Сазонова Вера
Сценарий праздника 23 февраля «Родина-Мать. Умей за нее постоять»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества "Родина- Мать. Умей за нее постоять".
Цель: Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества. Вспомнить славные подвиги земляков. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине
Оформление и оборудование класса:
Публикация «Сценарий праздника 23 февраля „Родина-Мать, Умей за нее постоять“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
иллюстрации на военную тематику, рисунки; военных профессий, фото защитников Отечества;
подборка книг о защитниках Родины; магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,
песня “У моей России – длинные реснички; стихотворение “На века России слава!”; песня “Офицеры” О. Газманова.
Основная часть праздника :
Учащиеся читают стихотворение.
1-й учащийся: (1, 2 слайд)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2-й учащихся (3,4 слайд)
Праздник всех солдатов наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
2. Вступительное слово учителя.
Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин – А что можно назвать Родиной? (5,6 слайд)
Дети: (читают все вместе) (7, 8 слайд)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
Воспитатель:
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Песня. (9-17 слайд)
“У моей России длинные реснички”.
1-й куплет:
У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
2-й куплет:
Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
Воспитатель: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Каждый защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. А мальчики- наши будущие защитники и поэтому будем проводить между ними соревнование, игры, конкурсы на силу смелость, смекалку. (18 слайд)
Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Передай мяч
Участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.
Воспитатель: – Скажите, ребята. Какие виды войск есть в Российских Вооружённых силах?
Дети: Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, танковые войска, пограничные войска, т. д.
Воспитатель: –– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют: летчик, моряк, танкист, пограничник, десантник, артелирист,
Воспитатель: –– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны.
Под бдительной охраной!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
Воспитатель: наши девочки для мальчиков приготовили не большой сюрприз и пропоют частушки.
Частушки Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
***
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьем вас поздравить
Очень-очень вас хотим!
***
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
***
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
***
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки будут обязательно!
***
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
***
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
***
Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
***
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
***
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
4. Заключение
– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.
Прослушивание песни “Офицеры”.
Учитель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)
(Далее учащийся читают стихотворения.)
1-й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2-й учащийся:
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
3-й учащийся:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
4-й учащийся:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.