Папки-передвижки

Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»

Татьяна Сушко
Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Продолжение закрепления навыков счёта от 1 до 5.

Упражнение детей в употреблении слов: большой,маленький.

Закрепление понятия о геометрических фигурах и цветах.

Обучение детей ориентированию в пространстве.

Развивающая среда:диск Чайковского"Полёт шмеля",маски пчёл (8,цветы 5 шт. (2 больших,3 маленьких,ведёрки пластмассовые(8,геометрические фигурки (треугольник,квадрат,круг).листочки с цифрами (от 1 до 5 ,паучок- игрушка,корзинка с конфетами.

Участники:8 человек детей 2 младшей группы.

Время проведения: 20 минут.

Публикация «Конспект открытого математического занятия в младшей группе „На полянке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а мы с вами сегодня не одни. У нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем путешествовать. А побываем мы с вами, знаете где?

Дети: Нет!Нет!

Воспитатель:На цветущей полянке!Но для этого мы превратимся (показывает маску пчёлки) в кого?

Дети: В пчёлок!

(играет музыка "Полёт шмеля".Одевают маски и "летят" на ковер. Музыка смолкает)

Воспитатель:Ну вот мы и на полянке. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?

Дети: Да!Да!

Воспитатель:Посмотрите,как много вокруг цветов. А давайте посчитаем их ( считают:5).Ребята,а цветочки разного цвета. А назовите цвета. ( Дети называют:жёлтый,красный,голубой,белый,оранжевый,зелёный.)Молодцы!Ребята,а в чём ещё различия цветов?

Дети:Одни большие,другие маленькие.

Воспитатель:А сколько больших(2, а маленьких(3)Умницы!

Воспитатель:А для чего пчёлки летают над цветами (ответы детей)

Воспитатель:Правильно,они собирают нектар и потом несут его в свои домики,где из него делают мёд. И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов. Посмотрите,что лежит на цветочках (ответы детей)Полетели("летают" по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки несут их в "домик" на стол)

Воспитатель:Посмотрите,какой большой урожай мы собрали,но всё сложили в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель:Как мы можем разложить наш урожай?

-По форме (треугольники,квадраты,круги)

-По цвету (зелёные,синие,красные)

-По размеру (маленькие,большие)

Воспитатель:Ребята. пока мы раскладывали с вами урожай,цветочки с полянки исчезли,а появились листочки с цифрами(1,2,3,4,5)Давайте посмотрим,что там за цифры и назовём их.

Дети:(берут листочки по одному и называют цифры)

1-единица,очень тонкая как спица.

2-цифра 2 ,полюбуйтесь какова!

3-тройка,третий из значков,состоит из двух крючков.

4-четыре,острый локоть оттопырил.

5-цифра 5 ,очень я люблю плясать,руку вправо протянула. ножку

круто изогнула.

Воспитатель:Молодцы,ребята. Всё правильно. Ой,здесь кто-то ползёт на цветок,но не знаю,кто (прикрывает ладошкой)Если сможете отгадать загадку,то мы все увидим кто же это такой.

В тёмном уголке живёт.

Шёлковую нить плетёт.

Он такой сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паучок)

Дети :(отгадали и рассматривают паучка)

Воспитатель:А какую мы знаем пальчиковую гимнастику про паучка?Пальчики приготовили.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют,всё покажут.

Жил-был паучок,

Раз пошёл он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с тропинки на травинку.

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт,

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвётся!

Мотылёк смеётся!

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а паучок добрый оказался. принёс нам сюрприз (корзинка с конфетами,дети угощают гостей и сами угощаются)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Раздаточный материал для дошкольников своими рукамиРаздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сушко (УИ 125796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД