МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» (3 фото)

Юлия Григорян
Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

Сценарий педсовета на тему: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Уильям Шекспир "Как вам это понравится"

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский)

Речь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)

Публикация «Сценарий педагогического совета „Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Джанни Родари

Уважаемые педагоги, рады Вас приветствовать на нашем педсовете.

Тема нашего педагогического совета: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.

3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.

4. Активизировать деятельность педагогов.

Как обычно наш педсовет начинается с реализации решений предыдущего педсовета, который был посвящён теме сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников через применение нетрадиционных методов и форм работы. В ДОУ ведётся систематическая работа по данному направлению: педагоги используют в своей работе не только традиционные методы и формы работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, но также и нетрадиционные: самомассаж кистей рук и пальцев, Су-Джок терапия, музыкотерапия используется во всех группах, сказкотерапия, песочная терапия, звуковая гимнастика (в младших группах, элементы кинезиологической гимнастики (движения телом в соответствии с текстом). Узкие специалисты в своей работе так же большое внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья детей –включают в образовательную деятельность динамические паузы, физминутки. Продолжается работа по оздоравливанию детей через реализацию проекта «Питание и здоровье» (в группах разработаны и реализуются интересные проекты на разные темы). Можно сделать вывод, что решения предыдущего педагогического совета выполняются на удовлетворительном уровне.

Сейчас слово предоставляется заведующему.

А теперь, предлагаю вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита, педагогу необходимо иметь багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Игра «Зеркало». Представьте все, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить). Движения должны быть плавными и неторопливыми. Постарайтесь не смеяться при этом.

Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

Таким образом, мы разбились на 2 команды: шляпки, маски. Прошу занять свои места.

Наша игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, зам. заведующего, учителей-логопедов. Вам предстоит пройти ряд заданий, но думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно. Удачи все же вам я пожелаю!

1. Разминка

«Придумай девиз для своей команды» (В течение 1 минуты придумать девиз команде).

Диван №1 Диван №2

Команда №1 «Шляпки» Команда №2 «Маски»

2. «Угадай …»

Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её отгадать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Тише едешь - дальше будешь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

3. Творческая мастерская «Сочинялки».

Дошкольный возраст - период интенсивного развития речи путём творческих возможностей. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Словесное творчество выражается в разных формах:

- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)

- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок

- в сочинение стихов

- в творческих пересказах

Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.

Например:

«Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава мне был рад.

Допиши две строчки:

Я ему принёс лошадку,

Ну а он мне дал лопатку»

Вы слыхали? На базаре

Чудо-овощ продавали.

У родителей работа,

А у нас своя забота…

Фото «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»

Мы с вами немного отдохнули, а теперь хочу вам предложить узнать, как же наши педагоги работают с детьми по реализации годовой задачи. Своим опытом сегодня поделятся наши воспитатели. Продолжаем нашу игру.

4. «Импровизация»

Сейчас каждой из команд необходимо выбрать одного представителя, который будет воспитателем для вас. А все остальные члены команды – дети. Внимание, задание.

Сегодня один из детей группы принёс в детский сад книгу. Прошу «воспитателя» команды подойти и выбрать одну из книг. Ваши действия (но ещё раз обратите внимание на тему нашего педсовета). На обдумывание у вас 5 минут. Всё, что вы видите вокруг можно использовать.

Спасибо участникам. Пока наше жюри ведёт подсчёт баллов, мы с вами пройдём небольшое тестирование «Угадай, кто я?».

Подведение итогов конкурса.

Итоги тематического контроля.

Презентация «Виды театров» (все воспитатели).

Сценарий педагогического совета - фото

Проект решения педсовета:

Рефлексия – «Смайлики» (Выразите эмоции о проведённом педсовете – «Улыбка» - всё понравилось, было интересно; «Равнодушие» - было интересно, но ничего нового; «….» - зря потраченное время.

«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Л. С. Выготский

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольника через театрализованную деятельность Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка.

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» 1 слайд Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. 2 слайд Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 09:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД