МААМ-картинки

Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!»

Ирина Николаевна Зенина
Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!»

Цели:

- продолжать формировать интерес к «малой Родине»;

- расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края; - воспитывать уважение к обычаям своего народа;

- развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.

Задачи:

- расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края;

- продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани;

Публикация «Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы „Ты, Кубань, моя малая Родина!“» размещена в разделах

- способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков;

- вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству;

- воспитывать любовь и уважение к своему краю.

Предварительная работа: знакомство с историей жилья Кубани, с традициями и бытом кубанского народа, беседы с детьми, прослушивание аудио - записи Кубанского казачьего хора. Разучивание народных хороводов, рисунки в семьях.

Материалы: записи с песнями Кубанского казачьего хора, костюмы казачки и казака, проектор, мультимедийная слайд-презентация «О Кубани», атрибуты для игр, выставка поделок по теме.

Музыкальный зал украшен в кубанском стиле. Дети парами под народную кубанскую музыку входят в зал (воспитатели и дети одеты в кубанские костюмы). Останавливаются у стульчиков и слушают гимн Кубани.

Казачки обе:

Приветствуем вас, добрые люди!

Добро пожаловать, дорогие хлопчики, да девчата!

Красному гостю почетное место!

1 ребё нок:

На земле Кубанской гостей мы встречаем,

Крепкого здоровья от души желаем,

Кланяемся низко, полюбить нас просим,

Как говорит обычай, каравай подносим.

Казачка 1:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки, гости наши дорогие!

Мы сегодня приглашаем вас на казачьи посиделки.

Среди просторов нашей большой страны есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля - Кубань. А о ком мы будем с вами говорить, подскажут строки из стихотворения.

2 ребё нок:

Ты, Кубань, ты наша Родина

Нет тебя богаче и мудрей

Ты - жемчужина страны моей.

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля.

Где песни над просторами,

Летят как птицы вольные

Где дышат изобилием поля.

Весной сады цветущие,

Стоят как - будто в инее

Глядишь, не налюбуешься,

Такая здесь земля!

Казачка 2: - Ребята, а вы догадались, о чем сегодня мы вам расскажем и покажем? А где живем мы с вами?

Дети: В России, на Кубани, в городе Тихорецке, Краснодарского края.

Казачка 1: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань?

Кубань - жемчужина России;

Кубань - житница России (пояснение новых слов детям).

Просмотр мультимедийной презентации.

Казачка 2: И сегодня к нам в гости пришла наша кубанская писательница Варавина Розалина Николаевна, она нам расскажет о нашем городе Тихорецке и конечно о нашем прекрасном кубанском крае.

Рассказ писательницы Варавиной Р. Н.

Казачка2: А наши ребята, подготовили стихи о Кубани, давайте их послушаем: (дети читают стихи)

3 ребё нок:

Кубань - земля такая :

Посмотришь - круглый год

Здесь что-то засевают

И что-то убирают

И что-нибудь растёт.

4 ребё нок:

Кубань-земля такая :

От края и до края

Омытая морями,

Укрытая в леса.

Пшеничными полями, глядится в небеса.

5 ребё нок:

Кубань-земля такая :

От хлеба золотая, степная сторона

Друзей она встречает,

И песни им спевает.

(Входит герой - серый журавль).

Казачка 2:

Жура-Жура-Журавель,

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил,

Ноги, крылья натрудил.

Журавль (родительница) :

Отдохну у вас немного,

А потом - опять в дорогу.

Расскажу вам по секрету,

Долго я летал по свету,

Облетел я всю планету,

Вдруг увидел я пятно,

Очень яркое оно.

Подлетел я чуть поближе

- Там жемчужина была!

Это ты, Кубань родная,

Наша русская земля!

Казачка 2: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится.

Жура-Жура-Журавель,

А еще, когда летал

Много рек ли ты видал?

Журавль (родительница) : Много рек я увидал!

И Кубань-река текла,

Сколько она лесов кубанских

Напоила, сберегла!

Казачка 1: Где-то трубы заиграли

Среди шелеста полей.

Казаченьки оседлали

Вороных своих коней.

Казачка 1: С давних времен казаки - кубанцы были храбрыми защитниками России, у южных границ. Они были самыми лучшим войском в Русской армии - быстрые, смелые, ловкие, никогда не расставались с лошадьми, любили лошадей, ухаживали за ними. И верный конь всегда спасал казака в трудную минуту:

А вспомнить поговорки о коне нам помогут родители.

Участие родителей

- Казак без коня, что дым без огня;

-Хвала коню, и слава казаку.

Казачка 1: Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение:

если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили:

«Не плачь, казак, атаманом будешь!»

6 ребёнок читает стихотворение о казаках.

Ты Кубанский казак!

Расскажи наш земляк

Что-нибудь про свою старину,

Расскажи про себя.

И друзей казаков

Что родную Кубань сохранили.

Казачка 1: Наши бравые кони устали, давайте их напоим.

Игра с папами и мальчиками «Напои коня».

Казачка 1:

Вот как славно поиграли мы с казачатами, а сейчас наши ребята прочтут стихи наших кубанских поэтов.

7 ребё нок:

Ты красив и весел.

Щедр ты по - кубански,

Край хлебов и песен

- Край наш Краснодарский!

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя Кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Я иду, чтоб в пояс поклониться

Камышовым речкам и полям.

У степных курганов за станицей

Честь отдать служивым тополям.

Я кричу им :

- Здравия желаю!

А потом у тихого моста

Молодую вишню наклоняю

И целую в сладкие уста!

Казачка2: Кубань-житница, кормилица, жемчужина России, здесь растут различные злаковые культуры. И сейчас наши папы помогут нам угадать их названия.

Игра с папами: «Угадай и назови»

(на столах под салфетками на блюдцах насыпаны семена и крупы различных культур, папам нужно наощупь угадать и назвать их).

Журавль (родительница) :

- Ребята, я видал, как на Кубани,

Всяк народ - и стар и млад,

Как услышит гармониста,

Плясать и петь скорее рад.

Подарите мне веселый плясовой танец!

Казачка 2:

- Ой, журавлик, девчата, у нас мастерицы то какие, всё могут и трудиться и веселиться. Ведь ещё с давних времен кубанский народ добросовестно трудился, но и про развлечения не забывал. Недаром в пословице говорится: «Делу время, а потехе час».

Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко.

Девочки танцуют.

Игра в кубанских платках «Ручеёк»

(с участием бабушек)

Казачка 2:

Льются песни, шутки, смех,

Ведь живется на Кубани

Нам, ребята, лучше всех!

А мы спросим журавля:

- Где же лучшая земля?

Казачка2:

И сказал он улетая:

Журавль (родительница) :

-Лучше нет родного края!

И даже самые лучшие поговорки, пословицы да присказки знают только на Кубани. Так ли это, мы сейчас проверим с родителями.

Проводиться эстафета

«Кто больше назовёт поговорок и пословиц»

(Журавлик прощается и улетает из зала).

Казачка2:

Вот и улетел журавль на кубанские просторы. А ребята ещё прочтут стихи наших кубанских поэтов.

5 ребё нок:

Моя Кубань горы и моря,

Моя Кубань щедрая земля.

Моя Кубань гордый твой народ

Тебя своей любимою зовёт.

Ты цвети, моя Кубань

Становись всё краше

Не уронит, честь,

Поколенье наше.

Казачка 1: В заключение развлечения предоставляется слово нашей кубанской писательнице Варавиной Розалине Николаевне.

(Дети ей дарят цветы и каравай в знак благодарности).

Казачка 2:

Вот так праздник получился!

Каждый тут повеселился!

А теперь пора всем нам

Расходиться по домам!

Отчёт

о проведении мероприятия

с детьми старшей группы

к 80-летию Кубани.

В МБДОУ №8 «Алёнушка» совместное открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников старших групп общеразвивающей направленности «Непоседы» и «Капитошка» посвящённое 80-летию Кубани провели педагоги Зенина И. Н., и Бражникова Т. А.

Сценарий по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность, построен с учётом принципов системности, доступности и преемственности.

Сценарий обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний и соответствует требованиям ФГОС. Педагогами подобраны инновационные методы и формы организации работы с детьми и родителями, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Цель:

• приобщать дошкольников к традициям, культуре Кубанского народа;

• воспитывать любовь к «малой родине» и интерес к жизни предкам;

• знакомство детей с народным творчеством жителей Кубани, с элементами оформления жилья, изгороди, с историей их строений;

• ознакомить с кубанским фольклором, флагом и гимном Кубани;

• развивать желание принимать участие в народных праздниках;

• формировать чувство патриотизма и сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране.

• развивать интерес к изучению истории Кубани, кубанского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством.

Сценарий позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, сверстникам и их родителям, и другим людям.

Данное мероприятие позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка и сплотить семьи воспитанников.

Особенно хочется отметить разнообразие содержания праздника, проявление педагогами выдумки, творчества, фантазии при подготовке к данному мероприятию.

В предварительной работе родители-дети-педагоги организовали в музыкальном зале детского сада мини-музей культуры Кубани.

Праздник начался с гимна Кубани, стихов детей, в руках которых на рушнике хлеб с баранками.

Воспитатели в презентации представили костюмы, утварь, старинное жильё Кубанского народа, река – Кубань разлилась среди полей с богатым урожаем разных культур.

С кубанским фольклором познакомила бабушка воспитанников из обеих групп Матвея и Софии, Варавина Розалина Николаевна - автор книги о Кубани. Дети и родители с интересом слушали её рассказ о жизни казаков, хлебосольных просторах Кубани, историю об образовании детского сада «Алёнушка» и школы №3, историю из личного опыта. В завершении своего небольшого, но содержательного рассказа, свою книгу с автографом подарила на память детям детского сада.

Розалина Николаевна помогала внукам участвовать в весёлых конкурсах и эстафетах.

Родители и бабушки научили детей играть в : Игру (с участием бабушек) «Ручеёк». Провели игру - эстафету с папами и мальчиками «Напои коня».

Игра с папами: «Угадай и назови» на столах под салфетками на блюдцах семена и крупы различных культур, папы наощупь отгадывали и назвали их.

Мама Жени Маловой готовила костюм и принимала участие в роли Журавля, который рассказал, где летал и что видел, после этого в подарок девочки показали ему танец.

Казачки и Журавль провели викторину с родителями : «Кубанские пословицы, поговорки, да присказки».

Шумный и веселый праздник, организованный педагогами, доставил детям и их родителям хорошие впечатления, радость. На протяжении всего развлечения ребята читали стихи о Кубани, слушали песни Кубанского Казачьего хора, Гимн Кубани, пословицы и поговорки, водили хороводы, учились танцевальным движениям (присядка, ковырялочка).

В сочетании с педагогическим опытом, творческим подходом к мероприятию, развлечение получилось насыщенное, веселое, значимо интересное и увлекательное как для воспитанников, так и для их родителей.

Дети запомнили много интересного, нового, полезного, что обогащает их речь, даёт знания о наших исконных народных обычаях и традициях.

Приглашенных гостей и родителей угостили караваем и баранками к чаю.

Дети с замиранием слушали и с удовольствием пробовали аппетитное угощение потому, что он с Кубанскими секретами.

Результативность и значимость мероприятия заключается в том, что педагогические находки, нетрадиционные методы и приемы работы с воспитанниками и родителями, способствуют узнать, запомнить и закрепить много интересного, нового, полезного, что обогащает речь, даёт знания о наших исконных народных обычаях и традициях. Посредством народной культуры дети познают народный уклад жизни, свои корни.

Данные методы и приёмы развивают у воспитанников духовно-нравственные качества личности, навыки культурного поведения, общечеловеческие ценности воспитания, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность, расширяет кругозор.

Всё то лучшее, что создано веками нашими предками, данный вид инновационной технологии с участием взрослых, позволяет возвратить подрастающему поколению знания, как жили их деды и прадеды.

Отзыв родителей

В нашей группе «Непоседы» МБДОУ №8 «Алёнушка» г. Тихорецка, особое место отводится различным мероприятиям, которые организует воспитатель Зенина И. Н., последним из них было интереснейшее, посвященное 80-летию нашей Кубани, в нём, конечно же, участвовали и мы родители.

Ирина Николаевна, подобрала уникальный материал и к этому мероприятию. Важно то, что дети приобщаются к истокам нашей Кубанской культуры в самых наилучших образцах. Причем это очень интересное и поучительное развлечение, которое прошло с легкостью и наслаждением. Играя, мы чувствовали себя наравне с нашими детьми. Интересный материал представили нам на мультимедийном оборудовании. Вспомнили поговорки и пословицы, а какой интересный и талантливый оказался Журавль, его сыграла мамочка Жени М. Приятно, что наши дети запомнили край, где живут, а сколько удивлений и внимательных глаз на лицах детей, когда им показали, какие раньше были дома под названием – хата, какая огромная река – Кубань, с птичьего полёта.

Спасибо за такие полезные мероприятия для детей, да и мы как будто в детстве побывали, а главное дети теперь задают вопросы о Кубани, а значит, кругозор их расширяется, и любовь к своему краю проснулась. И понятно, что за этой кажущейся легкостью проведения таких праздников стоит огромный труд и высочайший профессионализм.

Коллектив родителей группы «Непоседы».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда.» для старшей группы составила Сафонова Т. И. Тема: «Моя малая родина» Оборудование:.

Спартакиада «Кубань — моя малая Родина» Цель: формировать у дошкольника первые чувства патриотизма: гордости за свою малую Родину, любовь к родному краю. Пропаганда здорового образа.

Сценарий мероприятия «Моя малая Родина» Воспитатель: Наступила осень. Вот и наступил удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малышей, которые многому учатся,.

Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи»Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи» Занятие развлечение «Моя малая Родина» Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание.

Отчет по проекту «Моя малая Родина-остров Сахалин» для детей старшей группы Отчет по проекту «Моя малая Родина – остров Сахалин»Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Сценарий открытого мероприятия с родителями «Наша Родина — Югра»Сценарий открытого мероприятия с родителями «Наша Родина — Югра» Сценарий открытого мероприятия с родителями на тему «Наша родина - Югра» Цель: привлечение внимания родительского сообщества к патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД