Любовь Свинина
Сценарий познавательной игры — конкурса «Дошколята — мудрые совята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательной игры – конкурса «Дошколята – мудрые совята»
разной тематической направленности для детей среднего дошкольного возраста
• Играет спокойная фоновая музыка из фильма «Три орешка для Золушки». В зал входит ведущий. Музыка стихает. Ведущий приветствует собравшихся детей и взрослых, объявляет начало игры-конкурса.
Ведущий:
- День увлекательный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Публикация «Сценарий познавательной игры — конкурса „Дошколята — мудрые совята“» размещена в разделах
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Для интересной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Итак, команды, на сцену!
• Ведущий вызывает в зал команды, представляя их зрителям. Играет музыка. Команды по очереди входят в зал и присаживаются у своего стола.
Ведущий:
- Игру «Дошколята – мудрые совята» мы назвали
И «мудрых» дошколят пора узнать!
Встречаем тех, кто в этом светлом зале
Себя сегодня будет представлять.
• Ведущий оглашает команды. Команды друг за другом выходят в зал. Звучит торжественная музыка.
Ведущий:
- Команда группы «Коротышки». Команда группы «Капитошки». Команда группы «Ягодки».
• Участники команд занимают свои места за столами.
Ведущий:
- Ребята, мы желаем всем вам удачи и смекалки, смелости и находчивости, а вашим командам сплочённости и активности. Определять, какая команда лучше и быстрее справилась с заданиями, будет наше уважаемое и мудрое жюри – воспитатель группы «Капитошки» и воспитатель группы «Ягодки» (ведущий называет инициалы воспитателей).
Ведущий:
- Итак, представлены наши участники, представлено жюри. Наша интеллектуальная конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята» начинается!
Ведущий:
- Ребята, конечно же вы знаете, что каждая игра имеет свои правила. Вот, и в нашей игре они тоже есть. Послушайте, что необходимо выполнять:
1. В нашей игре нужно быть очень сообразительным и быстрым, очень внимательным и терпеливым.
2. Правильный ответ, при выполнении заданий, называет капитан команды или игрок, которому он назначил отвечать.
3. Выкрикивать с места ответ нельзя. Отвечают те, кто первым нажал на «сигнальную» кнопку, в нашем случае, этой «кнопкой» является колокольчик. Давайте проверим, как он звучит.
• Капитаны команд по очереди звонят в колокольчик.
Ведущий:
- Замечательно. Все «сигнальные кнопки» работают отлично. Наша игра состоит из 7 этапов. После каждого этапа жюри подводит и оглашает итоги. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется с ответом или даёт не верный ответ, то отвечает другая команда.
Итак, мы начинаем! Желаю всем командам удачи!
КОНКУРС № 1. «Визитная карточка».
Ведущий:
- Первым этапом нашей конкурсной игры будет «Визитная карточка».
Карточку визитную представить
Командам предлагаем,
Из которой подробно
Мы об участниках узнаем.
Кто будет первым начинать -
Нужную цифру надо узнать.
Капитаны подходите,
Цифру эту вытяните.
• Проводиться жеребьёвка. Капитаны вытягивают цифру и в этой последовательности будут выступать команды в первом конкурсном этапе.
Ведущий:
- Первой «Визитную карточку» представляет команда группы… Второй… Третья команда группы…
• Команды представляют «Визитную карточку» (название команды, девиз, эмблема). Данный конкурсный этап оценивается от 1 до 2-х баллов.
Ведущий:
- Пока наше жюри готовится огласить результат первого конкурсного этапа, я предлагаю нашим болельщикам не много поиграть. Чтобы узнать, какие ребята у нас сегодня в гостях, поиграем в игру ««Да» и «Нет»». Будьте внимательны и не скучайте, на вопросы хором отвечайте.
• Ведущий проводит со зрителями игру.
ИГРА «Да» и «Нет»:
Ведущий:
- Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Ведущий:
- Судя по вашим ответам, у нас в командах замечательные ребята! А, теперь слово предоставляется жюри.
• Жюри оглашает итоги первого конкурсного этапа «Визитная карточка».
КОНКУРС № 2. «Брейн - ринг».
Ведущий:
- Итак, наша игровая конкурсная программа продолжается. Вторым этапом будет интеллектуальная разминка «Брейн - ринг». Я буду задавать вопросы командам на разные темы, вам нужно, как можно быстрее и правильнее на них ответить. Та команда, которая быстрее всех нажмёт на сигнал (позвонит в колокольчик, будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила неправильно, то отвечает та команда, которая нажала кнопку звонка второй и третьей. Если ни одна из команд не может дать правильного ответа, его даёт ведущий или болельщики.
«Брейн-ринг»
1. Детская игрушка для девочек? (Кукла)
2. Орган зрения? (Глаза)
3. Кто живёт в будке? (Собака)
4. Что нам светит днём, а, что – ночью? (Солнце и Луна)
5. Кто дарит подарки детям зимой на Новый Год? (Дед Мороз).
6. Разноцветная дуга на небе после дождя? (Радуга)
7. Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (Гол)
8. Когда закипает чайник, появляется? (Пар)
9. Животное, которое мяукает? (Кошка)
10. Высокий житель Африки? (Жираф)
11. Кто работает в космосе? (Космонавты)
12. Доска для катания на одной ноге? (Скейтборд)
13. Как ещё называют бегемота? (Гиппопотам)
14. Холодное сладкое лакомство для детей и взрослых? (Мороженое)
15. Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка)
16. Они нужны для катания с горки? (Сани)
17. Деревянный мальчик с длинным носом? (Буратино)
18. У него морковка вместо носа? (Снеговик)
19. Молочный продукт? (Кефир)
20. Полосатое хищное животное? (Тигр)
Ведущий:
- Завершился второй конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем участникам команд не много поиграть. Игра на внимание «На стол. Под стол. Стучать».
