Костикова Татьяна
Сценарий осеннего утренника для Подготовительной группы «Краски осенней художницы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТАН ДЛЯ СОВМЕСТНОГО УТРЕННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУПП (комбинированного возраста, по 15 чел в каждой группе, с участием 3-х взрослых)
Дети входят в зал под музыку с листочками, выполняют построения, потом строятся полукругом
Вед: Снова осень у порога, снова дивный листопад:
Публикация «Сценарий осеннего утренника для Подготовительной группы „Краски осенней художницы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Скоро первые снежинки над землею полетят
Гости собрались сегодня – будем Осень привечать,
И стихами, песней, танцем гостью милую встречать! (чтецы выходят вперед)
1: Золотыми листья стали и плоды земля дала
Эту осень люди ждали, пусть не так она тепла,
Но она вся золотая – чудо-красками полна,
Всем приносит урожаи, всем вокруг она нужна!
2: Погляди, какими стали разноцветными леса –
Эта осень непростая – осень дарит чудеса!
Даже дождики чудесны – после них грибы растут,
И по лужам с звоной песней грибники в леса идут.
3: Улетают снова птицы – в путь их Осень позвала,
А жучкам уж лето снится – стало мало им тепла
Как прекрасна осень эта, с радостью ее мы ждем,
Любим осень мы как лето.
ВСЕ ВМЕСТЕ: В ГОСТИ К НАМ ЕЕ ЗОВЕМ!
Вед: Давайте же все вместе скажем «Осень-Осень, в гости просим!»
Говорят, заходит Осень с палитрой, кружится под музыку, встает впереди детей
Вед: Здравствуй, милая Осень!
О: Всех приветствую, девчонки и ребята!
Я сегодня к прибыла к вам рановато:
Мне природа чудо-краски подарила,
И мою работу очень упростила!
Ведь что ни нарисую я для вас –
То станет настоящим сей же час!
Вед: Правда, Осень? Значит, ты – чудо-художница, Осень! А давай мы споем про тебя и твои волшебные краски песенку! Хочень спеть с нами? (соглашается)
ПЕСНЯ «ХУДОЖНИЦА-ОСЕНЬ». Осень солирует и выполняет движения (взмахивает кисточкой)(. "Осень кисточки взяла, стала краски подбирать. ")
Вед: Молодцы! А теперь давайте все сядем-пусть осень немного отдохнет. (садятся, инвентарь собирается)
Вед: Ой, слышите? Кто-то торопится к нам! Кто же это?
Входит под музыку Кикимора, выполняет движения.
Вед: Кто вы, как вы нас нашли? И зачем сюда пришли?
Кик: Я – Кикимора с болота! Встретить Осень мне охота!
Осень, ты сильна, красива, но ко мне несправедлива!
Осень (выходит): Почему же, почему? Ничего я не пойму!
Кик: Осень лес раскрасила, все позолотила,
А мое болотишко ты совсем забыла!
Только ягод и грибов мне ведь маловато –
Я хочу цветов, садов и ковров из злата!
Осень: Но сады ведь на болоте не растут!
Там садовые цветы не расцветут.
Чудо-красочки свои сейчас возьму я
И брусничку, и кувшинки нарисую!
Под музыку рисует, в это время кто-то из детей рассаживает ягоды и грибы, кувшинки по залу.
Кик: Ого! А эти красочки и вправду непростые:
Волшебные, чудесные – хочу себе такие!
Вед: Вот, смотри, Кикимора, сколько тебе Осень нарисовала новых ягодок, грибов и даже цветочков. Давайте теперь наши маленькие ребятки соберут их в корзинки! (МИНИ-ИГРА «СОБЕРИ»)
Вед: Молодцы, ребятки! Ну что, Кикимора, ты довольна теперь?
Кик: Буду я довольною и прекращу ворчать,
Если я попробую чуть-чуть порисовать!
Ну пожалуйста!
Осень: Ну ладно, так и быть!
Вед: Кикимора, но не забывай, что краски волшебные! Что ты нарисуешь-то и происходит.
Кик: Смотрите, что я вам нарисовала! (показывает тучку с дождем, звук. эффект дождя)
Вед: Ой, дождик пошел. нарисуй скорее что-нибудь другое! Ребята, а давайте поиграем с Кикиморой и красаками, пока она рисует! Пока она рисует – будем гулять, а затем проверим, действительно ли краски волшебные-будем исполнять то, что нарисовано (Кикимора рисует под музыку. ИГРА – несколько заготовленных картинок на мольберте, дети делают то, что нарисовано, когда Кикимора поворачивает мольберт к зрителям: тучка – убегают, еще то-то: изображают птиц, зверей, снежинка-садятся на корточки,греются, гриб-собирают, дерево-замирают и тд)
Вед: Молодцы! Видишь, Кикимора, какие чудесные краски подарила Осени Матушка-Природа! А теперь пора вернуть их Осени.
Кик: А вот и нет!
Заберу я краски ваши – все болото разукрашу!
Все что только захочу я
На болоте нарисую! ХА-ХА-ХА! (Убегает)
Вед: Какой кошмар! Она забрала краски! Что же теперь делать нам, ребята? Давайте хорошенько подумаем.
Выходит ребенок:
А тем временем воровка до болот своих дошла,
Прыгнула на кочку ловко, в руки кисточку взяла.
В это время на зверей надеваются костюмчики.
Сцена: Музыка, Кикимора на зеленом коврике (либо на стуле сидит, вокруг нее лягушки. Лягушки начинают танцевать. ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК (лучше под пианино, кикимора выполняет движения на месте. В конце встают либо вокруг, либо сзади кикиморы.
Кик: Буду думать и гадать, что же мне нарисовать.
Пальмы, финики, бананы: пусть здесь скачут обезьяны!
Бережок морской, ракушки – уходите прочь, лягушки!
Звери, птицы – ВОН с болота! Мне на море жить охота!
Лягушка 1: Ква! Зачем нас выгоняешь? Царство ты свое теряшь.
Знаю точно я одно – здесь болото быть должно!
Лягушки все: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ты, хозяйка, не права!
Всех с болота удалишь – и Природу разозлишь!
Кик: Все равно мне! Прочь отсюда!
Синим морем править буду! (Смеется)
Грозная музыка, все убегают
Вед: Кто же это к нам идет, прыгает, летит, ползет?
Под грустную музыку заходят звери, лягушки, птичка, жук
Вед: Как вас много! Вот так чудо! Вы, несчастные, откуда?
Все звери: Нас с болота выгоняют! А за что – никто не знает.
Волк: Было славно на болоте – лучше места не найдете
Наша стая там жила, а потом беда пришла.
Лягушка: Стала вдруг вода соленой, перестала быть зеленой,
Жить теперь там очень сложно, для лягушек невозможно!
Жук: Под корой почти заснул – вдруг луч солнца заглянул.
Ведь засохла моя елка – сбросила кору, иголки!
Птичка: Был мой домик на сосне – так уютно было мне,
Вдруг сосна моя упала – и гнезда как не бывало.
Белка: На земле теперь песочек. Не найти мне там грибочек!
Мой дубок с дуплом упал – на песке не устоял.
Все звери: Помогите! Помогите! Вы хозяйку вразумите!
Вед: Зверюшки, мы обязательно придумаем, как помочь осени и вам! Но давайте сперва мы вас немного развеселим и станцуем с вами что-нибудь веселое! Например, Осенюю полечку! Вы согласны, зверюшки?
Танец ОСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА, незадействованные могут подыгрывать на инстр-х.
Вед хвалит танцоров, все садятся
Вед: Может быть, кто-то из вас придумал, как нам быть с Кикиморой?
Зайка (выпрыгивает по музыку): Придумал! Знаю, знаю, как нам быть!
Как подлую старуху вразумить!
Мы Матушке-Природе все расскажем,
И вместе с ней Кикимору накажем!
Вед: Ах Зайка, хороша твоя идея! Вот только как ее найти сумеем?
Зайка: Песенку о ней споем – к нам Природу позовем!
Вед: Что ж ребята, не зевайте – звонко песню запевайте!
РАССЫПАЮТСЯ НА ПЕСНЮ о Матушке-Природе
Текст (Т. Романова):
1: В календарный день любой, в каждый месяц года
Очень любит нас с тобой Матушка-Природа:
Сочные плоды дает осенью и летом,
Дарит радость круглый год, дарит море света!
-Лучик пробивается в хмурую погоду:
Это улыбается Матушка-Природа
Проигрыш, движения
2: В дождь осенний, или в зной, в ветер или в стужу
Мышка и медведь большой – каждый ей так нужен!
Кто на свете всех важней, всех умней и краше,
Всех сильнее и нежней – Мать Природа наша!
-Если ливень льет с небес, ветер задувает –
То природа сонный лес будит и ласкает.
Проигрыш, движения в хороводе
Повтор (замедл): В календарный день любой, в каждый месяц года
Очень любит нас с тобой Матушка-Природа!
Звучит музыка, появляется Матушка-Природа, проходится по залу
Природа: Слышу – вы меня зовете, песни обо мне поете
Если есть у вас беда, я смогу помочь всегда
Но проверю вас, ребятки - отгадайте-ка загадки!
Сможете их разгадать – стану вам я помогать.
Вед: Готовы разгадывать загадки, ребята?
Природа:
- Месяц есть у осени – он солнцем залитОй,
Богатый урожаями и самый золотой (сенябрь)
- С дуба бабочка вспорхнула,
Стала плавать в луже
Не взлетала, не тонула,
Не боялась стужи (листик)
- Листья ветром сорваны,
И летят,летят
Будто золотистый дождь,
Это – (листопад)
- Вот облачное покрывало -
Оно все вокруг накрывало
Над полем все утро висело,
Исчезло как солнце пригрело (туман)
- Белый, но не снег, холодный, но не лед,
На траве и кустиках серебрянный налет (иней)
- Тучи в небе подгоняет,
Дует, воет, задувает,
Листья с дерева срывает,
И поет, и завывает
- В пятнистой красной шапочке
В лесочке он растет
Но ни один грибник его в корзинку не возьмет. (мухомор)
Природа: Молодцы, хвалю, ребятки – отгадали вы загадки!
И, конечно, знаю вашу я беду,
Но к Кикиморе я глупой не пойду!
Ведь и так со мной не сможет совладать:
Скоро будет о пощаде умолять!
А пока вы мне немного помогите, и осенние предметы соберите (эту строчку пропустить, если не играть)
Вед: Ребята, давайте поможем Матушке-Природе! Разделимся на две команды: первая собирает осенние картинки, а вторая – осенние плоды и предметы! (ИГРА – выбор нужного предмета). (МОЖНО НЕ ИГРАТЬ)
Природа: Напрягите, детки, ушки и глаза
И смотрите на Природы чудеса! – берет поднос, яблочко, говорит: - Эти яблочко и блюбце непростые: Они показывают все, что происходит в мире. Так что давайте все вместе скажем: «Чудо-яблочко, катись – нам болото покажись!»)
Звук. эффект (катает яблочко по подносу, отходит)
Сцена: Сидит Кикимора, вокруг нее вороны, змейки, можно накидать еще какого-нибудь инвентаря. Звук карканья, вороны исполняют короткий танец под музыку, змейки могут подвигаться около Кикиморы.
Кик: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Море где? Воды так мало. и деревьев меньше стало.
Где же пальмы? Где ракушки? Ах, вернулись бы лягушки.
Ничего не получилось – да и краски испарились. (показывает пустую палитру!
Здесь лишь змеи с вороньем. Где болотечко мое? (хнычет)
Ворон 1: Кар-кар-кар, ты жадновата,
И к тому-же глуповата:
Всё к тебе вернется вскоре,
Ведь не быть болоту морем!
Змейка: Здесь совсем не нужно море – от него зверям лишь горе!
Ты напрасно рисовала – здесь прекраснее не стало
Сколько красок ни потрать – морю в чаще не бывать!
Раньше было здесь прекрасно, а теперь кругом ужасно!
Ворон 3: Извинись перед зверьками, перед птицами, жуками,
И прими назад лягушек – твоих миленьких подружек.
Вороны и змеи все вместе: Ведь Природу не обманешь – лишь сама слабее станешь!
Кик: Ах, простите, извините! Ах, болото мне верните!
И вернитесь все домой, в уголок болотный мой!
Ведь ошибку поняла я! Я Природу уважаю!
Вед (к детям): ВЫ прощаете Кикимору, ребята и звери? (отвечают)
Природа (выходит к Кикиморе): Ну что, Кикимора, усвоила урок?
Давно пора тебе мудрее стать чуток!
Кик: Ох, Природа, сможешь ты меня простить? Буду я болото нежить и любить!
Осень милая, и ты меня прости! Только красочки закончились твои.
Природа: Я Кикимору прощаю, но болото уменьшаю.
Много красок у меня – новые дарю вам я!
Под зв. эффект достет новую палитру, вручает ее Осени.
Вед: Спасибо тебе, Матушка-Природа!
Теперь, ребятки, не ленитесь и все петь песню становитесь!
ПЕСНЯ «СПАСИБО ТЕБЕ, ОСЕНЬ» («. Пылают георгины, настурции горят.»)
Вед: Не с пустыми к нам руками осень милая пришла –
Ведь она свои подарки всем ребятам принесла! Вот они!
Выносится корзина с подарками, подарки под музыку раздаются
Природа: Пора нам с вами попрощаться:
Пора вернуться нам к делам!
Кому в болото возвращаться,
Кому-то дальше по садам!
Природа, Кикимора и Осень уходят под музыку, машут руками, прощаются
Вед: До новых встреч! Вот наше приключение и подошло к конц. у, ребята! Спасибо зрителям за внимание, приятной вам осени!
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПОКИДАЮТ ЗАЛ