Кухлинская Валентина
Сценарий педсовета «Создание условий для развития игровой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения педагогического совета в ДОУ
Тема: «Создание условий для развития игровой активности дошкольников»
Цель: освоение педагогами ДОУ принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников»
Повестка педагогического совета
1. Отчеты педагогов возрастных групп «Развитие игровых навыков дошкольников»-
педагоги возрастных групп
2. Итоги тематической проверки «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ» (справка) -методист
Публикация «Сценарий педсовета „Создание условий для развития игровой активности дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Деловая игра по теме:«Деятельность педагога в организации с/р игр с детьми»
Памятка по составлению отчета
«Развитие игровых навыков дошкольников»
1. Задачи формирования игровых навыков дошкольников в соответствии с реализуемой программой
2. Используемые технологии по формированию игровых навыков в соответствии с «Учебной рабочей программой» + дополнительные
3. Содержание с/р игр в соответствии с «Учебной рабочей программой» и реализуемой комплексной
4. Создание игровой среды в группе (что должно быть, что есть) для с/р игр
5. Сколь открытых с/р игр посещено педагогами группы для повышения своей компетенции. Посещено консультаций фронтальных, индивидуальных
6. Мониторинг (сравнительная диагностика за 2-года) сформированности игровых навыков на основе диагностических карт (используемые методики диагностики)
7. Какие открытые с/р игры проведены в возрастной группе. Ваше отношение к качеству проведенных открытых мероприятий
8. Вывод оценка эффективности работы воспитателей по формированию игровых навыков. Перспективы работы в этом направлении
Справка
По итогам тематической проверки.
Тема: «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по руководству игровой деятельностью дошкольников : средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы
Вопросы подлежащие проверке:
1. Обследование игровых навыков дошкольников ( цель: сформированность навыков в соответствии с программными требованиями, изучение мониторинга игровых действий дошкольников)
2. Оценка профессиональных умений педагогов ( цель: компетентность педагогов в вопросах организации сюжетно-ролевой игры детей в соответствии с возрастными особенностями, составление конспекта)
3. Наблюдение ( цель: организация игровой деятельности детей, соответствие задач игровой активности уровня развития игровых умений и навыков детей.)
4. Анализ планирования ( цель: система работы в планировании, использование инновационных игровых технологий, использование специальной литературы, учет индивидуальных особенностей детей)
5. Создание условий для игровой деятельности детей в группе ( цель: рациональность расположение мебели для проведения игровой активности детей, разнообразие атрибутов для игр)
6. Работа с родителями ( цель: участие родителей в организации игровой деятельности детей)
Обследование игровых навыков дошкольников
Оценка сформированности игровых действий детей складывалась из самооценки педагогами навыков своих воспитанников (диагностика) и наблюдение за игрой детей во время открытых просмотров.
Мониторинг развития игровой деятельности дошкольников в соответствии с ожидаемыми результатами освоения программы по образовательной области «Социализация» выявил следующие результаты
Вывод: Во всех возрастных группах педагоги завышают уровни сформированности игровых навыков детей показывая качество от 96% в старшем дошкольном возрасте до 52 в младшем дошкольном возрасте, когда как просмотренные открытые с/р игры выявили совершенно другие показатели сформированности игровых действий детей. Объективно проведена диагностика педагогами 2мл гр№6, средними группами №6,11
Сформированность и реализация детьми игровых действий в соответствии с программой и заявленной игрой ниже проведенного мониторинга от 10 до 25% (Группа №1 2мл воспитатель по мониторингу качество сформированности игровых навыков детей составило65%, по факту при просмотре с/р игры 35%, Ст гр № 9. вос-ль. диагностика качества 70%по просмотренным играм 50%, под гр №10,7 диагностика 96%, по факту по 70%-75%
Организация развивающей среды
ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы пункт 13.1. «. Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы) Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников
Результаты тематической проверки показали:
Достаточное оснащение Группы № 5средняя воспитатели. ,под № 7 (100%(90%, под гр №10 (80%). Старшие группы №7,9 воспитатели 1мл воспитатели 2мл №1 воспитатели- игровое оснащение минимальное(70%,
Не достаточно оснащены группы игровым оборудованием гр №5 2мл,средняя № 11, 1 мл № 2
Оценка профессиональных умений педагогов
Положительное
1. Педагоги играют вместе с детьми, введение в игру, мотивация к игре продумана, используются разнообразные методические приемы, сюжетные действия продуманны, проделана большая предварительная работа, подготовлена развивающая игровая среда позволяющая детям формировать игровые действия.
Недостатки
2.- организация образовательной игровой среды это уже сама игра, педагоги, без участия детей готовят игровое пространство ( вос-ли:…. (не знание программных требований)
3. воспитатель руководит игрой не через взятую роль, а прямыми репродуктивными указаниями (педагог участник образовательного процесса, а не учитель) вос-ли:….,)
4.-не достаточно используется в играх создание продуктов детьми для организации с/р игр и с привлечением участия родителей.
Оценка документации. В Учебных рабочих программах всех возрастных групп спланирована перспектива реализации с/ р игр : тематика, содержание, цели и задачи. В календарно-тематическое планирование всех возрастных групп планируется тематика в соответствии с реализуемой Учебной рабочей программой группы. Прослеживается перспектива предварительной работы, индивидуальной деятельности с детьми, работа с родителями по оснащению игровой среды для с/р игр.
Вывод:
В ходе проведения с/р игр создано 16 творческих конспектов организации с/р игр с детьми разного дошкольного возраста. Педагоги умеют составлять конспекты с/р игр.
Молодые педагоги участвовали в проведении консультации по теме «Организация с/р игр с детьми дошкольного возраста».Научились составлять конспекты с/р игр.
Педагоги посетили открытые с/р игр в разных возрастных группах, получили практические навыки по организации с/р игр с детьми
В группах пополнились атрибутами и игрушками игровые зоны
Дети в возрастных группах наигрались в с/р игры в период тематической проверки
Были созданы продукты деятельности детей в играх «Школа» (тетради, «Город мастеров» (платья с участием родителей)
Рекомендации:
1. Продолжить работу в ДОУ по формированию игровой деятельности детей на следующий учебный год.
2. Проводить объективный мониторинг сформированности игровых навыков дошкольников
3. Для обобщения опыта работы педагогам …подготовить открытые районные занятия по технологии обучения детей с/р игре для РМО ШМП (18 декабря 2013г)
4. Возрастным группам (№ 6,2,11)пополнить игровую развивающую среду для сюжетно-ролевых игр
5. Педагогам подготовить информационный материал для родителей по теме «Игры наших детей»
6. Всем педагогам ДОУ изучить требования,ФГОСТ ДОО по организации с/р игр в новых образовательных условиях
7. Педагогам…., активизировать работу по самообразованию по теме: «Технология развития игровой деятельности» Подготовить отчеты по самообразованию.
Деловая игра.
Формирование 6 творческих групп
1этап Работа над ошибками. (по анкете)
Общая анкета для всех групп (анкета проводится 2раза, 1 раз предварительно на семинаре индивидуально, обрабатывается методистом, затем на педсовете по вопросам работает группа с указанием методиста на неправильные ответы выявленные при первом анкетировании)
Вопросы анкеты
1. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
2. Какие методы и приемы работы с детьми по организации с/р игры считаются наиболее эффективными.
3. Способы игровой мотивации?
4. Принципы организации с/р игры
2. Этап Домашнее задание (Каждая группа получает задание в виде вопросов. Ответы на них должны содержать теоретические освоенные проблемы, анализ реалий и проблемы из педагогической практики)
Вопросы для творческих групп (Каждая группа готовит кластер по заявленным вопросам и выбирает из группы представителя, который будет презентовать результаты работы группы
1. Группа «Цель игры»
1. Что такое цель игры? В чем различие целей и задач игры?
2. Чем определяется содержание целей и задач игры?
3. Каковы на Ваш взгляд типичные ошибки при целеполагании?
4. Что такое диагностичность цели?
5. Критерии достижений цели?
2. Группа «Содержание игры»
1. Как определить содержание с/р игры?
2. Что является приоритетами при выборе содержания игры?
3. Как сделать содержание игры интересным?
3. Группа «Методы организации игры»(для молодых педагогов)
1. Что такое метод?
2. От чего зависит выбор методов?
3. Группа «Условия игры»
1. Что входит в понятие создание условий для организации с/р игр
2. Какие требования должны предъявляться к развивающейся среде в соответствии с требованиями ФГОС ДО?
3. Какие требования должны предъявляться педагогу, который должен создать условия для формирования игровой деятельности дошкольников.
4. Группа «Интеграция образовательных областей при реализации с/р игр»(для специалистов)