Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»

Светлана Яцкова
Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»

Сценарий праздника

«Прощай, Азбука

Музыка «Чему учат в школе»

Учитель:

Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина 33 буквы будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по имени.

И сейчас мы проведём перекличку. Посмотрим, как вы подружились с ними.

А - абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все они на букву А.

Б – Букве Б и страх неведом – бой, барабан, боец, победа!

В – ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г – гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е, Ё – Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж – жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

З – В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.

И – Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й – йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К – Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М – мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Н – на коне наездник мчит, настоящий он джигит.

О – ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!

П – панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Р – роет землю серый крот – разоряет огород.

С – спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т – таракан живёт за печкой, то-то - тёплое местечко.

У – ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф – Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х – Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Ц – цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч – часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

Ш – щалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ – щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Ь – мякий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

Ъ – А упрямый твёрдый знак носит кепку только так. (показать)

Э – эксакаватор землю роет – это школу детям строят.

Ю – юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.

Я – Вы знапомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!

Учитель.

Вот какие дружные буквы алфавита, но не всегда буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?

Дети: хотим!

Учитель:

Ну так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас

Жили, не тужили.

Весело дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала.

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я:

- Я, - сказала буква «Я», -

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Учитель:

Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Отвечает:

«Я» - - Не пойду!

А ведь Я не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мной – недоразумение,

Не более, не менее!

Учитель:

Тут вся азбука пришла в сташное волнение.

Ф – фу-ты, ну-ты!

Фыркнул «ЭФ»,

От обиды покраснев.

С – срам.

Сердито «ЭС» сказала.

В – «В» кричит:

- Воображала!

Это всякий так бы смог!

Ь – Пропробуй, потолкуй с такой особой!

Ъ - Нужен к ней подход особый!

Ведущий:

Вдруг сказал ей мягкий знак,

А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

И – тише, буквы!

Ы - Стыдно, знаки!

Ведущий:

Закричали гласные.

А – Не хватало только драки.

А ещё согласные!

О – Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

У – Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймёт.

Н – разве мыслимое дело

Всюду «Я» вперёд совать!

Э – Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

Я – Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий: тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

Говорит тут буква «ЭР»:

- Хорошо, идём на спор!

М – Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я – Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий:

Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «Я, я,я,я,я»

Буквы: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Ведущий:

«О» со смеху покатилась.

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» закрыли рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт.

«Я» – Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Б – Что ж, решил весь алфавит,

Если хочет – пусть стоит!

Р - Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы – вместе!

С - В том, чтоб все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: с тех пор

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

БУКВЫ: Отныне и навсегда – буквы - ваши верные друзья и помощники.

Учитель:

- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по станциям, где будем делать остановки?

- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда держитесь друг за дружку, поехали…

Учитель: Мы прибыли на станцию. Как она называется?

Дети: - «Сказочная»

На этой станции живут разные герои сказок. Отгадайте о них загадки.

Кто из вас уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь!

Ты всегда откроешь дверь!

На страницы Букваря

К вам из сказки вышел я! (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).

Это сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

(Часто – многоглавый) змей.

Назови его скорей!

(Дракон.)

Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов.

(Змей Горыныч.)

Что за чудище такое,

Трёхголовое, большое,

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Дракон.)

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

(Дракон, Змей Горыныч.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся.

(Чиполлино.)

Ведущая:

- А сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию.

- Мы прибыли на новую станцию. Как она называется?

Дети: «Спортивная»

- Вспомните название спортивных игр.

- На этой станции все любят зарядку Солнышко…

Учитель:

- Поезд отправляется.

- Мы прибыли на станцию … «Угадай-ка»

1.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? Дети: Азбука.

2.

Должен он пораньше встать.

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это.

Дети: ученик!

3.

Когда приходим мы в свой класс,

Она всегда встречает нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу!

Кто же это? Назховите!

Это школьный наш …

Дети: Учитель!

4.

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он.

Дети: Глобус.

5.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Что это?

Дети: Книга.

Учитель: И снова мы отправляемся в путь!

Мы приближаемся к станции «Песенная». Здесь мы попоём песни.

Учитель:

-А теперь вас ждет следующая станция. Поехали!

Конечная станция «Театральная». У нас в гостях ученики из 4-Б класса. Они покажут сценку «Стрекоза и Муравей»

Учитель:

- Отправляемся в путь!

- Мы прибыли на станцию… «Танцевальную».Танец «Маленьких утят»

Учитель:

-А теперь вас ждет следующая станция. Поехали!

Конечная станция «Сюрпризная».

- Вас ожидает сюрприз. Книжки.

На этом наше путешествие заканчивается. Ну что же, мы хорошо попутешествовали вместе с Азбукой. Настало время с ней попрощаться и подружиться с новыми книгами, которые продолжат нас знакомить со Страной знаний.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!» Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;.

Сценарий праздника «Прощай, 5 класс!» Сценарий «Прощай, 5 класс!» На доске: УРА! КАНИКУЛЫ! Оборудование: - компьютер, проектор; - шары воздушные, - презентация фото учащихся.

Сценарий праздника «Пришла Масленица — прощай, Зима!»Сценарий праздника «Пришла Масленица — прощай, Зима!» «Пришла Масленица - прощай, Зима!». Пояснительная записка: В нашем детском саду Масленицу мы проводим народное гуляние, для всех возрастных.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»
Опубликовано: 14 января 2019 в 23:02
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...