Татьяна Туева
Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящения в юные экологи
4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21)
Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Категория – птицы. (слайд 22)
Вед. Прежде чем мы откроем вопросы этой категории, и продолжим нашу викторину, хочу напомнить, что сегодня 1 апреля – «День птиц». Без птиц трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!
Публикация «Сценарий „Посвящения в юные экологи“, Часть 2» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приучите птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
ПЕСНЯ "Прилетайте птицы"
ИГРА «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Зерна собирают.
Маленькие птички, Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.
Вед. Чтобы немного успокоиться после игры, предлагаю отгадать загадки о птицах, найти нужную картинку-отгадку на столе и вывесить ее на мольберте.
1. Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел).
2. Любопытством этой птицы Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело, Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те, Нам “приносит на хвосте”. (Сорока)
3. Всю ночь летает, мышей добывает,
а станет светло – спать летит в дупло. (Сова).
Вед. Итак, категория птицы, каждой команде по одному вопросу.
1. Какая птица самая большая в мире? (Страус) (слайд 23)
2. Любимое лакомство аистов? (Лягушка) (слайд 24)
3. Какая птица считается самой болтливой? (Сорока) (слайд 25)
Категория – насекомые (слайд 26)
1. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка) (слайд 27)
2. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге) (слайд 28)
3. Медоносное насекомое? (Пчела) (слайд 29)
Категория – животные (слайд 30)
1. Какое животное собирает грибы спиной? (Ёжик) (слайд 31)
2. Самый чистоплотный зверек? (Енот) (слайд 32)
3. Какой зверь считается самым быстрым? (Гепард) (слайд 33)
Категория – фрукты-ягоды (слайд 34)
1. Какая самая большая ягода? (Арбуз) (слайд 35)
2. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина) (слайд 36)
3. самый кислый фрукт? (Лимон) (слайд 37)
Категория – овощи (слайд 38)
1. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук) (слайд 39)
2. Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель) (слайд 40)
3. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь) (слайд 41)
Категория цветы (слайд 42)
1. Какой цветок в народе этот называют «цветком солнца»? (Подсолнух) (слайд 43)
2. Какой цветок за лето меняет головной убор? (Одуванчик) (слайд 44)
3. Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежник) (слайд 45)
Вед. Пока Жюри подводит итоги, мы предлагаем вам немножко отдохнуть
Физминутка «Солнышко лучистое». (слайд 46)
5 тур. Дидактическая игра «Угадай правило». (слайд 47)
Вед. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам, изображающим эти правила
Рис. 1. (слайд 48) Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не трогать птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
Рис. 2. (слайд 49) Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
Рис. 3. (слайд 50) Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рис. 4. (слайд 51) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рис. 5. (слайд 52) Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе! Ими лечатся лесные жители.
Рис. 6. (слайд 53) Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых! Может быть это последний экземпляр на всей земле.
Рис. 7. (слайд 54) Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников! Они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
Рис. 8. (слайд 55) Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Рис. 9. (слайд 56) Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!
Рис. 10. (слайд 7) Не шумите в лесу: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
Рис. 11. (слайд 58)Убирай за собой мусор. Не закапывай жестяные и стеклянные банки. Они долго разлагаются в земле! Оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных. Не оставлять в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах.
Рис. 12 (слайд 59) Не рви цветы! Пусть они остаются в природе.
Вед. Молодцы! Эти правила нужно обязательно всем выполнять, чтобы не навредить окружающей природе. А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)
(ведущая вносит большой глобус) (слайд 60)
Вед. А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди и животные.
Земля - это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И он должен быть добрым и заботливым. (Н. Добронравов)
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
Давайте беречь (В. Орлов)
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею И тучи и дым,
В обиду её Никому не дадим!
Звучит музыка Г. Савельева «Большой хоровод».
Вед. Наша викторина закончена, и мы предоставляем слово жюри. (Выступление председателя жюри. Она сообщает, что дети показали очень хорошие знания и достойны стать юными экологами. Вручение значков)
Вед. Ребята, от души поздравляю вас с почетным званием «Юный эколог». И предлагаю произнести клятву юных экологов. Повторяйте за мной (слайд 61)
Я, юный эколог, клянусь!
За природой наблюдать,
Родники не загрязнять,
Пташек, мышек не пугать,
И Природу уважать!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!