Бикбердина Файруза
«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные способности детей посредством использования современных информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формированием интереса детей к живой природе, учить делать выводы о взаимосвязи животных со средой обитания
Учить детей совместному пошаговому выполнению действий по наглядной программе.
Развивающие задачи:
Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении физических упражнений, удовлетворять потребность в двигательной активности.
Публикация «„Лесные приключения“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Направление: социализация
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература, труд
Предварительная работа: беседы о диких животных, знакомство с дидактическими играми: «Где кто живет», «Кто чем питается», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация;
Дидактическая игра «Подбери шубку»;
Елки -2-3шт, куст -1шт,корзинки, письмо;
Спортивное оборудование: маленькие обручи -6шт, атласные ленты-8шт, спортивные длинные палки -2шт, арка для подлезания -1шт, 2длинных шнура, шишки, ягоды по 15-20шт.
Активизация и обогащение словаря:
Сценарий:
В. : - «Здравствуйте ребята! Я лесная фея. Живу в лесу со своими друзьями - лесными животными. И я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Мы поедим с вами на моей волшебной повозке. Садитесь скорее. И она увезет нас в лес полный сказок и чудес. Там я вас познакомлю с моими друзьями».
(Воспитатель раздает детям по одному концу атласной ленты, а сам встает впереди. Дети заезжают в зал под музыку).
В. : Вот и лесная полянка, а где же друзья мои лесные?
(На экране появляется сорока с письмом.)
В. : Сорока пролетела и что- то уронила?
(Воспитатель подбирает письмо и читает)
В. : Фея, фея помоги!
От волшебника спаси.
Он нас к себе забрал,
Наши шубки отобрал.
Собери скорей детей.
Нас верните поскорей!
В. : Ребята мы поможем моим друзьям?
Д. : Поможем.
В. : Вставайте все за мной, пойдем на помощь моим друзьям.
(Проходя, по дорожке воспитатель проговаривает четверостишье)
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Пришагали мы туда, там, где небо бирюза.
В. : Посмотрите ребятки на полянку, сколько тучек набежало. Хотите узнать, кто спрятался за тучками?
Д. : хотим.
В. : Для этого нам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1)Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет?
И влетает на дубы,
кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Д. : Белка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)
В. : Правильно белка (на экране пропадает облачко и появляется белочка)
2) Хитря плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса…
А зовут её
Д. : Лиса (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)
В. : Молодцы лиса (на экране пропадает облачко и появляется лисичка)
3) Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Д. : Зайка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)
В. : Умницы действительно заяц (на экране пропадает облачко и появляется заяц)
4) Он в берлоги спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Д. : Медведь (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)
В. : Медведь (на экране пропадает облачко и появляется медведь)
Все ребята молодцы загадки отгадали, и тучки пропали.
В. : Но нам необходимо продолжить свой путь.
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Расползлось пятном болото.
Мочить ног нам не охота.
В. : Посмотрите на поляне чьи-то домики стоят?
Давайте посмотрим. Воспитатель показывает детям домики и сам проговаривает. Домик на дереве (Дупло). Рядом (Кустик). Этот дом, (нора) Под большой сосной еще домик спрятался. (Берлога).
В дупле ребятки кто живет?
Д. : Белка.
В. : А нора, чей домик?
Д. : Лисы.
В. : Как называется дом медведя?
Д. : (Берлога).
В. : А зайчик где живет?
Д. : (Под кустиком).
Какие вы молодцы! Посмотрите все животные спрятались каждый в свой домик.
В. : Вот гора. В горе нора
Через норку проползем
На полянку попадем.
В. : Ребята нам надо покормить животных.
Посмотрите на картинке внизу, и выберите, что кушает лисичка?
Д. : (Утка, рыбка)
В. : Какие запасы на зиму готовит себе белка?
Д. : (Грибы, шишки)
В. : Чем питается зайчик? (Веточки и травку). Если дети на этот вопрос отвечают не правильно, то воспитатель поправляет и объясняет (В лесу морковка и капуста не растут. И зайчик кушает веточки и травку).
В. :А чем любит лакомиться медведь?
Д. : (Мед, ягоды).
В. : Какие мы с вами молодцы. Все животных накормили.
Вот овраг разинул пасть
Нам бы с вами не упасть.
(Воспитатель и дети перепрыгивают через овраг.)
В. : Ребята вот мы нашли животных, но у нет шубок. Давайте подберем животным их шубки.
Посмотрите ребята. На полянке опять появились. Все животные значит мы задание выполняли правильно. молодцы! Ребятишки вам понравилось путешествие. Кому мы с вами сегодня помогли? Ответы детей. Как мы с вами помогали? Ответы детей.
Посмотрите мишка пришел на поляну хочет вас по благодарить, принес вам гостинцы.
Под экраном стоит куст. За кустом корзина с угощением. Воспитатель просит детей сходить посмотреть что там. Воспитатель забирает детей. Благодарит гостей, прощаются и уходят.