Лучший педагог года

Сценарий познавательно-игрового конкурса «Безопасная дорога»

Татьяна Манукян
Сценарий познавательно-игрового конкурса «Безопасная дорога»

Сценарий познавательно-игрового конкурса

«Безопасная дорога».

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Публикация «Сценарий познавательно-игрового конкурса „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, небольшие зеленые и красные круги поровну для деления на команды; жетоны (маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); палочка, с прикрепленным к ней зеленым кружком, для каждой команды, 6 изображений дорожных знаков; разрезанные картинки светофора; дорожные знаки; картинки с изображением видов транспорта; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «пешеходный переход», «в городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», лото «Дорожные знаки»;

- чтение худ. Литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

- заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход конкурса

Звучит «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой, в зал входит Светофорик Пешеходов)

Светофорик:

Познакомимся друзья!

Светофорик – это я.

У людей я на виду:

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, поведу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорик Пешеходов. Я слежу за правильным движения на дороге, за пешеходами и машинами.

- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем конкурс «Безопасная дорога», в котором примет участие две команды.

- Как и в любом конкурсе у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем дать ответ. За каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы начинаем.

Приветствие команд

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг красного или зеленого цвета. Выбравшие красные круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда придумывает себе название и занимает место за соответствующим столом.

Конкурс «Блиц-опрос или разминка»

Светофорик: сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос, команда, которая знает ответ на него, поднимает вверх сигнальную палочку с зеленым кругом. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Конкурс «Дорожные знаки»

Светофорик: - Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения? Сейчас проверим.

У вас на столах лежат дорожные знаки. Каждой команде по очереди я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Игра со зрителями «Разрешается или запрещается»

Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается

-Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается)

- Кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части? (запрещается)

Конкурс капитанов

Светофорик: -А сейчас свои знания должны показать капитаны команд.

Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан первым справится с заданием.

Эстафета

Во время проведения конкурса капитанов зал готовится для проведения эстафеты.

Светофорик: -А сейчас нас ждет последнее, решающее задание – эстафета.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Светофорик: - У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку, и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего дети проходят испытание.

Светофорик: - Ребята, вы замечательно справились с заданием, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.

-Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

-А пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофорик просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Подведение итогов и вручение призов.

Светофорик: Сейчас мы узнаем победителей нашего конкурса «Безопасная дорога» (председатель жюри подводит его итоги, объявляет победителя и вручает медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения» В заключительном слове председатель жюри обязательно отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.

Светофорик:

Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Звучит «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога»Фотоотчет «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога» Фотоотчет - «Как мы принимали участие в общегородской квест-игре «Безопасная дорога». Цель: расширять знания детей о правилах поведения.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового конкурса «Безопасная дорога»
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД