Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»

Наталья Сидорчак
Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ "ВЕСЁЛЫЕ ТУРИСТЫ" для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

"В Е С Ё Л Ы Е Т У Р И С Т Ы".

ВЗРОСЛЫЕ: ВЕДУЩАЯ, ДЕТИ: ВОРОНА, ПОПУГАЙ, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА,

ЁЖИК. ВЕРБЛЮЖОНОК, ЧЕРВЯК, СЛОНЁНОК, КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ.

---

(Дети с осенними листьями в руках вбегают под музыку в зал и становятся в 2 колонны.)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ "СНОВА ОСЕНЬ".

(В конце композиции, с окончанием музыки, дети становятся парами врассыпную по залу лицом к зрителям.)

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители! Пожалуйста запомните:

Детям вредно находиться долго в комнате.

Убедительно вас просим: ввиду хорошей погоды

Отпустите их в туристические походы.

Пусть познакомятся с чудесами природы,

Исследуют леса, поля и огороды,

Исторические местности и вообще - окрестности.

Дети обещают хорошо себя вести, не сбиваться с пути,

Не лезть в воду, не зная броду.

РЕБЁНОК (1): Беречь природу! Не есть яблоки из чужого сада!

РЕБЁНОК (2): Не делать того, что не надо, а делать только то, что надо!

РЕБЁНОК (3): Даём честное слово: не делать ничего дурного!

ВЕДУЩАЯ: И родители отпустили их без всякого огорчения.

Сейчас мы расскажем про их приключения.

(Звучит музыка, дети кладут свои листья на маленький столик и садятся у "костра" на "брёвна" и "пеньки".

Четыре главных героя с рюкзаками за спиной, туристы, перемещаются по залу во время песни, которую

исполняют все дети.)

ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ЦИК, ЦИК, ЦОЦИК. "

1 куплет: Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик. Тропка, тропинка, дорожка,

Роща, дубрава, лесок. Прямо, правее немножко,

Влево и наискосок. Цик, цик, цоцик, цик, цик, цоцик.

2 куплет: Холмик, пригорок и горка, озеро, речка, река.

Если присмотришься зорко - видно всё издалека.

3 куплет: Сосны, осины, берёзы, травку, былинку и лист,

Дождик, и ливни, и грозы - всё это знает турист.

---

ВЕРБЛЮЖОНОК (реб. 4): Глядите, какие превосходные места! Красота!

Мне кажется, нам пора записать свои наблюдения.

СЛОНЁНОК (реб. 5): Правильное рассуждение! Пиши, я тебе продиктую.

ПОПУГАЙ (реб. 6): Пр-р-ротестую!

МАРТЫШКА (реб. 7): Зачем кричать? Я - главней!

СЛОНЁНОК: А я придумал умней. Каждый будет главным пять дней. Диктуй, Мартышка!

МАРТЫШКА: Природа. - прекрасная, погода. - прекрасная,

Настроение. - прекрасное, положение. - не ясное.

Пошли дальше, прячь тетрадь.

ПЕСНЯ ТУРИСТОВ "ПРИШЛА ОСЕННЯЯ ПОРА".

1) Пришла осенняя пора. Тепло и дни лучисты.

Идём в поход тури - тури, идём в поход тури - тури,

Тури - тури - туристы.

2) С собой мы взяли сухари, консервов - банок триста.

Идём по компасу тури-, идём по компасу тури-,

Тури - тури - туристы.

3) Мы день идём, и два, и три, дороги каменисты,

Но всё равно ведь мы тури -, но всё равно ведь мы тури -,

Тури - тури - туристы.

---

(К концу песни туристы подходят к "костру".)

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, туристы! Посидите с нами у костра, отдохните.

Здесь красиво вокруг, посмотрите!

(Главные герои присоединяются к сидящим у "костра", садятся рядом на коленочки, отложив в сторону

свои рюкзачки.)

РЕБЁНОК (8): Летом было всё зелёным, ну, а нынче оглянись!

Пожелтели листья клёна, как фонарики зажглись.

Это осень золотая! Кружит лист прощальный вальс.

Птицы, к югу улетая, унесут тепло от нас.

РЕБЁНОК (9): На облачко печальное листочек поглядел

И песенку прощальную тихонечко запел.

Он пел про травы вешние, про яблони в цвету,

Про чистую, безгрешную земную красоту.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас осенним днём давайте песенку споём.

ПЕСНЯ "СПАСИБО ТЕБЕ, ОСЕНЬ!" (Дети поют, сидя у "костра", сопровождая

исполнение игрой на детских музыкальных

инструментах.)

ВЕДУЩАЯ: Мы скучать сейчас не будем и погода хороша!

Потанцуем вместе дружно! Веселись и пой, душа!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ "НУ, И ДО СВИДАНИЯ!"

(После танца дети разбегаются на свои места: главные герои - туристы становятся в центр зала с рюкза-

ками, кот и медведь уходят в свои домики, вороны прячутся за дверь, червяк - за ширму, остальные дети

возвращаются к "костру".)

ВЕРБЛЮЖОНОК: Мы уже 5 часов среди лесов!

Уж вечер близко, как я погляжу,

Скоро ли мы придём к ежу?

Там будет и стол, и дом.

Как ты думаешь, мы правильно идём?

ПОПУГАЙ: Сейчас определим по плану. Дай-ка я его достану.

Итак, мой друг, гляди, где юг.

Если юг там, то надо идти через овраг,

А если юг тут, то. тогда надо идти через болото!

МАРТЫШКА: То-то! А если юг не там и не тут,

Даже если пришлось заблудиться,

Падать духом не годиться. Есть верный способ найти путь:

Спросить у кого- нибудь. Вот кто-то ползёт, спросим у него.

Здравствуйте! Никогда не видели таких зверей!

Почему у вас нет головы?

(Подходят к изображённому на ширме червяку с отверстиями для лица и одной руки.)

ЧЕРВЯК (реб. 10) (на ширме): Я - червяк, лежу и думаю, думаю и лежу.

СЛОНЁНОК: Простите, вы не знаете, как пройти к ежу?

ЧЕРВЯК: Отстаньте, я лежу и думаю о важном,

У меня нет времени болтать с каждым.

Меня занимает важный вопрос:

Где у меня кончается голова и начинается хвост?

СЛОНЁНОК: На это мы вам не ответим.

Пошли дальше, может быть кого- нибудь встретим.

ПЕСНЯ "БЛУЖДАЕМ МЫ ПО ЧАЩАМ". Блуждаем мы по чащам, по зарослям молчащим.

Ау, ау, ау, ау.

Идём мы еле- еле, не пили и не ели.

Ау, ау, ау, ау.

Зачем бродить лесами, пора вернуться к маме.

Ау, ау, ау, ау.

---

(Звучит музыка. Летит ворона.)

ВОРОНА (реб. 11): Карр! Карр! Карр!

МАРТЫШКА: Уважаемая ворона, вы не знаете, как пройти к ежу?

ВОРОНА: Сейчас соображу! Значит так. Сперва идите прямо, там будет яма,

сверните направо, там будет дубрава, от неё наискосок, там - лесок,

потом пройти с полверсты через кусты. Потом поверните обратно. Понятно?

ВСЕ ХОРОМ: Нет, не понятно! Нам не ясно!

ВОРОНА: А правда, я выгляжу прекрасно? Я ведь ещё молодая,

поэтому забывчивая иногда. Мне всего 104 года.

У нас ведь такая порода. Мы - вороны, живём 300 лет!

МАРТЫШКА: Дайте нам, пожалуйста, совет: как пройти к ежу?

ВОРОНА: Сейчас соображу. Идите прямо, там будет яма, ну и так далее.

