Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»

Инна Лесникова
Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»

В мире музыки.

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня 1октября мы отмечаем аж 2 праздника: это праздник,горячо любимых нами бабушек и дедушек-праздник пожилого человека и 2ой - праздник, посвящённый международному дню музыки.

И наш коллектив: и взрослые, и дети от всей души вас поздравляет с праздником! Желаем вам здоровья, долголетия и оптимизма. И примите от нас в подарок нашу музыкальную открытку. Музыка окружает нас повсюду. «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Стихи. (читают дети)

1. Что только есть прекрасного на свете-

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся

Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Дети исполняют песню («Да здравствует музыка» муз. Тиличеевой) дети садятся.

Ведущая: Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята, мы слышим с вами разные звуки. А вот когда приходим на концерт-слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущая: Путешествуя по свету, обходя кругом планету.

Фея музыки сейчас- вот она! В гостях у нас!

Под музыку входит Фея музыки с волшебной палочкой в руках.

Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала

Хочу увидеть ваше представленье

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Палочкой я взмахну, в страну клавишных инструментов я вас позову.

Раз, два,три-волшебная палочка нам помоги!

Звучит музыка-на экране слайд с изображением фортепиано.

Фея Музыки: Первая страна, в которую мы с вами попали, это страна клавишных инструментов. В ней живут пианино и рояль. Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки-они называются «форте», так и тихие» пиано». Поэтому инструмент получил такое название» фортепиано.»

На экране появляется слайд с изображением рояля.

А этот инструмент- родственник фортепиано. Называется он-«рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале.

И сейчас послушайте выступление (исполнение на фортепиано)

Фея музыки: Мы продолжаем наше путешествие.

Волшебною палочкой снова взмахну, в страну струнных инструментов вас приглашу.

Звучит музыка. Слайд с изображением музыканта со скрипкой.

Ребята, как вы думаете, почему скрипку называют струнным инструментом?

(Дети отвечают.) Да, потому что она состоит из корпуса и грифа, между которыми натянуты стальные струны. Скрипка-самый высокий по тембру инструмент. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра. На ней можно исполнять как лирические мелодии, так и ослепительные быстрые произведения. Сильно расширил возможности скрипки итальянский виртуоз и композитор Никколо Паганини. Впоследствии появилось много других скрипачей, но никто не смог превзойти его.

Фея музыки выходит на середину зала:

А теперь, ребятки, у меня для вас загадка, слушайте внимательно!

«Я-ваша подруга, я –ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали кто я? Ну, конечно, же ….(песня)

На экране слайд поющих детей.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете каким (дети отвечают)Конечно же, голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом-для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие как и при освоении любого другого музыкального инструмента.

Вокальный номер.

Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги!

Слайд духовых инструментов.

Ребята, а почему эти инструменты называют духовыми? Да потому что звук из них выдувают. Давайте посмотрим, здесь и флейта, и труба и т. д.

И форма инструментов, и материал, из которого они сделаны, имеют большое значение: это определяет характер, окраску звучания, то есть тембр. Особую роль играет материал: ведь звук у металла совсем иной, чем у дерева.

Поэтому духовые инструменты делятся надве группы: деревянные и медные. Но все они имеют одно общее качество: в отличие от клавишных струнных инструментов они одноголосны. Каждый инструмент может исполнить только одну мелодию.

Исполнение на духовом инструменте.

Ведущая: Каждый инструмент-источник звука,каждый красив по-своему. А если их собрать в дружный коллектив, то получится? Дети отвечают….Оркестр.

На середину зала выходят дети:

Мы ребята-дошколята инструменты знаем.

И для Феи и гостей мы сейчас сыграем.

Оркестр шумовых инструментов.

Фея музыки: Молодцы, ребята. Здесь у вас и….,и….Слушает, как звучит каждый инструмент. (дети садятся) Конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, наша Родина-Россия. Раз-два-три! Волшебная палочка, народные инструменты услышать помоги!

Звучит музыка-на экране демонстрируется слайд с изображением балалайки.

Ведущая: Инструмент народный русский. В нем всего лишь три струны. А как только заиграет-льются песни старины.

Фея музыки: Название этого инструмента пришло из старины от слов «балакать»,»балаболить»,т. е.»болтать».Балалайка появилась в России в начале 17 века. На ней играли скоморохи на разных ярмарках, народных праздниках. У балалайки треугольный корпус и три струны. Послушайте, как звучит балалайка.

Фея музыки: Есть у меня,ребятки, ещё одна для вас загадка.

Слушайте внимательно! Инструмент такой простой, деревянный, небольшой.

А работает он в паре, вы, ребята, угадали?

Молодцы, отгадали загадку!

Слайд с изображением ансамбля ложкарей.

Ведущая: Деревянная ложка была и остаётся предметом повседневного домашнего обихода. Ими кашу ели, да щи хлебали. А ещё ложки-это деревянный ударный инструмент. Они звучат при помощи удара.

Надоело нам сидеть, захотелось песни петь! Ну, а лучше танцевать ложки нам пора достать!

Уважаемые взрослые, расписные ложки разбирайте, дружно весело сыграйте! А вы,ребята,не зевайте пляску дружно начинайте.

Совместное выступление взрослых и детей. (рус. нар. мелодия «Ах,ты берёза.»)

Фея Музыки: Наше путешествие закончилось. Давайте поблагодарим всех наших артистов аплодисментами.

Как прекрасно мы сегодня дружно в зале собрались!

Всех нас музыка связала, равнодушных нету в зале?

Ведущая: Наши уважаемые бабушки и дедушки, вам понравилось?

Сколько прожито лет? Мы не будем считать.

Очень хочется вам в этот день пожелать-

Не стареть, не болеть, никогда не скучать

И еще много лет этот праздник встречать!

Номера: фортепиано, скрипка, вокальный номер, балалайка, духовой инструмент.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»
Публикации по теме:

Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развитияЛэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития Актуальность. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Потребность.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

«Милая, любимая бабушка моя». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека Праздник, посвященный Дню пожилого челове Праздник, посвященный Дню пожилого человека «Милая любимая бабушка моя» Ребенок (1) А у бабушки.

Сценарий праздника «День пожилого человека» День пожилого человека Ведущий1: Здравствуйте, дорогие наши гости – милые бабушки и дорогие дедушки1 В праздник сегодняшний – в день пожилых.

Сценарий праздника «День пожилого человека» «Игровая программа, посвященная к Дню пожилого человека» Ведущая: Кто сказал, что старость – не радость? Нет, неумные эти слова! И пускай.

Сценарий концерта для ветеранов к Дню пожилого человека Сценарий концерта для ветеранов к дню пожилого человека. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ветераны: бабушки и дедушки! 1октября вся страна.

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека Задачи: Воспитывать уважение к старшему поколению, желание заботиться и помогать; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам.

Сценарий концерта к Дню пожилого человекаСценарий концерта к Дню пожилого человека Сценарий концерта посвященного «Дню пожилого человека» с фотоотчётом Ведущий Уважаемые гости! Мы пригласили Вас на праздник, чтобы выразить.

Сценарий праздника, посвящённый Дню пожилого человека Сценарий праздника, посвящённый дню пожилого человека. (средняя группа) Воспитатель Трифонов С. А. Цель: Рассказать детям о том, что существует.

Сценарий визитки к КВН для педагогов в дошкольном учреждении Звенит звонок. В пед. кабинет входят воспитатели. -остался тихий час. -И вечер продержаться. Все дружно выдыхают и принимают валидол. -У.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего...
Пояснительная записка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...
Лэпбук своими руками «Зима»
Зимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И...