Инга Поливина
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование/развитие социально – коммуникативных и познавательно – игровых навыков через игры и упражнения.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о явлениях живой и неживой природы.
2. Коррекционно – развивающие: продолжать развивать сенсомоторную сферу, психические процессы, речь.
3. Воспитательные: продолжать учить взаимодействовать друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гуманные качества, командный дух.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Оборудование: Проектор, компьютер, магнитофон, стулья, колпачки цветные, снежки (по количеству детей, лист ватмана, салфетки белые, клей, угощение – безе.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть:
Дети приглашаются на день рождения Снеговика в музыкальный зал, им предлагается надеть на голову колпачки; колпачки разные по цвету: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые; тем самым происходит деление детей на команды. В музыкальном зале дети присаживаются на стульчики, отмеченные маркерами, соответствующие цветам колпачков.
Детей приветствуют ведущие, обращая их внимание на то, для чего они собрались в муз. зале. Далее просмотр презентации «День рождения Снеговика».
2. Основная часть:
Звучит песня «Школа снеговиков в Дедморозовке». Детей приветствует Снеговик. Каждая команда приветствует Снеговика по разному : красная команда – хлопают в ладоши, синяя команда – топают, зеленая команда – прыгают, желтая команда – машут руками, оранжевая команда – кричит «Ура».
Снеговик объявляет детям, что он рад их видеть на своем дне рождении, желает с ними веселиться, играть и приготовил для ребят интересные задания.
1) Задание для красной команды:
Загадки о зиме:
-С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
-Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
-Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Акробатка-крохотулька,
Это же. (сосулька)
Физическая минутка: «Вьюга». Снеговик обращает внимание детей, что зимой выпало много снега и бывают ветра – вьюги.
«Вьюга, вьюга, вьюга, вьююю
Вьюга, вьюга, вьюга, вьююю
Поколачиваю, приколачиваю, заколачиваю»
2) Задание для синей команды:
Математические задачки в стихах:
- «Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается».
- «В снег упал Сережка,
А за ним Алешка. А за ним Маринка,
А за ней Иринка. А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?»
- «Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!»
Словесная игра «Назови ласково» (зима, снег, горка, сугроб, лед, санки).
Физическая минутка «Снеговик» (на выбор). Снеговик обращает внимание детей, что вьюга навьюжила много снега. Из снега можно слепить снеговика.
1) «Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла».
2) «Раз - рука, два рука. Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком. Дети разводят руки в стороны.
Вот такой. Показывая большую величину кома.
А потом поменьше ком. Показывают руками величину кома.
Вот такой, поменьше.
А наверх поставим мы.
Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик.
Снеговичок. Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.
3) Задание для зеленой команды:
Словесная игра «Скажи наоборот» (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, много – мало, темно – светло, холодный – горячий, чистый – грязный).
Словесная игра «Слова признаки» (избушка из дерева – деревянная избушка, горка из снега – снежная горка, сосулька изо льда – ледяная сосулька, ведро из металла – металлическое ведро, варежки из шерсти – шерстяные варежки, шапка из меха – меховая шапка, сапоги из резины – резиновые сапоги, пуговицы из пластмассы – пластмассовые пуговицы).
Физическая минутка «Поиграй со снежком». Снеговик предлагает детям поиграть в снежки (раздает детям по снежку) : «Спрячь снежок» (снежок в правой /в левой руке, над головой, под стулом, за спиной, «Покатай снежок» (катим снежок по полу в одну сторону, передаем снежок над головой в другую сторону – снежки собираются в одну кучу).
4) Задание для желтой команды:
Спортивная игра «Попади снежком в цель»
5) Задание для оранжевой команды:
«Укрась открытку для Снеговика»
Пока оранжевая команда выполняет задание, Снеговик со стальными ребятами поет и танцует. Песня «Снег – снежок». Танец «Шли в поход снеговики».
Оранжевая команда поздравляет Снеговика с днем рождения и дарит ему открытку.
Все команды встают в хоровод, поют Снеговику поздравительную песню «Каравай».
3. Заключительная часть:
Снеговик угощает своих гостей.