Папки-передвижки

Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина для детей 7–10 лет

Марина Кожеватова
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина для детей 7–10 лет

Сценарий познавательно-игровой программы

«Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина

для детей 7-10 лет

Подготовка: оформить книжно-иллюстативную выставку, по сказкам А. С. Пушкина. Ребятам надо прочитать сказки. Чтецу выучит стихотворение «Буря мглою небо кроет…»

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, реквизит к играм: большая книга, фишки, «рыбки» (капсулы из под киндера) 1 золотая, остальные желтые.

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Что за чудо эти сказки“ к 225-летию А, С, Пушкина для детей 7–10 лет» размещена в разделах

Действующие лица: ведущая и Кот Ученый.

Ребята сидят в зале. Звучит песня «Ярмарка чудес» музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского. Выходит ведущий.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? И я люблю сказки, потому что, читая их, попадаешь в заколдованный мир волшебства. Но самое главное, что в сказках побеждает добро, а прожитые чувства делают нас смелее и сильнее. Сегодня мы посетим сказочную страну великого русского поэта, который написал вот такие строчки:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая …Что? (прошу детей продолжить) цепь на дубе том:

И днем, и ночью. Кто? (прошу детей продолжить) кот ученый

Все ходит по цепи. Где? (прошу детей продолжить) кругом;

Идет направо -. Что делает? (прошу детей продолжить) песнь заводит,

Налево -. Что делает? (прошу детей продолжить) сказку говорит.

Кто является автором этих стихов? Молодцы! Конечно, А. С. Пушкин.

рассказ сопровождается демонстрацией слайдов

Ведущая: В этом году А. С. Пушкину исполняется 6 июня 225 лет. Родился будущий поэт 6 июня 1799года в Москве. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Конечно, сначала он был просто Саша Пушкин. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и две младших брата. А еще у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Саша начал читать рано – в три года, его няня научила.

Но мы с вами знаем, что А. С. Пушкин писал не только стихи. Он писал еще и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…». Давайте послушаем его в исполнении (ФИО ребенка)

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село в лицей – школу для мальчиков. Здесь он поучился 6 лет и там стал писать свои первые стихи. Шло время, Саша рос и уже стал Александром Пушкиным, но продолжал писать стихи, из которых рождались сказки. Сказочный мир А. С. Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием рассказанных сказок няни Арины Родионовны, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, богатыри, Балда, Кощей, Баба Яга. Арина Родионовна вдохновила поэта и обогатила его творчество красочными образами и сюжетами.

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, но попасть туда смогут только читающие ребята. И так, внимание! Наша встреча началась со строки «У Лукоморья дуб зеленый». Ребята, а что такое «лукоморье»? Может целое море лука?

Дети говорят свои предположения. За самый оригинальный ответ – фишка

Ведущая: А кто помнит, как заканчиваются эти стихи? Давайте вместе вспомним.

И там я был, и …Что? - мед я пил;

У моря видел …Чего? - дуб зеленый;

Под ним сидел, и…Кто? - кот ученый

Свои мне …Что? - сказки говорил.

звучит волшебная музыка. Выходит Кот Ученый с книгой

Кот Ученый: Мур-мяу, кто меня звал? Ах, да, забыл представиться я тот самый Кот, который ходит по цепи кругом и песни заводит, когда идет направо, а если пойду налево, то много сказок расскажу. Поэтому меня зовут – Ученый.

Ведущая: Вот видите, ребята, чудеса уже начались и к нам пришел Кот Ученый. Давайте поздороваемся с ним и попросим быть нашим проводником в сказках А. С. Пушкина.

Кот Ученый: О, сказки! Сказки – это чудо, это моя жизнь. Я люблю путешествовать по ним и вас приглашаю в этот удивительный мир сказок, поэтому они всегда при мне. Но сначала прошу ответить, как называется сказка, где я хожу по цепи кругом? (правильно ответившему - фишку) Верно, «Руслан и Людмила».

Ведущая: Уважаемый Ученый Кот, скажите, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин?

Кот Ученый: А. С. Пушкин написал семь сказок.

Ведущая: Ребята, назовите их. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». За правильный ответ выдаем фишки.

Кот Ученый: Вы назвали 5 сказок. Ребята, не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Поэтому запомните, А. С. Пушкин написал семь сказок, но мы побываем сегодня в трех сказках. И чтобы открыть первую сказку надо назвать волшебную цифру.

Ведущая: Ребята, назовите цифру, которая часто встречается в сказках (три). Правильно. Давайте вспомним сказки с цифрой 3 – «Три медведя», «Три толстяка», «Три поросенка».

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке.

Ведущая: Как называется сказка? Молодцы! «Сказка о рыбаке и рыбке». Она была написана А. С. Пушкиным в 1835 году.

Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? «Тридцать лет и три года».

Старик ловил неводом рыбу. Звучит фонограмма - шум моря.

Раз он в море закинул невод. Что в него попало? «Морская тина»

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод. с чем? «с травою морскою»

В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой. А с какою? (Золотою).

Дети дают ответы и получают фишки.

Кот Ученый: Ребята, сейчас каждый попробует себя в роли старика и попытается поймать свою рыбку. В руках у меня синий мешок, это – море. Ваша задача достать только одну «рыбку».

игра «Золотая рыбка». Участник, вытащивший золотую капсулу получает фишку

Кот Ученый: Старик рыбу ловил, а чем в это время занималась старуха в землянке?

