Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»

Светлана Понкратова
Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»

(совместно с МУК «ЦДБ» г. Ершов.)

Цель:

- Воспитывать у детей и подростков с ОВЗ интерес к чтению.

- Стимулировать желание детей и подростков с ОВЗ читать книги.

- Расширить кругозор детей и подростков с ОВЗ о разнообразии жанров литературы.

Материал: презентация «Неделя детской книги», атрибуты для проведения игр, музыкальное сопровождение, книжное обозрение «Книжки в гости к нам приходят»

(звучит музыка «Книга наш друг неразлучный», выходят ведущие)

1 Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в книжном царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги, а если точнее – Неделя детской книги. Она приходит в детский сад и школу, в библиотеки нашей страны и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. (демонстрация презентации «Неделя детской книги»)

2 Ведущий: - Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно - и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

1 Ведущий: - А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступило время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Л. Кассиль и другие, любимые детьми писатели.

2 Ведущий: - По традиции во всех библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.

1 Ведущий:- Вот и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить произведения детских писателей и поэтов.

(выходят дети и читают стихи)

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У Мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именинник: Теремок, Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый, и Максимка, и Гаврош… Именинников, ребята, очень много - не сочтёшь!

Этот праздник – в самом деле, как его ребята ждут…

Длятся целую неделю именины там и тут!

Это Книжкина неделя пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля, как приветствие весне!

Книжек первые страницы нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы, облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки книгу любят и хранят.

Пусть крепнет с каждым годом дружба книги и ребят.

2 Ведущий. - На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.

1 Ведущий: Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги.

- Ребята,постарайтесь отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться!

2 Ведущий: - Верно, это книга. Ребята! Мы приглашаем всех вас отправиться в путешествие по страницам любимых книг.

2 Ведущий: - Первая страница – «Сказочная»

- Все вы любите сказки. А для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Игра «Вспомни – не ошибись!» Я попытаюсь вспомнить название сказок, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По - собачьему велению»

«Сивка - будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Снежная принцесса»

«Желтая Шапочка»

«Илья –Царевич и серый волк»

«Мальчик и Карлсон»

«Спящая принцесса»

«Гадкий цыпленок»

2 Ведущий: - Вспомните, ребята, в одной из сказок, чтобы накормить уставших путников, достаточно было достать скатерть. Простую или волшебную? (ответы детей)

- Верно, это скатерть – самобранка». Следующее задание так и называется.

Игра «Скатерть – самобранка»

Я буду спрашивать вас про всякие вкусности, а вы мне должны будете ответить: кто это любил и в какой сказке.

1. Любитель мёда? (Винни-Пух)

2. Пирожки с маслицем? (Красная шапочка)

3. Бутерброд с колбасой? (Кот Матроскин)

4. Кто варил «кашу из топора»? (Солдат)

5 Чей обед или завтрак составляла половинка рисового зёрнышка? (Дюймовочка

6. Бобовое зёрнышко? (Петушок)

7. Кто сделал такой заказ,в харчевне: - три корочки хлеба? (Алиса и Базилио)

1 Ведущий: - Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, какая следующая страница.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?. Незнайка

- Верно, это Незнайка - герой произведений Н. Носова. Назовите эти произведения, ребята. («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

Вторая страница – «В гостях у Н. Носова»

Помните, какая у Незнайки была шляпа? Большая, с круглыми полями. С ней мы сейчас и поиграем.

Игра «Попади в шляпу»

Дети делятся на команды и поочередно кидают в шляпу мячики. Чья команда наберет больше мячиков, та победитель.

2 Ведущий: - А мы продолжаем путешествовать по страницам книг. Этот автор знаком нам с детства.Он написал: «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и много других произведений. Наверное вы узнали его? Верно – это Самуил Маршак.

Третья страница – «В гостях у С. Маршака» - Один из его героев очень необычный человек. Кто это?

Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул_руки -

Оказалось, это_брюки.

- Верно, это Рассеянный с улицы Бассеянной. Это стихотворение так и называется «Рассеянный с улицы Бассеянной»

Игра «Помоги Рассеянному»

Необходимо детям помочь Рассеянным переодеться. Поочередно участники команд подбегают к Рассеянным и переодевают по одной вещи. Чья команда справилась раньше – победитель.

1 Ведущий: - Этот поэт писал стихи о детях и для детей, а эти дети, потом став взрослыми, продолжают любить их и многие знают наизусть. Он в своих стихах немножечко подсмеивался над маленькими лодырями, грубиянами, озорниками и врунишками, в которых вы можете узнать самих себя. Сейчас я прочту отрывок из стихотворения, и вы узнаете, о ком идет речь. «На прививку! Первый класс! –

Вы слыхали? Это нас.Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошел. Это только трус боится На укол идти к врачу»

- Правильно – это Сергей Михалков.

Четвертая страница «В гостях у С. Михалкова»

1 Ведущий: - Вы все знаете произведения этого поэта. Следующее задание по произведениям любимого детского поэта.

Словесная игра «Я начну – ты продолжи»

Я начинаю читать стихотворение – вы продолжаете. Готовы? Тогда начинаем.

1. На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – (уколюсь)

2. В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный ….(светофор)

3. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….(Каланча)

4. В одном переулке стояли дома В одном из домов

Жил упрямый… (Фома)

5. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки?

У меня дрожат (коленки)

6. Мы едем, едем, едем В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые (друзья)

7. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой… (качал)

8.Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный (рой)

1 Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Сейчас мы все вместе исполним песню на слова С. Михалкова.

«Песенка друзей»

2 Ведущий: Вы, ребята, все хорошо справились с заданиями. Наше путешествие по страницам книг подошло к концу.

(звучит песня «Парад героев любимых книжек»)

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

Все: «Спасибо, книжная страна

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Маму любят все на свете!Маму любят все на свете! Маму любят все на свете, Мама - первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Как любят своих мамочек показали дети старшей.

Праздник к 8 Марта в подготовительной группе «Маму любят все на свете» Отарбаева Галина: Международный женский день 8 марта мы встречаем каждую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, чтобы.

Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете»Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете» Цель:Создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи. Закрепить знания и умения,полученные на музыке. Прививать любовь и уважение.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!»Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!» Сценарий конкурса «Мама лучшая на свете!» (конкурс-развлечение с участием детей и мам)Цель: Создать условия для воспитания у дошкольников.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах»Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки