Юлия Трубицына
Сценарий праздника «День матери-казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности посредством приобщения к культурному наследию русского народа.
Задачи:
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье, краю.
- Развивать любознательность и познавательный интерес к наследию прошлого донского края: к казачьей культуре, быту, праздникам, играм.
- Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, любовь и почитание к матери.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Публикация «Сценарий праздника „День матери-казачки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поскольку мероприятие проводится в виде утренника для создания совместной творческой деятельности воспитанников и их мам, такой вид деятельности позволяет детям не только показать свой потенциал, но и дает возможность выразить свое отношение к мамам посредством подготовленных номеров. В процессе праздника происходит активное воздействует на формирование личности дошкольника, позволяет детям проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводит определенный итог педагогической работы. Такая форма проведения мероприятия дает возможность решить все поставленные задачи.
Под музыкальную композицию «Сторонушка» выход детей и ведущих.
Казачка-девочка: Здорово дневали! Для дорогих гостей и ворота настежь!
Казачка-ведущая: Здравствуйте, милые и прекрасные мамы!
4 декабря повсеместно и традиционно казаки отмечают праздник Матери казачки. Это совершенно особый – чинный и теплый – праздник в день православного праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Казачка-девочка: Мы хотим поздравить всех
Матерей-казачек,
Поклониться до земли,
Пожелать удачи!
Казачка-ведущая: Несмотря на то, что казаки прилюдно никогда не показывали своего трепетного отношения к женщинам и не проявляли нежных чувств, тем не менее, они испокон веков уважительно относились к своим матерям, сёстрам, женам и дочерям.
Казачка-девочка: Спасибо за все вам, казачки родные,
Храните с молитвой отеческий дом.
Спасибо за все…и за то, дорогие,
Что муж остается навек казаком!
Казачка-ведущая: Донская земля славится и гордится своими людьми. Казаки известны своей отвагой и удалью, храбростью и верностью. А рядом с казаками всегда были их верные жены – казачки, которые прославились своей красотой, хозяйственностью, умом и смекалкой.
Дети читают стихи.
1. Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
2. Прелестный образ казачки молодой
Воспет не раз поэтами в стихах.
С ее чарующей восточной красотой
Оставил след в восторженных сердцах!
3. До наших дней дошли сказанья
О славных прародительницах наших,
Отважно дом свой от набегов
Врагов коварных защищавших.
4. «Казачка, казачка!» - желанное слово,
В нем музыка, радость, волнение и свет.
Пусть доля казачья бывает суровой,
Но слава не меркнет в мелькании лет.
Казачка-ведущая: С самого рождения девочку воспитывали женственной и хозяйственной. С малых лет внушали, что женское счастье состоит в крепкой семье, достатке и детях. Везде и во всем девочки помогали своим мамам: работали и на подворье, и на поле, отвечали за чистоту, присматривали за младшими. А когда они вырастали – выбирали жизнь по казачьим законам и традициям, воспитывая уже своих детей в духе православной веры и любви к своей Родине.
Дети читают пословицы и поговорки:
1. Казачки бабы бедовые, не удержат рукавицы ежовые!
2. Казак женился – на век заложился.
3. Жена не сапог, с ноги не снимешь.
4. Казак без жены, что шашка без ножен!
5. Какая мамка, такая и лялька.
6. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
7. Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
8. При солнышке тепло – при матери добро.
9. Мать – святыня, с ней не спорят.
Казачка-ведущая: Хороши у нас казачки, что невозможно не любоваться ими. Сейчас наши юные красавицы продемонстрируют свои умения и таланты.
Казачка-девочка: Мы подарок маме покупать не станем -
Приготовим сами, детскими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, ну а можно станцевать.
Танец девочек-казачек «Хозяюшка» (И. Бармина).
Казачка-ведущая: Любо, каза чки! В каждой станице и хуторе есть свои мастерицы, их на Дону всегда называют «додельницами». Мы уверены, что каждую из вас так можно назвать. Давайте, ребята, пригласим наших мам показать свои умения и сноровку.
Конкурс для мам. «Пришивание пуговиц»
Пока звучит мелодия, вам необходимо пришивать пуговицы. У кого работа будет аккуратнее и больше всех пришито пуговиц, тот и будет победителем.
Казачка-ведущая: Наши каза чки любили наряжаться на праздники и знали в этом толк. Бусы, ожерелья, монисто, кольца, браслеты есть и для наших красавиц. Но кто-то нашкодил и насыпал крупу, семечки в шкатулки. И теперь вам нужно выбрать украшения для наших мам.
Конкурс для детей. «Найди украшение»
Два стола, две коробки, в которых перемешаны крупа с украшениями (камни, бусинки, монеты, колечки, заколки). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Казачка-ведущая: А теперь мы с вами сядем – отдохнем, да погутарим. Вспомним насколько уникален и колоритен говор донских казаков. Я сейчас вам буду называть слова, которые употребляют на Дону, а вы мне – их значения в современном мире. А наши юные казачата будут вам подсказывать.
Рушник – полотенце, курень – дом, каюк – лодка, завеска – фартук, кочет – петух, вечерять – ужинать, настольник – скатерть, рубе ль – предмет для стирки и глажения белья, квочка – курица с цыплятами, драбына – лестница, чувяки – тапочки, обувь, чувал – большой мешок, цебарка – ведро, кушак – широкий пояс для подпоясывания верхней одежды, кубышка – сосуд из бутылочной тыквы.
Казачка-ведущая: Что-то засиделись наши казачки и каза чки, давайте покажем нашим гостям вашу удаль и сноровку.
Игра «Подними нагайку»
(Игра на выбывание. В круг кладутся нагайки на одну меньше, чем участников игры. Включается музыкальное сопровождение, дети бегут по кругу вокруг нагаек. Когда музыка заканчивается, дети разбирают нагайки. Кому не досталось – выбывает.)
Игра «Конные скачки»
(Воспитанники делятся на две команды. У каждой – лошадка-скакалка. По команде дети должны добежать до поставленной цели, обогнуть ее и вернуться к команде, передавая «лошадку» следующему игроку).
Казачка-ведущая: Вот такие шустрые и ловкие наши казачата! Гордость и радость своих мам!
В этот прекрасный день мы хотим поблагодарить вас, милые мамы, за вашу любовь, тепло и ласку, за всю нежность, которую вы дарите своим детям!
Дети хором: Спасибо!
Дети выходят на песню.
Песня «Солнышко в окошко…» (Л. Ратич, А. Олейникова)
Солнышко в окошко светит нам с утра
И поёт о маме песню детвора.
Песенку простую весело поём,
Мамочку мы тоже солнышком зовём!
Припев:
Знают дети, знают дети:
Мама может всё на свете!
Пропоём мы песню эту
Для планеты всей!
Нет мудрее и добрее,
Нет дороже и милее,
Нет на свете красивее
Мамочки моей!
Радостно на сердце и поёт душа,
Песенка о маме очень хороша!
Подхватили песню все друзья вокруг,
Потому что мама — самый лучший друг!
Казачка-ведущая: Мы от всего сердца благодарим вас за то, что пришли к нам в гости. Мы еще раз поздравляем вас с этим замечательным праздником. И приглашаем вас на совместное фото.