Получи документы

Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»

Светлана Понкратова
Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»

(совместно с МУК «ЦДБ» г. Ершов.)

Цель:

- Воспитывать у детей и подростков с ОВЗ интерес к чтению.

- Стимулировать желание детей и подростков с ОВЗ читать книги.

- Расширить кругозор детей и подростков с ОВЗ о разнообразии жанров литературы.

Материал: презентация «Неделя детской книги», атрибуты для проведения игр, музыкальное сопровождение, книжное обозрение «Книжки в гости к нам приходят»

Публикация «Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ „И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки“» размещена в разделах

(звучит музыка «Книга наш друг неразлучный», выходят ведущие)

1 Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в книжном царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги, а если точнее – Неделя детской книги. Она приходит в детский сад и школу, в библиотеки нашей страны и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. (демонстрация презентации «Неделя детской книги»)

2 Ведущий: - Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно - и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

1 Ведущий: - А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступило время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Л. Кассиль и другие, любимые детьми писатели.

2 Ведущий: - По традиции во всех библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.

1 Ведущий:- Вот и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить произведения детских писателей и поэтов.

(выходят дети и читают стихи)

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У Мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именинник: Теремок, Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый, и Максимка, и Гаврош… Именинников, ребята, очень много - не сочтёшь!

Этот праздник – в самом деле, как его ребята ждут…

Длятся целую неделю именины там и тут!

Это Книжкина неделя пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля, как приветствие весне!

Книжек первые страницы нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы, облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки книгу любят и хранят.

Пусть крепнет с каждым годом дружба книги и ребят.

2 Ведущий. - На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.

1 Ведущий: Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги.

- Ребята, постарайтесь отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться!

2 Ведущий: - Верно, это книга. Ребята! Мы приглашаем всех вас отправиться в путешествие по страницам любимых книг.

2 Ведущий: - Первая страница – «Сказочная»

- Все вы любите сказки. А для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

Игра «Вспомни – не ошибись!» Я попытаюсь вспомнить название сказок, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По - собачьему велению»

«Сивка - будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Снежная принцесса»

«Желтая Шапочка»

«Илья –Царевич и серый волк»

«Мальчик и Карлсон»

«Спящая принцесса»

«Гадкий цыпленок»

2 Ведущий: - Вспомните, ребята, в одной из сказок, чтобы накормить уставших путников, достаточно было достать скатерть. Простую или волшебную? (ответы детей)

- Верно, это скатерть – самобранка». Следующее задание так и называется.

Игра «Скатерть – самобранка»

Я буду спрашивать вас про всякие вкусности, а вы мне должны будете ответить : кто это любил и в какой сказке.

1. Любитель мёда? (Винни-Пух)

2. Пирожки с маслицем? (Красная шапочка)

3. Бутерброд с колбасой? (Кот Матроскин)

4. Кто варил «кашу из топора»? (Солдат)

5 Чей обед или завтрак составляла половинка рисового зёрнышка? (Дюймовочка

6. Бобовое зёрнышко? (Петушок)

7. Кто сделал такой заказ, в харчевне: - три корочки хлеба? (Алиса и Базилио)

1 Ведущий: - Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, какая следующая страница.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?. Незнайка

- Верно, это Незнайка - герой произведений Н. Носова. Назовите эти произведения, ребята. («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

Вторая страница – «В гостях у Н. Носова»

Помните, какая у Незнайки была шляпа? Большая, с круглыми полями. С ней мы сейчас и поиграем.

Игра «Попади в шляпу»

Дети делятся на команды и поочередно кидают в шляпу мячики. Чья команда наберет больше мячиков, та победитель.

2 Ведущий: - А мы продолжаем путешествовать по страницам книг. Этот автор знаком нам с детства. Он написал: «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и много других произведений. Наверное вы узнали его? Верно – это Самуил Маршак.

Третья страница – «В гостях у С. Маршака» - Один из его героев очень необычный человек. Кто это?

Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул_руки -

Оказалось, это_брюки.

- Верно, это Рассеянный с улицы Бассеянной. Это стихотворение так и называется «Рассеянный с улицы Бассеянной»

Игра «Помоги Рассеянному»

Необходимо детям помочь Рассеянным переодеться. Поочередно участники команд подбегают к Рассеянным и переодевают по одной вещи. Чья команда справилась раньше – победитель.

1 Ведущий: - Этот поэт писал стихи о детях и для детей, а эти дети, потом став взрослыми, продолжают любить их и многие знают наизусть. Он в своих стихах немножечко подсмеивался над маленькими лодырями, грубиянами, озорниками и врунишками, в которых вы можете узнать самих себя. Сейчас я прочту отрывок из стихотворения, и вы узнаете, о ком идет речь. «На прививку! Первый класс! –

Вы слыхали? Это нас. Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошел. Это только трус боится На укол идти к врачу»

- Правильно – это Сергей Михалков.

Четвертая страница «В гостях у С. Михалкова»

1 Ведущий: - Вы все знаете произведения этого поэта. Следующее задание по произведениям любимого детского поэта.

Словесная игра «Я начну – ты продолжи»

Я начинаю читать стихотворение – вы продолжаете. Готовы? Тогда начинаем.

1. На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – (уколюсь)

2. В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный ….(светофор)

3. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….(Каланча)

4. В одном переулке стояли дома В одном из домов

Жил упрямый… (Фома)

5. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки?

У меня дрожат (коленки)

6. Мы едем, едем, едем В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые (друзья)

7. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой… (качал)

8. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный (рой)

1 Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Сейчас мы все вместе исполним песню на слова С. Михалкова.

«Песенка друзей»

2 Ведущий: Вы, ребята, все хорошо справились с заданиями. Наше путешествие по страницам книг подошло к концу.

(звучит песня «Парад героев любимых книжек»)

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

Все: «Спасибо, книжная страна

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Маму любят все на свете!Маму любят все на свете! Маму любят все на свете, Мама - первый друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Как любят своих мамочек показали дети старшей.

Праздник к 8 Марта в подготовительной группе «Маму любят все на свете» Отарбаева Галина: Международный женский день 8 марта мы встречаем каждую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, чтобы.

Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете»Праздник 8 марта в средней группе «Маму любят все на свете» Цель:Создание радостного праздничного настроения у детей. Задачи. Закрепить знания и умения,полученные на музыке. Прививать любовь и уважение.

Дети любят, очень любят рисовать. ФотоотчетДети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!»Сценарий конкурса-развлечения с участием детей и мам «Мама лучшая на свете!» Сценарий конкурса «Мама лучшая на свете!» (конкурс-развлечение с участием детей и мам)Цель: Создать условия для воспитания у дошкольников.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах»Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД