Вера Александровна Цыгульская
Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников».
Старший воспитателдь МБДОУ
«Детский сад № 2 комбинированного вида»
г. Микунь Цыгульская В. А.
Повестка дня:
1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».
Публикация «Сценарий педсовета „Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А. «Сказкотерапия - что это и как с ней работать в детском саду».
3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»
4. Разное.
Ход педсовета:
1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».
2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А.
3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»
Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению
Вступительное слово старшего воспитателя: Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Социализация чаще всего трактуется как «процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восприятия социокультурного опыта» (А. В. Мудрик). Чтобы определить, что вкладывается в это понятие, необходимо обратиться к более развернутому описанию сущности названного процесса.
Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Во-вторых, это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
Данные составляющие не противоречат друг другу и определяют двусторонний характер социализации. С одной стороны, общество стремится сформировать социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др., образцы ролевого поведения, и личность должна усвоить этот социальный опыт, чтобы не быть в оппозиции к обществу. С другой – в силу своей природной активности личность развивает тенденцию к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.
Нахождение человеком гармоничного соотношения этих двух сторон и обеспечивает его успешную социализацию.
Театрализованные игры являются мощнейшим средством развития социальных качеств детей. И мы в этом постараемся убедиться в ходе сегодняшней деловой игры.
1. «Поиграем в театр». Вам предлагаются педагогические ситуации
(на карточках). Проанализируйте их, придумайте и представьте нам театрализованные игры, этюды, сценки, при помощи которых можно данную проблему разрешить.
Педагогическая ситуация 1: На прогулке новенький мальчик 5 лет с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе нравится, как дети играют? Ты тоже, наверное, хочешь поиграть вместе с ними?» Тот удивлё нно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет! Я их сейчас расстреляю…» Он вскидывает игрушечный автомат, принесённый из дома, и целится в сторону детей. Как при помощи театрализованных игр помочь малышу адаптироваться в группе сверстников?
Педагогическая ситуация 2. Четырёхлетний Алёша балуется за столом за обедом. Педагог говорит: «Ты же не кошка и не собака, чтобы язычком слизывать с тарелки. Возьми ложку.» После этого все дети начинают тоже лизать с тарелок. Ведь всем хочется поиграть в котика! В чём ошибка воспитателя? как при помощи театрализованных игр выйти из этой ситуации?
Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги, на которых написаны виды театрализованной деятельности, используемые в работе с детьми. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые можно решать посредством данных методов и приёмов. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.
Варианты форм:
- пальчиковые игры;
- сочинения сказок, модификация сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;
- экскурсии в театр;
-беседы о театре;
-зона приватности;
-зона моделирования;
-полоролевое разделение зон;
-Театральный центр
-зеркало «Эмоций»
3. Педагогическая мастерская.
Педагогам предлагается природный, бросовый материал, бумага, картон, клей, ножницы, то есть необходимые средства для изготовления разных видов театров. Воспитателям нужно изготовить и презентовать любой из видов театра.
Заключительное слово: Мы сегодня пытались убедить друг друга, что театрализованные игры помогут воспитать наших детей добрыми, эмоциональными, чуткими, заботливыми, чтобы в обществе людей им жилось комфортно. Спасибо вам за работу! Творческих успехов!.