Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Наталья Звягинцева
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Цель:

- формирование и сплочение коллектива

- привитие навыков правильного поведения в школе

- развитие артистизма, творческих способностей.

Оборудование:

плакаты, воздушные шары, рисунки, презентация.

Ход праздника:

Ведущая:

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.

Звучит музыка «Маленькая страна»

Ведущая: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс

Говорит подружкам Оля:

Оля: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

чтобы буквы в ней писать,

есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

на уроках мы машины

будем все изобретать!

Есть резинка-это ластик,

есть оранжевый фломастер,

есть набор бумаги разной:

желтой, синей, ярко-красной,

ручка, карандаш, пенал,

ранец мой тяжелый стал!

Ведущая: И тогда сказала Таня, та, что в синем сарафане.

Таня: Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик:

У меня мяча-то нет-

мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

буду я учиться школе,

и мечтаю я о том,

чтоб учиться на отлично

и, как папа, стать врачом!

Вед.: Молчаливая Марина вдруг подружкам говорит:

Марина: Я леплю из пластилина,

изучила алфавит,

расскажу без напряженья

вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

нарисую мелом круг,

я вас тоже научу,

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

как и бабушка моя!

Ведущая: Да, ребята. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. То чему учат впервые. Сегодня нас с вами ждет путешествие в страну Знаний, куда отправимся по волшебной дороге, сопровождать нас будет вот этот школьный звоночек, который останется с вами до окончания школы.

Но на нашем пути нас могут встречать препятствия. А чтобы эта дорога оказалась нам легкой я хочу позвать нам на помощь Знайку, которая поможет нам справиться со всеми трудностями.

Выходит Знайка

Здравствуйте, ребята!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие ребята! Для того чтобы открыть ворота для путешествия в волшебную страну вы должны показать нам и вашим родителям как вы выросли и готовы к школьной жизни. Ребята, кто подготовил стихотворения, просим вас подняться на сцену!

1-й ученик: Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

2-й ученик: Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3-й ученик: Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

4-й ученик. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

5-й ученик. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

6-й ученик. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

7-й ученик. «2» поставят, так и знает,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

8 -й ученик. Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

9-й ученик. Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.

10 ученик: Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

11 ученик: В классе дружно, весело живем,

Мы читаем, лепим и поем,

Сочинять стихи и рифмовать.

Очень трудно, должен вам сказать.

12 ученик: Школа самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук,

Мы дружною семьёй.

Ведущая: Вот такие у нас смышленые первоклассники! Веселые, которые желают учиться в школе и получать новые знания.

Знайка: А теперь скажите нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что надо делать по утрам?

Это каждый должен знать:

Надо всем побольше спать.

Это правильный ответ? (Нет)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Знайка проводит зарядку вместе с ведущей. Видео

Ведущая: Отлично. Ну, теперь вы готовы отправиться в страну Знаний?

(Дети отвечают)

Знайка: Но прежде чем мы начнем свое путешествие, я хочу пригласить на сцену директора нашей школьной страны ___, ___ Вам слово!

(Появляется Баба Яга и Кикимора)

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

Баба Яга Куда это вы собрались и без меня?

Кикимора (толкает БЯ) Без нас?

БЯ: ну да, без нас? А? Отвечайте!

Ведущая: А вот, ребята и первое препятствие! Мы, уважаемая БЯ, отправляемся в школьную страну Знаний

БЯ: Да ну, бросьте, полетели с нами на свой любимый остров!

Ведущий 2. А что за остров-то?

Кикимора. Да ты что, не знаешь? Это ж наш любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга и Кикимора поют под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прям-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари.

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто с нами туда желает полететь?

Ведущий 2. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

(Дети отвечают)

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? (крадет колокольчик)

Кикимора: Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок) Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, мы ваш звоночек-то. того. тю-тю.

БЯ: Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге и Кикиморе сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у них наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги и Кикиморы? Нет?

Баба Яга. Погодите, Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Не можешь, ну как сможешь прилетай.

Ведущий 2. Ну что, ребята, вам страшно? (Ответы детей)

Баба Яга. Но просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны.

Знайка: Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер-нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

БЯ: Конечно так! Но тут нужно буквы знать. Кто не знает, тот не справится!

Ведушая: Ребята наши уже знают буквы!

БЯ: Ну сейчас посмотрим! Вот буквы, из которых необходимо слова составить. А слова эти – названия школьных предметов (портфель, тетрадь, дневник, карандаш)

Кикимора: Итак, готовы? Тогда первое слово (карандаш, тетрадь, портфель, дневник)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны!

Кикимора: Ну, а теперь моя очередь, тааак, что же придумать вам (чешет голову) О, придумала, вы умеете отгадывать загадки?

(отвечают)

Вам родители, наверное, часто читали сказки, сейчас мы с БЯ проверим ваши знания о сказочных героях.

Загадки - обманки про сказочных героев

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали.

(Буратино - Дуремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика.

(Тотошка - Шарик.)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали.

(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети.

(Айболит - Карабас.)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали.

(Колобок - Иван-Царевич.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее.

(Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут.

(Снегурочка - Дюймовочка.)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый.

(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут ее.

(Алиса - Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный.

(Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его.

(Незнайка - Карлсон.)

Какие смышленые первоклассники нам попались!

БЯ: С кем мы связались, Кикимора? Поедем лучше в другую школу. (начинают уходить)

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а вы ничего не забыли? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга и Кикимора уходят.

Ведущая: - Ребята, как же нас утомили БЯ и Кикимора. Но впереди нас ждет еще длинная дорога. В школе мы не только учимся быть умными, но еще мы учимся дружить, ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь.

Знайка: А давайте сейчас вместе с вами споем замечательную песню о дружбе.

(поют) видео

Ведущая: Поздравить вас пришли ваши старшие товарищи – пятиклассники, которые совсем недавно окончили начальную школу.

Уч. 1 Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

Уч. 2 Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

Уч. 3 Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все на 5

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Уч. 4 Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

Уч. 5 Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Знайка: Спасибо большое нашим взрослым уже пятиклассникам.

Ведущая: - А теперь наступает торжественный момент – принятие присяги. С этого момента мы будем с вами настоящими учениками.

(Звучит музыка и появляется ШАПОКЛЯК с ридикюлем)

Шапокляк: Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались! А? Присягу они дают! Учениками хотят быть! НЕ ВЫЙДЕТ!

(Ехидно)

В первый класс, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать.

Веселиться, хохотать,

Вас, детишек, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Ведущ.: Прошу прощения, но кто Вы такая и что Вы здесь делаете?

Шапокляк: Ну, если Вы меня не знаете, то ребята уж наверняка меня узнали. Да?

Знайка: Ну, и кто же эта особа, странной наружности?

(отвечают)

Шапокляк: Так я могу уже приступить к воспитанию этих ребят? Ведь я для этого сюда и пришла.

Ведуш.: Шапокляк, не сердись. Не нужно сейчас никого воспитывать, ведь сегодня у ребят праздник.

Шапокляк: Как, уже Новый год наступил?

Знайка.: Нет.

Шапокляк: А – а! Здесь много учителей – значит сегодня День учителя?

Ведущ.: Шапокляк у нас сегодня праздник «Посвящение в ученики»

Шапокляк: - Чё! Неужели вы все учитесь в школе?

- Чё и каждый- каждый день ходите в школу? Честно – честно?

- Чё и не прогуливаете? Ни разочку?

- Чё и знаете, что нужно положить в этот, как его…ридикюль?

Знайка.: Шапокляк, у нас школьная сумка, особая, называется портфель.

Шапокляк: А моя называется круче – ридикюль!

Ведущ.: Но в неё не поместятся все школьные принадлежности.

Шапокляк: ДА, а, что это такое?

Знайка.: Это те предметы, которые нужны в школе.

Шапокляк: И что, эта мелюзга знает что надо?

Ведущ. Давайте посмотрим вместе.

Игра "Собери портфель"

Знайка: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что убедилась, что наши дети знают, что должно быть в портфеле!

Шапокляк: Да, действительно, молодцы, (смотрит на часы). Ой, мне уже пора бежать, у моей крыски Лариски закончились водные процедуры.

Ведущая: Счастливого пути тебе и твоей подружке!

Знайка: Наша школьная страна крепко дружит с ребятами из Страны Талантов. В нашей школе вас тоже ожидает много творческих мероприятий, конкурсов, интересный встреч и событий.

(песня)

Знайка: Ребята! Теперь нам никто не помешает стать настоящими учениками! Давайте дадим клятву ПЕРВОКЛАССНИКОВ! Повторяйте за мной слово «Клянусь»

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично и в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

с друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущая: Для слов напутствия в новом для вас первом учебном году мы хотим пригласить классного руководителя

Ведущая: Теперь ребята, вы настоящие ученики. Впереди вас ждем много интересных дорог и великих открытий. В знак памяти мы хотим вручить вам настоящие медали первоклассника.

Знайка: 1 А просим подняться на сцену.

1 Б

1 В

Финальная песня

все выступающие выходят

Песня-переделка для первоклассников на мотив песни «Солнечные зайчики» из м/ф «Маша и Медведь»:

Зазвенел звоночек первый, и пора нам на урок.

Вот уже за руку деток наш учитель в класс ведет.

Мы теперь учиться будем, нас теперь не разлучить,

Вместе будет нам не страшно уроки разные учить.

Припев:

Девочки и мальчики сидят за школьной партой,

И звонок им первый сегодня прозвучит.

Здесь их очень многому и важному научат

И не смогут школу нашу они уже забыть.

Все вместе: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в школьники» Праздник начинается с композиции на тему песни Н. Королёвой «Маленькая страна». 1. Есть за дорогами, домами 2. Здесь постигая грань науки,.

Сценарий праздника «Посвящение в ученики» Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 15:23
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...