А вам нравится моё перо? Вообще, обращайтесь в справочное бюро.

До свидания, до свидания, у меня срочное заседание! (Улетает.)

СЛОНЁНОК: Улетела! Скверное дело! Может, заночуем в лесу?

Я сейчас хвороста принесу. Разожжём костёр, сварим ужин.

ВЕРБЛЮЖОНОК: Я, конечно, не боюсь, но, кажется, я простужен. Апчхи!

ПОПУГАЙ: И я не боюсь, но у меня, кажется, грипп.

Слышите, как я охрип?

МАРТЫШКА: Слышу, и погода мне не нравится. Куда бы нам направиться?

Предлагаю поиграть, здесь листочки все собрать.

ИГРА "Л И С Т О П А Д".

(Дети садятся на свои места, листочки кладут под стульчики, а главные герои остаются в центре зала.)

ПОПУГАЙ: Давайте пр-р-родолжим поход,

Слышите, там кто-то поёт?

ПЕСНЯ КОТА "ПРЕКРАСНО ЖИТЬ НА ДАЧЕ".

Прекрасно жить на даче, качаться в гамаке,

И есть супец горячий на чистом молоке.

Ловить мышей! Какая проза. Как дивно пахнет эта роза.

Я по ночам гуляю, любуюсь на луну.

Я птичку не поймаю, мышонка не спугну.

Ловить мышей! Какая проза! Как дивно пахнет эта роза.

СЛОНЁНОК: Вот табличка у ворот: "Здесь живёт Мурлыка Васильевич кот.

Осторожно, злые котята!" (Стучит.)

КОТ (реб. 12): Кто там?

СЛОНЁНОК: Это я - Слонёнок!

КОТ: Вы маленький, глазастый?

СЛОНЁНОК: Нет, я большой и ушастый! У меня хобот - одновременно и нос, и рука.

КОТ: Не знаю такого чудака! Ломиться в чужой дом! Что за странная манера!

Уходите, позову полицейского милиционера! Немедленно уходите прочь!

ПОПУГАЙ: Но ведь скоро ночь! Вокруг леса и овраги! Пустите нас!

КОТ: Вы бродяги! Может, вы даже бандиты и воры!

Все порядочные звери забились в норы!

Ступайте, не то я выпущу своих котят!

Они вас загрызут, покусают, пощипают!

ВЕРБЛЮЖОНОК: Бежим скорей от этих дверей.

Бежим, поищем добрых зверей!

(Звучит быстрая музыка. Туристы бегут от домика, останавливаются, отдышались.)

МАРТЫШКА: Я боюсь темноты и грома. Как хорошо сейчас дома!

Давайте плакать! О-о! (Все плачут, появляется медведь.)

МЕДВЕДЬ (реб. 13): Кто это плачет? Это вы, ребята?

Ну что, страшновато? Ничего, потерпите немного.

Заходите, вот моя берлога. Я гостей люблю,

Сейчас вас накормлю. Надо вас обогреть!

ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ: Большое спасибо, медведь!

МЕДВЕДЬ: Ешьте малину, а я пока умом пораскину!

ПОПУГАЙ: Как хорошо у вас, чудо! Живёте вы не худо!

МЕДВЕДЬ: Одно у меня плоховато: не ценят меня, ребята.

Потерял аппетит и покой: голос у меня, говорят, плохой!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Спойте! Спойте, пожалуйста!

МЕДВЕДЬ: Ну что вы, я стесняюсь. Ну, ладно!

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ. Я спою вам - оу, оу. Потому что я - медведь.

Закрывайте все глаза, а-а. Потому что я стесняюсь петь!

Вы послушайте меня, а-а. Я спою вам - ох и эх!

Все имеют голоса, а-а. Неужель мой голос хуже всех?

---

(Во время исполнения песни все туристы засыпают.)

МЕДВЕДЬ: Ну вот! Спят все! А ведь иные врут безбожно,

Что когда я пою, то спать невозможно.

(Звучит фонограмма пения птиц. Туристы просыпаются, потягиваются, зевают.)

ВЕРБЛЮЖОНОК: Уже утро! Пора идти!

МЕДВЕДЬ: Заходите на обратном пути. Идите мимо пруда,

Ёж живёт в километре отсюда.

(Медведь машет им вслед, уходит. Звучит музыка. Туристы шагают по кругу и останавливаются.)

ПОПУГАЙ: Посмотрите, а вот уже пруд. А это кто идёт? Кажется, кот!

КОТ: Какая встреча! Я увидел вас издалече!

Не иначе, вы шли мимо моей дачи

И даже не зашли ко мне в гости!

МАРТЫШКА: Кот, бросьте! Вы сделали вид, что нас не узнали!

КОТ: А вы меня не поймаете! Але -гоп! И я на ветке, лезьте за мной, детки!

Покачаемся над водой, поговорим про погоду. Буль -буль! Караул! Я упал в воду!

СЛОНЁНОК: Вот вам мой хобот! (Все туристы тянут кота из "воды".)

КОТ: Спасибо, вы меня спасли! Фу, какая мерзкая водица!

ВСЕ ТУРИСТЫ ВМЕСТЕ: Мы не хотим с тобой водиться! (Все дружно отворачиваются от кота.)

КОТ: А я решил исправиться, всем я буду нравиться.

Я вас провожу к ежу, я ведь с ним дружу!

(Звучит музыка, летит ворона.)

ВОРОНА: Карр! Карр! Я мимо летела. Ах, какое страшное дело!

Видела, как вы спасали кота. Кстати, вам не знакомы эти места?

Ну что ж, ну что ж, я покажу, где живёт ёж!

ЧЕРВЯК: Постойте! Я иду спасать того, кто в пруду.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, червяк, он уже спасён и так!

ЧЕРВЯК: Кстати, вопрос, который я решал, оказался прост: там, где кончается моя голова -

уже начинается хвост. Я тоже полжу к ежу, нет. ползу к езу. (Все засмеялись.)

(Все дети выбегают со своих мест и присоединяются к героям сказки.)

БУГИ - ВУГИ "One! Two! Three. "

(В зал входит Ёжик - взрослый, с корзинкой в руке.)

ЁЖИК: Здравствуйте, друзья мои! Очень рад, что вы пришли.

Наконец -то дома тут, здесь родители вас ждут.

Волновались все за вас, потому и здесь сейчас.

ВЕДУЩАЯ: Мамы, папы, успокойтесь! За детей не беспокойтесь!

Пусть бывает дождь и ветер - всё нам нипочём.

Приходи к нам, осень, греться, спляшем и споём!

ЁЖИК (достал из корзинки паучка): Он живёт на кружевах, он на мух наводит страх.

И хотя не осьминог, но имеет 8 ног.

ИГРА "ПАУЧОК".

(Дети убегают на "брёвнышки" и "пеньки".)

ЁЖИК: Молодцы! Хвалю, хвалю. Очень игры я люблю!

Дорогие дети и родители! Мои милые друзья! Я хочу, чтоб дружба меж вами была,

Теплом, добрым светом согреет она. Давайте же все вместе только дружить

И дружбой этой своей дорожить.

Счастья вам, добра желаю, от души всех угощаю.

(Звучит музыка, Ёжик раздаёт угощение из корзины, прощается и выходит из зала.)

Публикации по теме:

Пьеса-сказка для совместной игровой деятельности воспитателя и детей Сказка про Ежа. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: • Ведущая • Ёж • Медведь • Заяц • Лиса • Ворона Ведущая А сейчас мы сыграем с вами маленькую сказку.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

Автор публикации:
Сценарий осеннего путешествия дошкольников подготовительной группы «Весёлые туристы»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...