правильно ответившим двоим участникам «Старуха пряла свою пряжу» Кот дает и палочку с привязанной лентой

Кот Ученый: У вас в руках «веретено». Как только зазвучит музыка, надо намотать одной рукой ленту на «веретено».

игра «Веретено». Победителю вручается фишка

Кот Ученый: Помните ли вы, уважаемые зрители, что хотела старуха от золотой рыбки? Сейчас я буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладони, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!».

Новое корыто, телевизор, новую избу, компьютер, новый телефон, покататься на лошади, стать столбовою дворянкой, стать депутатом государственной Думы, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.

игра на внимание

Кот Ученый: Молодцы! Скажите, а море всегда было одинаковое, когда старик приходил к нему? Давайте изобразим все стадии волнения моря в сказке. Сначала оно «слегка разыгралось». Затем «помутилось синее море». Потом оно стало «неспокойно синее море». И затем «почернело синее море». И наконец «на море черная буря».

звучит фонограмма - шум моря. Ребята показывают состояние моря

Кот Ученый: Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри. А я выберу три лучших скульптуры.

игра «Море волнуется раз». Победителям вручается фишка

Ведущая: Молодцы! Друзья, нам пора в следующую сказку. Давайте подумаем, какие еще цифры встречаются в сказках? (семь) Цифра семь тоже имеет магическую силу. Давайте вспомним сказки, в которых встречается цифра 7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных королей».

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый:

Жил-был поп, толоконный …Что? - лоб.

Пошел поп по …Чему? - базару,

Посмотреть кой-какого …Чего? - товару.

Ведущая: Ребята вы знаете эту сказку, как она называется? Молодцы! «Сказка о попе и о работнике его Балде», была написана в 1830 году. Вспомните, какими профессиями должен был владеть работник попа? «Повар, конюх, плотник». Давайте и мы попробуем быть одновременно поваром и плотником. Одной рукой мы пилим, а другой у нас ложка, которой мы мешаем полбу в котле. И делать будем все одновременно.

звучит веселая музыка. Игра «Мешаем, пилим». Победителям вручается фишка

Кот Ученый: Продолжаем вспоминать сказку о Балде. Назовите, какие состязания проходили между Балдой и бесенком?

правильно ответившие четверо участников «Бег, метание, поднятие тяжестей» продолжают игру

То, что вы все умеете бегать, я не сомневаюсь, но мы будем – метать.

Ваша задача смять одной рукой лист бумаги и бросить его как можно дальше. Кто быстрее это сделает, тот и победитель.

звучит веселая музыка. Игра «Метание». Победителям вручается фишка

Кот Ученый: Я буду дальше сказку читать, а вы мне помогайте.

Сел Балда на кобылу …Как? - верхом,

Да версту. Что сделал? - проскакал,

Так что пыль ….Как? - столбом.

правильно ответивших двоих участников приглашаем на следующую игру

Ведущая: У нас есть два участника, готовых проскакать версту, как Балда. Вот вам условная лошадь – шары. Зажмите между коленями и по моей команде проскачите туда и обратно.

звучит веселая музыка. Игра «Скачки». Победителю вручается фишка

Ведущая: Нам пора переходить в новую сказку, но надо назвать еще одно волшебное число. (33) «33 богатыря»

звучит музыкальная отбивка, Кот открывает книгу, читает

Кот Ученый:

Три девицы под …Чем? - окном

Пряли поздно …Когда? -вечерком.

Кабы я была …Кем? - царица,

Говорит одна…Кто? - девица,

То на весь крещеный…Что? - мир

Приготовила б я …Что? - пир.

Ведущая:

Какая сказка Пушкина начинается этими словами? «Сказка о царе Салтане».

Полное называние этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Она была написана в 1831 году.

Кот Ученый: Нам надо купить продукты для пира, которые начинаются на букву «С».

игра «Аукцион слов»

Ведущая: С пиром все понятно, а что дальше было в сказке?

Кот Ученый:

Кабы я была царица, - говорит ее … Кто? сестрица, -

То на весь бы мир одна наткала бы. Чего? полотна.

двое ответивших участвуют в конкурсе «Швеи». Выдаем ленту

Ведущая: С помощью этой ленты будем «ткать полотно». Прошу зрителей встать в шеренгу и вытянуть правую руку вперед. Задача участника обмотать как можно больше рук.

звучит музыка. игра. «Ткачи»

Ведущая: А еще, в этой сказке был такой волшебный остров – Буян и там были дивные чудеса. Ребята, кто назовет мне эти чудеса?

«Белка, грызущая орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна Лебедь»

Всем ответившим правильно выдаются фишки

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Спасибо, нашему проводнику Коту Ученому. И пора посчитать фишки, за правильные ответы.

Подсчет фишек дети делают сами. Ведущая называет число, ребята поднимают руку. Победит тот, кто набрал больше всех фишек. Приз победителю.

Кот Ученый: А вы помните, как заканчиваются сказки?

И я там был, и мед я пил, да усы лишь обмочил. На этом разрешите откланяться и поспешить в другие сказки.

Ведущая: Вот и сказочкам конец, а кто слушал…Кто? молодец! А теперь давайте посмотрим оду из сказок А. С. Пушкина

Автор: библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день»Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день» Сколько же праздников, о которых мы или не знаем, или знаем, очень мало! К примеру, Всемирный день черепахи - слышали ли вы о таком? Скорее.

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина для детей 7–10 лет
Опубликовано: 7 марта 2024 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД