Лариса Давыдова
«Пешеходная азбука». Сценарий по ПДД для детей ДОУ с ОВЗ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения.
«Пешеходная азбука»
Сценарий для дошкольников с ОВЗ.
Лариса Анатольевна Давыдова,
музыкальный руководитель,
МБДОУ № 17 «Алёнушка»,
Кондопога, РК.
Действующие лица:
Ведущие- школьники (2 человека)
«4 помощника» –дети детского сада
«Девочка» - ребёнок детского сада
Публикация «„Пешеходная азбука“, Сценарий по ПДД для детей ДОУ с ОВЗ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Оснащение: 2 плаката по теме, светофор- стойка, «зебра»; для помощников: по жезлу, султаны (по 2 на каждую девочку, диск-медалька на грудь каждому, по пилотке, красный галстук и берет у ведущего, у девочек-помощниц одеты полосатые гетры., колокольчик большой, у «девочки» – платьице.
Музыкальный материал: «Американо; «Летка-енька»; «Чему учат в шк.»; «Американо»;
«Чему учат в шк.»; «Американо»; песня «Светофор»; «Американо»; «Прекрасное далёко»; «Если с другом вышел в путь».
Цель:
Работа с детьми в ДОУ по предупреждению дорожного травматизма.
Задачи:
Закреплять знания детей о ПДД через музыкально-театрализованную деятельность.
Развивать интерес к коллективному творчеству, развивать чувство взаимопомощи.
Развивать координацию речи с движением, музыки с движением, зрительно-пространственной ориентировки, внимания и памяти.
Коррекционные задачи:
Развивать общую и тонкую моторику, мимику;
Воспитывать просодические компоненты речи.
Ход праздника:
Под фонограмму «Американо» дети выходят из-за плаката маршируя.
Музыкально-двигательная пауза. (построение «кубиком», крутят пр. рукой жезлом; жезл вперёд, вверх, вправо, вниз. Руки встороны:4раза сгибают пр. руку к левой на «пружинке» и поза: пр. рука наверху, л. р. внизу.
Ведущий: (звенит в колокольчик)
Внимание! Внимание! Внимание!
В школе пешеходных наук
Начинается проверка
Домашнего задания!
(помощники и девочка поочерёдно выбегают и впрыгивают на свои места, в «косую линейку» с репликами)
1п. : (девочка)
Раз!
2п. : (мальчик)
Два!
3п. : (девочка)
Три!
4п. : (мальчик)
Четыре!
Девочка: (девочка выбегает, махая рукой над головой)
Пя-а-а-ать!
Дети: (хором, направляя жезлы на зрителя)
Начинаем отвечать! (пружинка, жезлы опустить) (кладут жезлы и возвращаются на места, где стояли)
Ведущий:
Угадайте, жду ответа!
Что бы значило всё это? (показ на плакат рукой)
1п. : (девочка) (сделать шаг, руку вытянуть вперёд)
Для того, чтобы безопасно перейти дорогу, нужно запомнить несколько ( погрозить: палец-рука)
важных правил! (вернуться на своё место в строю)
Ведущий:
Смотрите, друзья,
Это дорожная разметка. (показывает на плакат)
Её называют «зеброй».
Догадались почему? (выбегает «девочка»)
Девочка:
Я! Я знаю! (тянет руку вверх, вставая рядом с ведущим напротив помощников).
Потому. Что она по-ло-са-та-я! (делает поворот вокруг себя).
Танец с (зеброй) «Летка-енька»
«Девочка» делает «пружинку» с поворотами. Мальчики щёлкают пальцем, отстукивая ритм носочком на месте.
Девочка:
Раз, два, три, 4, 5. (делает руками «дворники» на последнюю муз. фразу)
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать! (руками показывает на пол)
Девочки кладут «зебру» на пол.
Дети под фонограмму «Чему учат в школе» читают стихи:
3п. : (девочка)
Полосатая дорожка (показать двумя руками на дорожку с поклоном)
Через улицу идёт.
И по ней вам осторожно
Нужно сделать переход
1п. : (девочка)
Эта зебра на дорожке
С ней дружить я не боюсь!
Если будет всё в порядке,
По полоскам в путь пущусь!
Музыкально-двигательная пауза: «Американо»
( постилять и поза: пр. рука наверху, л. р. внизу)
Ведущий:
Эти знаки нам друзья!
Забывать друзей
Дети: (хором)
Нель-зя! (качают рукой-пальцем)
Дети читают под фонограмму «Чему учат в школе»
2п. : (мальчик)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (рукой показать на переход)
Пешеходный переход!
4п. : (мальчик)
Знает каждый пешеход
Наш подземный переход.
Здесь мы улицу с тобой
Переходим под землёй! (сделать рукой лигу вниз)
Музыкально-двигательная пауза: «Американо» ( постилять и поза: пр. рука наверху, л. р. внизу)
Девочки берут султаны: в пр. р-красный, в л. р. - зелёный.
Ведущий: (со светофором переходит в противоположную сторону.)
Если на пешеходном переходе или перекрёстке… есть светофор…
То он укажет., когда надо идти, а когда стоять и ждать!
Девочки на «пружинке» поочерёдно раскачивают вытянутые руки с султанами.
Исполняется песня «Светофор» муз. Давыдовой Л., сл. Фарходи Р. :
У любого перекрёстка нас встречает Светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор :
п/ в:
Свет зелёный,- проходи! Жёлтый,- лучше подожди!
Если свет зажёгся красный,- значит, двигаться опасно!
Значит, двигаться опасно!
Музыкально-двигательная пауза: «Американо»
( постилять и поза: пр. рука наверху, л. р. внизу)
Ведущий:
Пришло время расставаться.
Звучит тихая фонограмма песни «Прекрасное далёко
В будущем, когда мы станем взрослыми,
Мы проведём урок безопасности для малышей.
1п. : (девочка)
Интересно, а что же будет в будущем!.
Девочка:
Пешеходный перелё-ё-ёт! (поднять руки вверх, медленно опуская в стороны)
2п. : (мальчик)
Космические лазерные светофоры!
Ракеты вместо машин!
3п. : (девочка)
Будущее, друзья, начинается уже сегодня
Жить и фантазировать в нём будем именно мы!
Девочка:
Мечтать-это здорово! (поднять руки вверх, медленно опуская в стороны)
4п. : (мальчик)
Давайте дружно идти в будущее! (шаг вперёд и шаг назад)
Ведущий:
А в будущее можно придти только по безопасным дорогам!
Все участники поют под фонограмму песню «Если с другом вышел в путь» :
(Девочки на «пружинке» поочерёдно раскачивают вытянутые руки вперёд- назад с султанами.)
Ведущий: («шагает» на месте)
Мы по улице, друзья (ведущий делает мах рукой наверх вправо)
Участники хором: (делают «пружинку» с лёгкими поворотами)
Мы по улице, друзья (участники делают мах рукой наверх вправо)
Ведущий:
Ходим без опаски!
Потому что для тебя (ведущий делает мах рукой наверх вправо)
Участники хором:
Потому что для меня (участники делают мах рукой наверх вправо)
Ведущий:
Светофор- подсказка! (участники делают «лучики» вперёд на вытянутой руке)
(Все хором) :
Светофор зовёт на зелёный свет вперёд, (на «пружинке» раскачивание выпрямленных рук в стороны с султанами)
Что знает юный пешеход!
Так по «зебре» иди, не страшась пути,
С зелёным светом впереди!
Ведущий марширует к центру, перед зрителем, останавливается, маршируя на месте. Дети выстраиваются за ним друг за другом, пр. боком к зрителю.
Девочки наклоняют корпусы, руки внизу. А мальчики смотрят «под козырёк» на плакат, смотрят «под козырёк» на зрителей.
Маршируют круг вокруг «зебры» и уходят за плакат. Девочка машет ручкой, идя последней. Останавливается, машет над головой султанами, кланяется «матрёшкой» вправо, влево. Делает вперёд мах рукой- «отстань» и на носочках убегает за плакат. Руки вниз- в стороны.
Танец «ЗЕБРЫ» («Летка- енька»)
1п. и 3п. - держат в руках «зебру», стоят пр. боком к зрителю.
Высокий шаг на месте; пр. ногой ритмично топают: ТА-ТА-ти-ти-ТА.
Вытягивают 2 раза носок на зрителя.
Прыжок вперёд, назад и 3 прыжка вперёд. - 2 раза.
Ставят ножку на пятку. Качают головой и носком ноги вправо- влево.
Мальчики пальцем отщёлкивают ритм, стуча носочком пр. ноги.