Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Светлана Рыбалкина
Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Цели и задачи:

• Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.

• Обогащать художественные представления об осени.

• Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

• Создать праздничную атмосферу.

Материалы и оборудование: Костюмы для Осени, Кикиморы, Художника, для девочек капелек и листочков, шапочки овощей, карандашей.

Действующие лица:

Ведущий

Кикимора бессцветная

Художник

Осень-взрослые

Капельки-дождинки

Листики

Карандаши

Лягушки

Овощи- дети

Звучит музыка дети заходят в музыкальный зал (в руках у них веточки с осенними листочкками) выполняют танцевальную композицию

Ведущий:

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

1. Осень золотая в гости к нам пришла

Желтые листочками землю убрала,

Яркой, рыжей краскою клены разукрасила

На кусты надела золотые платья.

Солнышко осеннее слабо пригревает.

Птицы перелётные к югу улетают

2.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

3. Как добрая художница, водила осень кистью

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Потом дождем сыпучим как рукавом взмахнула

И ветерком мохнатым на деревца подула

4. Тебя мы очень любим, Осень – раскрасавица,

Бываешь ты капризная, но все равно нам нравишься. !

Дети исполняют песню «Осень - раскрасавица»

1. Светит солнце ласково, нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла осень- раскрасавица.

Яркая, зелёная, жёлтая и красная,

Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,

Ветерком гонимая, листьями шуршащая,

Очень осень любим мы, и поём от счастья.

2. Всё раскрасила вокруг красками красивыми.

Собираются на юг стаи журавлиные.

Так уж им положено и судьбою велено.

Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!

Пусть помашет вам рукой осень- раскрасавица,

Рады будем мы весной снова повстречаться!

3.

Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.

Яркою, зелёною, жёлтою и красною,

Но всегда вёселою и всегда прекрасною.

До чего ж красивая осень настоящая!

Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

После песни дети садятся на стульчики

Сверху с потолка спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок

Ведущий: Ой, ребята, чудеса, мы ждем на праздник осень, а это паучок, Да не простой, а волшебный, и кажется, хочет нам что-то сообщить.

Что же ты хочешь, паучок? (паучок подпрыгивает)

Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо!

(Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает)

Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу ко мне знает паровоз «Букашка». Очень вас жду.

Осень

Ведущий: Ну,что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (ответ детей)

А вот и паровоз «Букашка», на котором мы и отправимся к Осени, все заняли свои места? Тогда -в путь!

Дети двигаются по залу под песню Паровоз «Букашка», выполняя несложные движения под музыку., затем садятся на свои места.

Ведущая: Вот и приехали мы в лес, полон тайн чудес.

На слайде осенний пейзаж (черно-белое фото)

Звучит музыка, появляется Кикимора.

Кикимора: Здрасьте вам пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики!

Только зачем это вы пожаловали? Это теперь моё царство. Я – Кикимора бесцветная, я тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущий: А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора: Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Сейчас и из вас тоже бесцветных сделаю.

Ведущий: Ну уж, нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? (ответы детей)

Кикимора: Хотите вы или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока нет ни одной краски у Осени, сила моя безгранична!

Пойду, схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Покажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими- залюбуешься! Я щас! (Уходит)

Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало нам еще с вами превращаться в такую серость. Поэтому нам срочно нужно вернуть все краски Осени.

Но кто же нам поможет? Кто больше всех знает о красках?

Дети: Художник!

Ведущий: Правильно, художник! Давайте позовем его- споем про него песню.

Дети исполняют песню «Художник»

музыка и слова Н. Б. Караваевой

1 куплет.

По дороге шёл художник,

Краски нёс с карандашами,

А за ним шагала Осень

Разноцветными шагами.

Припев.

Художник, художник,

Мы тебя попросим:

Нарисуй-ка нам, художник,

Золотую Осень.

2 куплет.

Ты берёзе белоствольной

Платье сделай золотое,

Бусы красные – рябине,

Что склонилась над рекою.

Припев.

Художник, художник,

Мы тебя попросим:

Нарисуй-ка нам, художник,

Золотую осень.

3 куплет.

Только вдруг на той картине

Дождь заплакал очень грустно,

Птицы к югу улетают,

На полях темно и пусто.

Припев.

Художник, художник,

У тебя мы спросим:

Что нарисовал, художник?

- Это тоже Осень!

Звучит музыка, появляется Художник

Художник:

Здравствуйте, а вот и я!

Чем обязан вам, друзья?

Ведущий: Помоги нам, пожалуйста, добрый Художник! Кикимора бесцветная отняла у Осени все краски. А какая же Осень без своих замечательных красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных.

Художник: Я могу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведёрко с водой и кисть)

Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Звучит музыка (дети машут разноцветными ленточками)

Кикимора: Это что за безобразие! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай, ай-ай! Не вижу ничего!

Художник: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

(усаживает Кикимору не стул, обвязывают ее веревкой)

Художник: А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг такими мрачными и серыми.

Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет)

Художник: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

Звучит музыка (Дети наряжают кикимору: одевают яркий шарф, шляпу, завязывают ленточки, и одевают яркую юбку.

.

Художник: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора: (передразнивая) Красивая, нарядная. А колдовать, бесцветить- как я теперь буду? Подвывает

Художник: А твое колдовство никому не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени.

Кикимора уходит за кулисы.

Ведущий: Спасибо тебе, Художник, с Кикиморой мы расправились. Больше она нам не помешает, но как нам вернуть краски Осени?

Художник:

Давайте- ка посмотрим

Внимательно вокруг.

Природа нам подскажет-

Она нам лучший друг.

Кисточка волшебная есть у меня друзья.

Желтый цвет и красный может отыскать она.

Желтые и красные листики кружатся,

С ветерком играют,падать не боятся.

Дети исполняют танец «Листики-кораблики»

Художник:

Синий цвет и голубой

Окружают шар земной

Реки о моря большие

Тоже сине- голубые.

Дождик тоже голубой…

Выбегают девочки -капельки (в руках у них по одному голубому шарику)

Капельки (хором):

А мы его подружки

Дождинки- хохотушки.

Как чудесен наш наряд

Всюду капельки висят!

Ведущий:

Что ж дождинки, оставайтесь

Вместе с нами развлекайтесь

Дождик с нами тоже дружен.

Дети: Все мы знаем, дождик нужен!

Девочки танцуют танец «Капельки»

Ведущий: Как много луж появилось после дождя!

А давайте эти лужицы оббегать и перепрыгивать И кто быстрее дойдет до финиша, тот и победитель!

(Проводится игра перепрыгни лужу (в калошах)

Слова перед игрой:

1 реб. Осень тучки принесла

Жарким дням на смену.

Новые галошки

На ноги надену.

2 реб. Новые галошки

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Художник: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)

Игра «Обеги лужу в калошах»

Художник:

Про зеленую краску

Разговор пойдет.

Зеленую краску

Каждый найдет

Зеленеют все опушки

Зеленеет пруд

А зеленые лягушки

Песенку поют!

(выбегают лягушки)

Лягушки:

1-я: Привет, лягушка!

2-я: Привет, подружка!

1-я: Как дела?

2-я: Как в луже вода!

Комаров есть надоело,

Ем их пятую неделю!

1-я: Ох, такая же беда!

Остальным привет!

2-я: Пока!

Девочки-лягушки исполняют песню – «Простая песенка»

1. Ты песенку послушай,

Как в тине – тишине

Жила-была лягушка

С гитарой на спине.

Хотя она умела

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Припев:

Ква, ква,

Простая песенка,

Ква, ква,

Всем очень нравится.

Любит недаром песенку

Хор смешных,

Весёлых лягушат.

2. Вода как из ушата,

Льёт дождик проливной,

Но пляшут лягушата

На кочках день-деньской.

И жёлтые кувшинки

На озере растут,

И с песенкой-смешинкой

Там лилии цветут.

3. У песенки хорошей

Немало есть друзей.

Похлопаем в ладоши

И спляшем веселей.

Зелёная опушка,

Зелёная трава.

Придумала лягушка

Весёлые слова.

(выходят дети- овощи)

ХУДОЖНИК:

В огороде нынче урожай не плох.

Выросла морковка, и капуста и горох.

По таинственным законам

Непонятным до сих пор

Огурец растет зеленый,

Рядом красный помидор

Баклажаны синие

Рядом с желтой дыней

(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

МОРКОВКА:

Я - Морковка всем на диво!

И румяна и красива

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости.

Капуста.:

Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелках. пусто

Всех важнее, я – Капуста!

Помидор.

Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

Огурец.

Свеженький я и хрустящий,

Я - Огурчик настоящий!

Был на грядке я зелёным,

Стану в банке я солёным.

Овощи (вместе).

Все:

Все мы с огородной грядки.

Нас запомните, друзья,

Овощи любых цветов

Ешь, дружок, и будь здоров!

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем!

Аттракцион «Узнай овощ» («Кот в мешке»)

«Узнай овощ на вкус»

(Появляются дети в шапочках- колпачках похожих на отточенные карандаши)

Ведущий: Посмотрите, а вот и карандаши появились, только они в беспорядке их коробки рассыпались. Надо их собрать.

«Игра «Чей кружок быстрее соберется»

(Проводится игра на внимание. Дети располагаются по залу, выстраивая 5 кругов. У каждого «карандаша» свой круг, дети шагают вокруг карандаша, потом разбегаются по залу, приседают, закрывают глаза, в это время карандаши меняются местами, дети вновь собираются в кружок)

затем «карандаши» выходят в центр зала и читают стихи)

Синий:

Вы любите синего человечка?

Где я появлюсь-

Будет синяя река,

Синее небо над головой,

Синий цветок- василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах.

Воротники у костюмов- матросок.

Зеленый:

А я разукрашу ёлочку

И листья у осинки

Надену я все девочкам

Зеленые косынки

Работает старательно

Зеленый человечек,

Похвалит обязательно

Меня в траве кузнечик.

И птичка- зеленушка-

Веселая певунья,

И бойкая лягушка-

Квакушка- попрыгунья.

Красный: А красив ли красный цвет?

-Да!- вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь

Всем- и клюкве, и бруснике,

Землянике и клубнике

Нарисую я зарю

Грудку птичке- снегирю.

Ждут меня тюльпан и мак!

Без меня нельзя никак!

Коричневый:

Братишки медвежата

Под деревом лежат.

Я- карандаш коричневый

Раскрасил медвежат.

Коричневые мишки

Спасибо скажут мне,

Спасибо скажут мишки

И шишке на сосне.

- Вы и меня раскрасьте!

Попросит боровик.

Коричневую шляпку

Грибок носить привык.

Художник: Вот и все краски на месте.

Дети исполняют песню «Осень, Осень раз два три…»

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль. - 3 раза

Звучит музыка,появляется Кикимора

Художник:

Опять Кикимора появилась!

Её только опять не хватало.

Кикимора:

Мне очень стыдно

Меня вы простите,

Могу вам на празднике

Я пригодиться.

Посмотрите, какая я теперь яркая и красивая и вовсе не бесцветная! А я вам Осень привела,

Звучит музыка, выходит Осень.

Осень:

Здравствуйте, а вот и я

Меня вы все узнали?

Я – Осень золотая!

Спасибо вам, друзья!

И тебе добрый Художник.

Все краски на своих местах, и природа опять будет удивлять людей своим разноцветьем, в моем богатом царстве мы будем вместе радоваться красоте.

Осень:

А сейчас,отгадайте вы загадки,

Что растёт на нашей грядке!

1. Красная девица,

Зелёная косица,

Спряталась ловко

Под землёй…. (морковка).

2. Стрелочкой зелёной

Он растёт на грядке,

От него все плачут,

Что это, ребятки? (Лук)

3. Пышная девица,

Сидит, как царица!

Чтоб тепло ей было,

Сто платьев нацепила! (Капуста).

4. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет.

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя. (Свекла)

5. Раннею весной сажают,

Вторым хлебом называют.

Из неё пюре готовят,

Вкусные оладки,

Вы подумайте немного,

Что это, ребятки? (Картошка)

На каждую отгаданную загадку Осень достаёт из корзины отгадку.

Осень:

Молодцы, ребята, все мои загадки разгадали!

А теперь…

Коль на праздник вы пришли,

Подружиться все должны!

Наш мы праздник продолжаем,

Все мы песню запеваем!

Ведущий: В честь нашей Осени- красы споем мы песню от души!

1. Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

ПРИПЕВ;

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2. С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

Ля-ля-ля-ля.

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Осень: Какая красивая песня, молодцы»

Ведущий: Осень а говорят ты игры интересные знаешь? Научи нас играть?

Осень: Хорошо. Игра называется…

. «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

- Да!

Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Ай да Наши детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень дарит корзину с фруктами

Ну, а мне пора, у меня еще есть дела: нужно приготовить природу к зиме – отправить птиц на юг, помочь лесным зверятам сделать запасы на зиму.

Ведущая: Дорогая осень жалко нам с тобой расставаться, но ничего не поделаешь, а на последок мы тебе песню прощальную споем

Дети исполняют песню: «До свиданья осень»

Осень: Спасибо детишки за такую красивую песню, до свидание!

Кикимора: да и я пойду, провожу Осень, чтобы больше никто у неё не отнял краски

Звучит музыка Осень и Кикимора уходят.

Ведущая: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в паровозике и-и…. поехали!

Звучит трек «Паровоз букашка, дети исполняют танцевальные движения.

Ведущая: Ну вот мы и дома, и наш праздник подошел к концу! До свидания!

Все фотографируются и покидают зал

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Волшебная кисточка осени или проделки слякоти» Сценарий осеннего утренника для старшей группы. «Волшебная кисточка осени или проделки слякоти» Цель: создание радостного настроения у детей.

Конспект осеннего утренника «Краски осени» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №2 «КРАСКИ ОСЕНИ» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,.

«Праздник осени в лесу». Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников Праздник осени в лесу Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников Музыкальный руководитель Макарова Т. Д. МБ ДОУ детский сад №.

Развлечение для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий развлечения «Краски осени» Для детей подготовительной группы Дети под музыку заходят в зал парами. Ведущая: Невидимкой осень В.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 23:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...