Приложение МААМ

Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний» для старших и подготовительных групп

Дорошкевич Елена
Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний»

для старших и подготовительных групп.

Разработала музыкальный руководитель:

Е. А. Дорошкевич

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприя-тии, посвящённому Дню знаний в детском саду.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные способности воспитанников;

Публикация «Сценарий праздника 1 Сентября „Волшебная страна знаний“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

- Развивать движения взаимоотношения между детьми;

- Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы;

- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмо-ционального благополучия в форме игровой деятельности.

Действующие лица:

Ведущий

Буквоежка

Почемучка

Карлсон

Ход праздника.

Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.

Ведущий. Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

Сегодня День знаний,

Крикнем все ура!

Все: Ура!

Ведущий: Детский сад ребят встречает,

Свои двери открывает!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

А по садику скучали? (ответы детей)

Как вы все похорошели:

Подросли и загорели!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

Танец «Лето»

Ведущий: Мы очень рады встрече с вами,

А праздник наш начнем стихами.

Дети читают стихи. (подгот. гр. Куканова О. А.)

1 ребё нок: Что такое «Детский сад»?

Это город для ребят.

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2 Реб. Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься, танцевать.

3 реб: Здесь научат одеваться,

Чистить зубы, умываться

И шнурки завязывать

И стихи рассказывать.

4 Реб. Здесь с улыбкой нас встречают,

И с улыбкой провожают,

Учат петь, дружить, играть

Клеить, строить, размышлять,

Книжки разные читать.

5 ребёнок. Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Дети подгот. гр. (Комарова А. В.)

1 ребёнок. Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

2 ребёнок. Здесь в глазах у малышей мир становится добрей.

Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,

И петрушки озорные, и машины заводные,

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

3 ребёнок. Скоро вырастем большими,

Годы быстро пролетят.

Будем часто вспоминать мы,

Наш любимый детский сад.

4 реб. И у нас в саду сегодня

Славный праздник у ребят.

Все торопятся поздравить…

Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!

Ведущий. Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? ( Дети: Здравствуйте)

Ведущий. Правильно.

Здравствуйте, девочки!

Девочки. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, взрослые!

Взрослые. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все! Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.

Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

Под музыку вбегает Буквоежка.

Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные

лица! Вы что, мне не рады?

А если рады, все тогда

Громко крикните «Ура!» (дети повторяют) Вот теперь другое дело!

Я – Буквоежка, самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться,

танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)

Головою покачали… (Качают головой)

По коленками постучали… (Стучат по коленям)

По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)

А теперь потопали… (Топают)

Какие вы веселые, озорные!

По секрету вам скажу,

Буквы кушать я люблю.

На завтрак, ужин и обед,

Вкуснее их на свете нет!

Ведущий: Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

Игра «Угадай слово»

Буквоежка: Я немного пошалю,

В словах буквы заменю.

Вам нужно слово угадать,

С буквой правильной назвать!

1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билета)

2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)

3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но, зато ему потом на

крючок попался дом. (Сом)

Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Поче-мучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее.

Ведущий. Давайте позовем ее!

Буквоежка. Вы мне поможете?

Дети (зовут). Почемучка!

Под музыку появляется Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?

А, Буквоежка, и ты здесь!

Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интереснымии умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка, а это…

Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)

Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!

Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!

Давайте проверим, все ли собрались на праздник?

Под музыкальное сопровождение

Ну-ка, мальчики, руки подняли!

А все девочки завизжали!

Воспитатели в ладоши похлопали,

Все дети потопали.

Девочки замяукали,

Мальчики немного похрюкали.

Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!

Вы такие весёлые и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиг-рать в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?

В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)

В детском саду - столы, а в школе? (парты)

В детском саду - группы, а в школе? (классы)

В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)

В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)

Почемучка: Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!

Ребята,расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы де-тей)

Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?

Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:

1. Шесть орешков мама свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал,

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке(10)

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять(8)

5. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками(5)

Сосчитайте, дети, сами.

6. На траве лежит Сережка,

Рядом с ним прилег Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом прилег Игнат.

Сколько на траве ребят? (5)

Буквоежка: Как замечательно ребята умеют считать!

А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.

Игра «Буквы и цифры»

(Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами вокруг Буквоежки, с цифрами вокруг Почемучки).

Почемучка. Играли вы, ребята, дружно, гостя встретить теперь нужно.

Звучит музыка. Вылетает Карлсон.

Садится на стульчик, достаёт книгу.

Карлсон. Интересненько. Почитаем, почитаем. Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. (читает)

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Буквоежка. Здравствуй, Карлсон, а куда это ты собрался?

Карлсон – Привет-привет! Как куда? В школу! Буду учиться, умным буду, а потом вас буду учить читать и писать, у меня столько дел! Я самый умный, воспитанный, в меру упитанный, а главное - образованный!

Почемучка. Мы слышали, какой ты образованный, все сказки перепу-тал!Наши ребята все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?

Карлсон. На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Винни – (Пух)

Доктор – (Айболит)

Почтальон – (Печкин)

Муха – (Цокотуха)

Красная – (Шапочка)

Крокодил – (Гена)

Мальчик – (с Пальчик)

Курочка – (Ряба)

Кот – (Матроскин в Сапогах)

Карабас – (Барабас).

Баба – (Яга)

Змей – (Горыныч)

А знаете, что они делают?. Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.

- Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)

- Кикимора прыгает как лягушка! (прыгает)

- А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)

- Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)

- А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы должны показать.

- Что делает Кощей?

- Баба Яга?

- Водяной

Кикимора?

-Молодцы, никто не ошибся!

Буквоежка: Много сказок дети знают, и читают, и считают.

Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное?. Перемена!

Почемучка: Почему?

Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.

Ведущий: Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.

В круг большой скорей вставайте,

Разминку дружно выполняйте!

Ритмика «Ручки, ручки»

Карлсон. Обожаю сладкое, мне пора подкрепиться, время пришло. Есть такие

конфеты знаний? Если я съем одну конфетку, я буду всё-всё знать?

Почемучка. Конечно, но для этого нам с детьми нужно выполнить ещё одно задание.

Карлсон. Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сам съесть все конфеты, чтобы стать умненьким – преумненьким!

Игра «Самый ловкий»

(по кругу кладутся любые школьные предметы, все играющие под музыку бегут по кругу, на окончание музыки надо забрать рядом лежащий пред-мет, кому не досталось, выходит из игры; побеждает та команда, участник которой останется один)

Буквоежка. А сейчас урок рисования - мы увидим кто же у нас са-мый талантливый художник. (дети с завязанными глазами должны нарисовать солнышко. Звучит музыкльное сопровождение.)

Буквоежка. Молодцы! Какие необыкновенные рисунки получились.

Карлсон. А я загадаю загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки-

С похожим вкусом на конфетки.

Ответ детей: Витамины.

Эстафета витаминов.

Участвуют 2 команды из старших групп. Перед каждой командой стоят корзины с мячиками-витаминками. Первый участник команды должен быстро взять мячик и над головой передать витаминку следующему участнику. Последний участник складывает мячики-витаминки в корзину. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Почемучка. Любим все мы танцевать,

Просим всех скорее встать.

Ты внимательно смотри,

Ничего не пропусти.

Танец «Веселей повторяй»

Буквоежка. Наш праздник завершаем. Мы еще раз поздравляем всех с началом учебного года!

Пусть он принесет вам только прочные знания, верную дружбу,хорошее настроение. А сейчас мы вас угостим волшебными конфетами, которые называются «Конфеты знаний» Если съешь эту конфетку, то будешь самым умным, будешь всё знать и уметь.

Карлсон. Наконец –то, я дождался конфет. Буду самым, самым умным. Дети, вы отдадите мне все ваши конфеты?

Почемучка. Карлсон, но ведь праздник у всех детей, нужно поделиться, и отправится в нашу детсадовскую страну знаний, где ждут новые открытия и победы.

Персонажи раздают детям конфеты.

Праздник окончен

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки»Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Дети старшей и подготовительной групп под музыку.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «На уроке физкультуры», посвященного Дню знанийСценарий праздника для старших и подготовительных групп «На уроке физкультуры», посвященного Дню знаний Цель: Сохранение здоровья у дошкольников. Задачи: • Закрепить понятие «Начало учебного г ода». • Продолжать учить детей работать в команде.

Сценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных группСценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных групп Новогодние праздники – это огромная возможность показать детям маленькую часть народных традиций, обычаев празднования Нового года и Рождества.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 10 августа 2022 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника 1 Сентября «Волшебная страна знаний» для старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена (УИ 669561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД