Приложение МААМ

«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Бикбердина Файруза
«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательные способности детей посредством использования современных информационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формированием интереса детей к живой природе, учить делать выводы о взаимосвязи животных со средой обитания

Учить детей совместному пошаговому выполнению действий по наглядной программе.

Развивающие задачи:

Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении физических упражнений, удовлетворять потребность в двигательной активности.

Публикация «„Лесные приключения“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Направление: социализация

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература, труд

Предварительная работа: беседы о диких животных, знакомство с дидактическими играми: «Где кто живет», «Кто чем питается», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация;

Дидактическая игра «Подбери шубку»;

Елки -2-3шт, куст -1шт,корзинки, письмо;

Спортивное оборудование: маленькие обручи -6шт, атласные ленты-8шт, спортивные длинные палки -2шт, арка для подлезания -1шт, 2длинных шнура, шишки, ягоды по 15-20шт.

Активизация и обогащение словаря:

Сценарий:

В. : - «Здравствуйте ребята! Я лесная фея. Живу в лесу со своими друзьями - лесными животными. И я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Мы поедим с вами на моей волшебной повозке. Садитесь скорее. И она увезет нас в лес полный сказок и чудес. Там я вас познакомлю с моими друзьями».

(Воспитатель раздает детям по одному концу атласной ленты, а сам встает впереди. Дети заезжают в зал под музыку).

В. : Вот и лесная полянка, а где же друзья мои лесные?

(На экране появляется сорока с письмом.)

В. : Сорока пролетела и что- то уронила?

(Воспитатель подбирает письмо и читает)

В. : Фея, фея помоги!

От волшебника спаси.

Он нас к себе забрал,

Наши шубки отобрал.

Собери скорей детей.

Нас верните поскорей!

В. : Ребята мы поможем моим друзьям?

Д. : Поможем.

В. : Вставайте все за мной, пойдем на помощь моим друзьям.

(Проходя, по дорожке воспитатель проговаривает четверостишье)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Пришагали мы туда, там, где небо бирюза.

В. : Посмотрите ребятки на полянку, сколько тучек набежало. Хотите узнать, кто спрятался за тучками?

Д. : хотим.

В. : Для этого нам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1)Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

И влетает на дубы,

кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Д. : Белка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Правильно белка (на экране пропадает облачко и появляется белочка)

2) Хитря плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса…

А зовут её

Д. : Лиса (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Молодцы лиса (на экране пропадает облачко и появляется лисичка)

3) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д. : Зайка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Умницы действительно заяц (на экране пропадает облачко и появляется заяц)

4) Он в берлоги спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Д. : Медведь (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Медведь (на экране пропадает облачко и появляется медведь)

Все ребята молодцы загадки отгадали, и тучки пропали.

В. : Но нам необходимо продолжить свой путь.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Расползлось пятном болото.

Мочить ног нам не охота.

В. : Посмотрите на поляне чьи-то домики стоят?

Давайте посмотрим. Воспитатель показывает детям домики и сам проговаривает. Домик на дереве (Дупло). Рядом (Кустик). Этот дом, (нора) Под большой сосной еще домик спрятался. (Берлога).

В дупле ребятки кто живет?

Д. : Белка.

В. : А нора, чей домик?

Д. : Лисы.

В. : Как называется дом медведя?

Д. : (Берлога).

В. : А зайчик где живет?

Д. : (Под кустиком).

Какие вы молодцы! Посмотрите все животные спрятались каждый в свой домик.

В. : Вот гора. В горе нора

Через норку проползем

На полянку попадем.

В. : Ребята нам надо покормить животных.

Посмотрите на картинке внизу, и выберите, что кушает лисичка?

Д. : (Утка, рыбка)

В. : Какие запасы на зиму готовит себе белка?

Д. : (Грибы, шишки)

В. : Чем питается зайчик? (Веточки и травку). Если дети на этот вопрос отвечают не правильно, то воспитатель поправляет и объясняет (В лесу морковка и капуста не растут. И зайчик кушает веточки и травку).

В. :А чем любит лакомиться медведь?

Д. : (Мед, ягоды).

В. : Какие мы с вами молодцы. Все животных накормили.

Вот овраг разинул пасть

Нам бы с вами не упасть.

(Воспитатель и дети перепрыгивают через овраг.)

В. : Ребята вот мы нашли животных, но у нет шубок. Давайте подберем животным их шубки.

Посмотрите ребята. На полянке опять появились. Все животные значит мы задание выполняли правильно. молодцы! Ребятишки вам понравилось путешествие. Кому мы с вами сегодня помогли? Ответы детей. Как мы с вами помогали? Ответы детей.

Посмотрите мишка пришел на поляну хочет вас по благодарить, принес вам гостинцы.

Под экраном стоит куст. За кустом корзина с угощением. Воспитатель просит детей сходить посмотреть что там. Воспитатель забирает детей. Благодарит гостей, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бикбердина Файруза (УИ 74694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД