добрых зверей!

(Звучит быстрая музыка. Туристы бегут от домика, останавливаются, отдышались.)

МАРТЫШКА: Я боюсь темноты и грома. Как хорошо сейчас дома!

Давайте плакать! О-о! (Все плачут, появляется медведь.)

МЕДВЕДЬ (реб. 13) : Кто это плачет? Это вы, ребята?

Ну что, страшновато? Ничего, потерпите немного.

Заходите, вот моя берлога. Я гостей люблю,

Сейчас вас накормлю. Надо вас обогреть!

ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ : Большое спасибо, медведь!

МЕДВЕДЬ: Ешьте малину, а я пока умом пораскину!

ПОПУГАЙ: Как хорошо у вас, чудо! Живёте вы не худо!

МЕДВЕДЬ: Одно у меня плоховато: не ценят меня, ребята.

Потерял аппетит и покой: голос у меня, говорят, плохой!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Спойте! Спойте, пожалуйста!

МЕДВЕДЬ: Ну что вы, я стесняюсь. Ну, ладно!

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ. Я спою вам - оу, оу. Потому что я - медведь.

Закрывайте все глаза, а-а. Потому что я стесняюсь петь!

Вы послушайте меня, а-а. Я спою вам - ох и эх!

Все имеют голоса, а-а. Неужель мой голос хуже всех?

---

(Во время исполнения песни все туристы засыпают.)

МЕДВЕДЬ: Ну вот! Спят все! А ведь иные врут безбожно,

Что когда я пою, то спать невозможно.

(Звучит фонограмма пения птиц. Туристы просыпаются, потягиваются, зевают.)

ВЕРБЛЮЖОНОК: Уже утро! Пора идти!

МЕДВЕДЬ: Заходите на обратном пути. Идите мимо пруда,

Ёж живёт в километре отсюда.

(Медведь машет им вслед, уходит. Звучит музыка. Туристы шагают по кругу и останавливаются.)

ПОПУГАЙ: Посмотрите, а вот уже пруд. А это кто идёт? Кажется, кот!

КОТ: Какая встреча! Я увидел вас издалече!

Не иначе, вы шли мимо моей дачи

И даже не зашли ко мне в гости!

МАРТЫШКА: Кот, бросьте! Вы сделали вид, что нас не узнали!

КОТ: А вы меня не поймаете! Але -гоп! И я на ветке, лезьте за мной, детки!

Покачаемся над водой, поговорим про погоду. Буль -буль! Караул! Я упал в воду!

СЛОНЁ НОК: Вот вам мой хобот! (Все туристы тянут кота из "воды".)

КОТ: Спасибо, вы меня спасли! Фу, какая мерзкая водица!

ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ : Мы не хотим с тобой водиться! (Все дружно отворачиваются от кота.)

КОТ: А я решил исправиться, всем я буду нравиться.

Я вас провожу к ежу, я ведь с ним дружу!

(Звучит музыка, летит ворона.)

ВОРОНА: Карр! Карр! Я мимо летела. Ах, какое страшное дело!

Видела, как вы спасали кота. Кстати, вам не знакомы эти места?

Ну что ж, ну что ж, я покажу, где живёт ёж!

ЧЕРВЯК: Постойте! Я иду спасать того, кто в пруду.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, червяк, он уже спасён и так!

ЧЕРВЯК: Кстати, вопрос, который я решал, оказался прост: там, где кончается моя голова -

уже начинается хвост. Я тоже полжу к ежу, нет. ползу к езу. (Все засмеялись.)

(Все дети выбегают со своих мест и присоединяются к героям сказки.)

БУГИ - ВУГИ "One! Two! Three. "

(В зал входит Ёжик - взрослый, с корзинкой в руке.)

Ё ЖИК: Здравствуйте, друзья мои! Очень рад, что вы пришли.

Наконец -то дома тут, здесь родители вас ждут.

Волновались все за вас, потому и здесь сейчас.

ВЕДУЩАЯ: Мамы, папы, успокойтесь! За детей не беспокойтесь!

Пусть бывает дождь и ветер - всё нам нипочём.

Приходи к нам, осень, греться, спляшем и споём!

ЁЖИК (достал из корзинки паучка) : Он живёт на кружевах, он на мух наводит страх.

И хотя не осьминог, но имеет 8 ног.

ИГРА "ПАУЧОК".

(Дети убегают на "брёвнышки" и "пеньки".)

Ё ЖИК: Молодцы! Хвалю, хвалю. Очень игры я люблю!

Дорогие дети и родители! Мои милые друзья! Я хочу, чтоб дружба меж вами была,

Теплом, добрым светом согреет она. Давайте же все вместе только дружить

И дружбой этой своей дорожить.

Счастья вам, добра желаю, от души всех угощаю.

(Звучит музыка, Ёжик раздаёт угощение из корзины, прощается и выходит из зала.)

Публикации по теме:

Пьеса-сказка для совместной игровой деятельности воспитателя и детей Сказка про Ежа. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: • Ведущая • Ёж • Медведь • Заяц • Лиса • Ворона Ведущая А сейчас мы сыграем с вами маленькую сказку.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

Автор публикации:
Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорчак (УИ 256282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД