Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Дюймовочка»

Динара Гринина
Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Дюймовочка»

Действующие лица:

Взрослые:

Осень

Дети:

Девочки, исполняющие танец «Чародей листопад»

Дюймовочка

Цветы

2 Бабочки

Жаба

Лягушонок

Майский жук

Жуки

Божьи коровки (Пчёлки)

Мышка

Крот

Ласточка

Принц

Атрибуты: Кувшинка; камыши; цветы; корзина украшеная листьями, рябиной, овощами, внутри цветные карандаши (большие); зелёная ветка для бабочек; белый платок для мышки; очки и трость кроту.

Репертуар:

Танец – выход «Золотистый листопад»;

Песня «Чудо осень»;

Песня – игра «Цветной хоровод»;

Танец Дюймовочки и цветов.

Танец Лягушек;

Танец полька, Майского жука, Дюймовочки и жуков с божьими коровками;

Танец «Чародей листопад»;

Песня «Улыбнись и пой».

Ход утренника:

В зале по серидине у занавеса, стоит большой цветок, за которым будет прятаться Дюймовочка.

Звучит музыка, в зал входит воспитатель и два ребёнка.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители. Поздравляем Вас с первым осенним утренником в этом году.

Ребёнок 1:

Рыжая осень, в лесочке гуляла,

В лучиках солнца она задремала.

Осени сон чудесный приснился,

И в сон её зал наш сейчас превратится.

Слушайте да внимательней смотрите.

Ни чего, ни чего не упустите.

Двери в сказку открываются, наш спектакль начинается.

Ребёнок 2:

Снова осень, снова птицы, в тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

Осень, осень золотая, ты шумишь своей листвой,

Осень, осень золотая, начинаем праздник твой.

Звучит музыка, воспитатель отходит в сторону, дети читающие стихи занимют свои места, в зал вбегают дети парами, исполняют танец «Золотой листопад». В конце танца выстраиваются парами в шахматном порядке.

Дети читают стихи (которые стоят впереди).

Ребёнок:

Что случилось, что случилось, вся погода изменилась

Всюду был зелёный цвет, а теперь его уж нет.

Это осень к нам пришла

Все дети хором: свои краски принесла.

Ребёнок:

Что случилось, что случилось, вся погода изменилась

Стали частыми дожди, а тепла уже не жди.

Это осень к нам пришла

Все дети хором: дождик, холод принесла.

Ребёнок:

Так бывает, так бывает, если осень наступает,

Не грусти и не скучай, осень с радостью встречай.

Осень щедрая пора

Все дети хором: очень рада детвора.

Исполняется песня «Чудо осень».

После песни раздаётся шум дождя и гремит гром.

Воспитатель говорит слова, дети обыгрывают:

Ой, ребята, что случилось, в небе тучка появилась, (руками берутся за голову)

А из тучки то, как раз, дождик капает на нас (садятся на корточки, прикрывают голову)

Все вы знаете друзья

Дети хором: под дождём играть нельзя (грозят пальцем).

Звучит музыка, дети разбегаются на свои места (дюймовочка убегает за кувшинку).

Ведущий:

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.

За горами бродит, где то и без нас скучает там.

А за ним умчались птицы, там, где жарко круглый год,

Осень в гости к нам стучится

Дети хором: осень в гости к нам идёт.

Звучит музыка, в зал входит Осень. В руках корзина с листьями, овощами, цветными карандашами.

Осень: здравствуйте ребята, вы пели обо мне, а вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Не виделись мы целый год, за летом следом мой черёд.

Вы рады встретится со мной?

На последние строчки, к Осени подбегают 2 ребёнка.

Ребёнок 1.

Все тебе рады красавица осень,

Вот потрудится, настала пора.

Щедрым дарам, что ты людям приносишь,

Рады и взрослые и детвора.

Ребёнок 2.

Листьям дала ты волшебные краски,

Красный, оранжевый, жёлтый наряд,

Лес твой осенний красив, словно в сказке

Все кто их видел, о том говорят.

Дети присаживаются на свои места.

Осень:

Пришла я с веточкой калины,

А ну-ка посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо листиками, овощами, и цветными

Дети хором: карандашами.

Осень:

У меня работы ох как много,

Вас ребята приглашаю на подмогу.

Звучит музыка, все дети встают в круг вокруг Осени, берутся за руки, исполняется песня - игра «Цветной хоровод».

После песни рассаживаются на свои места.

Осень:

Спасибо вам ребятушки, что так хорошо меня встречаете, со мной так весело играете. Меня похвалили вы на славу, значит, и я вам добром отплачу, выбрать подарок теперь ваше право, отблагодарить всех вас я хочу.

Дети хором:

Осень, осень, удиви, всем нам сказку расскажи.

Во времы загадки, воспитатель ставит по бокам камыши.

Осень:

Сказка эта не простая, о ней я вам загадку загадаю.

Слушайте дети, появилась девочка, в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка, она легко как по канату, пройдёт по тоненькой верёвочке, она в цветке жила, когда то, а зовут её

Дети хором: Дюймовочка.

Осень:

Ну что ж ребята, давайте сказку расскажем все вместе, и будут в ней шутки, танцы и песни.

Звучит музыка и появляется из кувшинки Дюймовочка.

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты,

Солнце, небо и цветы,

Бабочки, звенящий луг,

Как прекрасно всё вокруг.

В этом мире есть и я,

Девочка Дюймовочка.

К ней выбегают девочки цветы, и бабочки. Исполняется танец.

Бабочка 1:

Мы полетим по белу свету,

Расскажем всем мы новость эту.

Бабочка 2:

Что девочка в цветке живёт

Красиво пляшет и поёт.

Бабочки и цветы уходят.

Звучит музыка, появляются лягушки. Исполняют танец. В конце танца мальчики лягушки присаживаются на места. Остаётся мама и сын.

Мама лягушка:

Ква, сыночек мой родной,

Пойдём, покушаем с тобой.

Лягушонок:

Ни чего я не хочу! (топает ногой)

Мама лягушка:

Может сказочку прочесть?

Лягушонок:

Мне и сказки надоели, повзрослел Я! (топает ногой)

Мама лягушка:

Неужели? Ох, как быстро время мчится

Лягушонок:

Я хочу скорей, женится! (топает ногой)

Мама обнимает сына и приговаривает:

Ах, сыночек, дорогой, мой красивый, мой родной, я поплаваю по дну, выберу тебе жену.

Скачет по залу, у цветка находит Дюймовочку. Приводит её.

Нашла сынок, нашла, на дне я правда не была, увидала это чудо на полянке рядом с прудом. Ну как тебе она?

Лягушонок:

Ква красавица, женюсь!

Мама лягушка:

Пора и гнёздышко мастерить, и будешь счастлив ты от ныне.

Дюймовочка:

Простите, но он мне не мил.

Мама лягушка:

Не важно, детка, он мой сын, и я должна его женить!

Сиди здесь крошка, и не ныть, мы подготовимся чуть - чуть, вас ждёт семейный долгий путь.

Дюймовочка садится на корточки и плачет, лягушки уходят. Звучит музыка, прилетают бабочки.

Бабочка 1: Какое милое создание, жить с жабой просто наказанье,

Бабочка 2: Давай дружок хватай растенье и потечёт лист по теченью.

Бабочки помогают Дюймовочке убежать (под музыку обегают круг по залу). Воспитатель убирает камыши.

Осень:

Куда занесло её дальше теченье, какие бы были ещё приключенья, если б над речкой, откуда то вдруг, не появился огромнейший …

Все дети хором: жук.

Звучит музыка, появляется Майский Жук.

Майский Жук:

Интересно, интересно, любопытный экспонат,

Не могу глазам поверить, встрече я ужасно рад.

Я жук жучище, а вон там моё жилище.

Пожалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал,

Пожалуйста, сударыня приглашаю вас на бал. (Подаёт руку дюймовочке)

Кавалеры приглашают дам!

Звучит музыка, Дюймовочка и Майский Жук выходят парой вперёд, за ними на танец выстраиваются 3 девочки божьи коровки, 3 мальчика жука.

Жук 1:

Какой кошмар, какой позор!

Жук 2:

Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть, и нет усов!

Хором: какой позор, какой скандал!

Не нравится она нам!

Майский жук: закончим этот разговор,

Вам всем не нравится она?

Все мотают головой нет.

Майский жук: увы, но вы мне не жена! (топает ногой и отворачивается от Дюймовочки).

Звучит музыка, все разбегаются на свои места. Дюймовочка отбегает к кувшинке, и присаживается.

Осень:

Осталась девочка одна,

Сплела кроватку из травы и лопуха,

Всё лето прожила в лесу,

Пила росу, и ела сладкую пыльцу.

А тем временем осень вступает в свои права, птицы улетают в тёплые края.

Звучит музыка, исполняется танец «Чародей листопад».

Осень:

Холода и ветра на пороге,

Журавли собираются в дорогу,

И вот уже последняя стая,

Над полями над лесами пролетает.

Дюймовочка:

Ах, как холодно стало.

Дети хором:

Зима суровая настала.

Звучит музыка, выбегает мышка.

Мышка:

Иди ко мне, согрейся в норке,

На, погрызи кусочек корки.

Дюймовочка:

Спасибо.

Мышка:

Ты со мною оставайся.

И делами занимайся,

К нам сегодня на обед, крот придёт, он мой сосед.

Обрати своё вниманье, он слепой, но он богат!

В дорогущей шубе ходит.

Да к тому же не женат.

Звучит музыка.

Мышка:

А вот и он идёт.

Появляется Крот.

Крот:

Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка, привет.

Расскажи мне как жила,

Как идут твои дела?

Мышка:

Вот с Дюймовочкой вдвоём,

Очень славно мы живём.

И она мне помогает,

Шьёт, готовит, убирает.

Крот:

Говоришь, готовить может?

И во всём во всём поможет?

Пусть живёт теперь со мной, будет мне она женой.

А ведь я умён, богат,

Не жених, а просто клад!

Мышка:

Одевайся (накрывает Дюймовочку платком)

И иди, дом роскошный посмотри.

Втроём уходят.

Звучит музыка, прилетает Ласточка.

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка:

Ах, бедняжка ты моя,

Как же жалко мне тебя.

В тёплый край спешила ты и замёрзла по пути.

Но тебя я пожалею и платком своим согрею.

Накрывает Ласточку платком.

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне,

Вить вить вить,

Должна тебя благодарить.

Милая ты просто чудо,

Хочешь улететь от сюда?

Летим в цветочные края,

Где живут мои друзья.

Дюймовочка:

Согласна я, скорей, скорей, лететь с тобой в страну друзей.

Дюймовочка улетает с Ласточкой.

В это время воспитатель, расставляет цветы.

Ласточка:

Посмотри, в цветке любом ты устроишь себе дом (ласточка улетает).

Дюймовочка:

Как прекрасно, как прелестно,

Как чудесен этот край.

Ласточка улетает, Дюймовочка под музыку гуляет вокруг цветков, и из одного из них появляется Принц.

Принц:

Ты так прекрасна, как цветок,

Я Принц, и я у ваших ног.

Дюймовочка:

Ах, сбылась моя мечта,

Вокруг такая красота,

Пусть будут счастливы все дети!

Все дети хором: на этой солнечной планете!

Звучит музыка, все выстраиваются на финал.

Исполняют песню «Улыбнись и пой».

Все дети хором:

На мир посмотри,

И сердце открой,

Ведь чудо из сказки рядом с тобой.

Осень:

Вот и сказке конец,

Кто играл (показывает на детей,

Кто смотрел (показывает на родителей)

Молодец.

Потрудились все на славу,

А родители нам громко скажут

Родители: БРАВО!

Осень: Понравилась Вам ребята моя сказка?

Дети: да!

Осень: а вам уважаемые гости?

Ответ родителей.

Осень: ну а за то, что внимательно ребята меня слушали, и помогали мне сказку рассказывать, хочу подарить вам корзину с яблоками.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах. Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах;.

Фотоотчёт проведённого новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Снежная королева»Фотоотчёт проведённого новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Снежная королева» Фото отчёт проведённого новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки "Снежная королева" Цель праздника: Развивать эмоциональный.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе Сценарий Осеннего утренника в старшей группе Стихи про зонтик 1. Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь? Мы не трусишки-ты ведь это знаешь.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Заколдованная осень» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Заколдованная осень» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств.

Сценарий осеннего утренника в старшей-подготовительной группе Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе «В гостях у Маши и Даши» Цели: • Воспитать любовь к природе посредством детского.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна». Подготовительная группа. Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна».Подготовила музыкальный руководитель Черноусова Алена Владимировна. Музыка.

Весенний праздник по мотивам сказки «Дюймовочка» Дети под музыку входят в зал. Танец «Выглянуло солнышко» Дети выстраиваются Перекличка: -О чем воробышек пропел, Нам за окном с утра?.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам сказки «Дюймовочка»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...