• ИГРА «На стол. Под стол. Стучать»: Дети выполняют словесные команды взрослого, при этом взрослый старается их запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам её выполняет, а дети повторяют за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, дети за ним повторяют. «Стучать!» и начинает стучать по столу, дети за ним повторяют. «На стол!» – руки кладёт на стол, дети за ним повторяют и так да-лее. Когда дети привыкнут повторять движения за взрослым, взрослый начинает их путать - говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Дети должны делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.
Ведущий:
- А, теперь, слово предоставляется жюри.
• Жюри оглашает итоги второго конкурсного этапа.
КОНКУРС № 3. Игра со зрителями: «Угадай по описанию».
Ведущий:
- Уважаемые участники, третьим конкурсным этапом будет «Игра со зрителями» и называется она «Угадай по описанию». Каждой из присутствующих команд будет предложен свой вариант описания предмета. Ваша задача: внимательно прослушать и найти правильный ответ. Когда одна команда отвечает, две других молчат. За правильный ответ в этом конкурсном этапе присуждается 2 балла. Если команда затрудняется в ответе, помогают болельщики команды, тогда один балл снимается.
• На экране демонстрируются для каждой команды свои варианты - видеоролики (на видеороликах представлена запись описания предмета, которое дают дети детского сада). Начинает первой та команда, которая была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.
Ведущий:
- Завершился третий конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть.
• Проводиться игра и с участниками команд, и с болельщиками «Давайте все делать, как я…».
Ведущий:
- Слово, для подведения итогов третьего конкурсного этапа, предоставляется жюри.
• Жюри оглашает итоги третьего конкурсного этапа.
КОНКУРС № 4. «Пазлы».
• На экране – «Правила игры». Ведущий знакомит с ними участников команд.
Ведущий:
- Та команда, которая выполнит задание, звонит в колокольчик. За выполненное задание команда получает от 1 до 2 баллов.
• Капитаны команд подходят к ведущему и тянут конверты, в них картинки (заяц, лиса, сова). По сигналу ведущего начинается игра. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.
Ведущий:
- Завершился четвёртый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть. Игра называется «Умная шумелка» или «Потопаем, похлопаем». Это весёлая игра, в которой нужно сначала подумать, а потом немножко пошуметь. Как в неё играть? А, вот так: если на мой вопрос вы отвечаете «ДА!» - то нужно громко похлопать в ладоши, если отвечаете «Нет!» - то нужно потопать ногами. Вы готовы? Тогда начинаем!
• Волк удирает от зайчишки. Правильно?
• Один, конечно, больше двух. Правильно?
• Умеет куковать петух. Правильно?
• Есть два крыла у самолёта. Правильно?
• Страшнее кошки зверя нет. Правильно?
• На дубе жёлуди растут. Правильно?
• Зимою ландыши цветут. Правильно?
• Бульдозер быстро роет ямы. Правильно?
• Летать умеют обезьяны. Правильно?
• Боится в воду лезть утёнок. Правильно?
• Умеет хрюкать поросёнок. Правильно?
• Проводиться игра с участниками команд и с болельщиками.
Ведущий:
- Слово, для подведения итогов четвёртого конкурсного этапа, предоставляется жюри.
• Жюри оглашает итоги четвёртого конкурсного этапа.
КОНКУРС № 5. «Путаница».
Ведущий:
- Наша конкурсная программа продолжается. И, пятым конкурсным этапом будет «Путаница». Уважаемые участники, всё внимание на экран.
• На экране демонстрируется задание с геометрическими фигурами. Между собой все фигуры перемешаны. Задача участников: определить количество представленных фигур. За правильный ответ - 3 балла.
Ведущий:
- Завершился пятый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много отдохнуть и провести музыкальную разминку с Кукутиками.
• Ведущий и дети выполняют музыкальную разминку.
Ведущий:
- Слово, для подведения итогов пятого конкурсного этапа, предоставляется жюри.
• Жюри оглашает итоги пятого конкурсного этапа.
КОНКУРС № 6. «Конкурс капитанов».
Ведущий:
- А, сейчас объявляется шестой этап конкурсной программы – «Конкурс капитанов».
• На экране демонстрируются правила данного этапа. Капитаны подходят к ведущему и вытягивают задание – «Математическая задача». За правильный ответ капитану присуждается 3 балла. Начинает первым тот капитан, чья команда была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.
Задача для капитана № 1:
• Пять карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6)
Задача для капитана № 2:
• Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (6)
Задача для капитана № 3:
• Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Ведущий:
- Завершился шестой конкурсный этап. Попрошу жюри огласить итоги шестого конкурсного этапа.
• Жюри оглашает итоги шестого конкурсного этапа.
КОНКУРС № 7. «Чёрный ящик» (или "Волшебный мешочек", если нет "Чёрного ящика").
Ведущий:
- Внимание! Чёрный ящик!
• Под музыку вносят ящик (или "волшебный мешочек").
Ведущий:
- Уважаемые участники, вам надо прослушать загадку и дать правильный ответ - что находится в чёрном ящике).
Загадка:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга).
• Команды определяются с ответом. Когда ответ определён, ведущий достаёт из «Чёрного ящика» ("Волшебного мешочка") книги и вручает их каждой команде.
Ведущий:
- Подошла к концу наша конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята». Дорогие ребята, мы благодарим вас за отличную игру! Я приглашаю все команды выйти для награждения. Наше уважаемое жюри огласит результаты конкурса.
• Жюри оглашает результаты конкурса. Награждение победителей. Фотосессия (общее фото участников, жюри и ведущего на фоне экрана с изображением названия мероприятия).
Атрибуты и материалы для конкурса: