Алена Иванова
Сценарий праздника «День знаний» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День знаний»
Для всех возрастных групп
Выполнила Иванова А. В., музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада №37
Цель мероприятия: развитие интереса к обучению и воспитанию, активизация творческой инициативы воспитанников.
Задачи: донести общественную значимость праздника создать атмосферу праздничного действия доставить радость общения со взрослыми и детьми.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Формы организации деятельности детей: игровая, коммуникативная.
Участники: дети, родители, воспитатели, гости.
Действующие лица: ведущий, заведующий, Незнайка, Мэри Поппинс, Пеппи Длинный чулок, дети, воспитатели.
Оборудование: стол, музыкальный центр, звукоусиливающая аппаратура, микрофоны.
Ход мероприятия
Звучит торжественная музыка «Фанфары».
Все группы стоят на торжественной линейке на кругу «Добро пожаловать»
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Мы очень рады видеть Вас!
Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер - то небольшой!
Но живёт в стране той славной замечательный народ,
И, куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт.
Вы, наверно, догадались - он ведь наш, и твой, и мой!
Он уютный, он любимый, это садик наш родной!
Ведущий: Слово предоставляется заведующему детским садом. Заведующий: Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, наши любимые дети! Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник, посвященную Дню Знаний.
Ведущий: День наступил во всем мире серьезный - День Знаний, начало учебы, друг мой.
Будем в учебном году мы трудиться, в садик ходить не только играть.
Мы на занятиях будем учиться счету и лепке, буквы читать.
Музыку, танцы мы с вами разучим, спортом займемся и краски возьмём.
Много занятий нас ждет, несомненно, ведь интересно про всё узнавать
Выходят дети.
1-й ребё нок: Здравствуй, праздник,
Здравствуй, праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
2-й ребё нок: Мы сегодня гордо шли по осенней улице,
Лишь посмотрит кто на нас – сразу залюбуется.
3-й ребё нок: Рано утром в светлый дом все мы радостно идём,
В этом доме детский сад, он устроен для ребят.
4-й ребё нок: Много книжек в доме есть, и игрушек в нём не счесть, В этом доме детский сад, он устроен для ребят.
5-й ребё нок: Нас сюда, с улыбками, с цветами, мамы привели сегодня в первый раз,
Не волнуйтесь, мамы, ведь за нами смотрят много-много добрых глаз.
6-й ребё нок: На карту не нанесена, но каждый был бы рад,
В стране весёлой побывать с названьем «детский сад».
Дети исполняют песню «Что за дом?» муз. и сл. Г. Вихаревой
Что за дом, что за дом?
Дом, в котором мы живём!
Кто не сможет отгадать –
Мы готовы подсказать!
Припев: Первые книжки, первые сказки,
Первые песни, первые пляски!
Первые праздники и развлеченья!
Первые радости и огорченья!
2 Детский сад, детский сад.
Каждый день ты ждёшь ребят.
Шире двери открывай
И своих друзей встречай!
Припев …
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, познавательным и весёлым.
Под весёлую музыку вбегает Незнайка с портфелем.
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пришёл? Вы узнали? Дети: Незнайка!
Незнайка: А я куда попал?
Ведущий: Незнайка, ты пришёл в детский сад. Мамы, папы, детвора в детский сад спешат с утра. Воспитатели встречают непоседливый народ, Принимают, обучают круглый год.
Незнайка: Я бежал в школу, а попал в детский сад? (начинает капризничать)
Ведущий: Ну, Незнайка, не огорчайся, ты поиграй с нами немножко, а после побежишь в школу.
Незнайка: С удовольствием!
Проводится игра «Дружба» Ведущий:Мы очень хотим со всеми дружить, играть, смеяться и весело жить! Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали! Мамы в ладоши похлопали, папы и дедушки засвистели! Маши и Саши дружно замяукали, Алеши и Никиты немного похрюкали. Про кого я не сказал и сегодня промолчал, Как единая семья давайте дружно крикнем: «Я!»
Исполняется танец-игра «Ручки, ручки»
Ведущий: Молодцы, ребята и ты, Незнайка – молодец, хорошо танцуешь.
Незнайка: Только мне опаздывать нельзя, ведь в школе существует дис-ци-пли-на, вот так! До свидания!
Ведущий: Будь осторожным и внимательным на дороге. Незнайка убегает.
Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс». Появляется Мэри Поппинс, в руках вертит зонтик.
Мэри: Здравствуйте, друзья!
Ведущий: Простите, а вы кто такая? Мы о вас ничего не знаем. Мэри: Воспитанные дети хорошо меня знают
И именем Мэри всегда называют.
Меня зовут Мэри.
Ведущий: Ребята, а вы узнали нашу гостью? Дорогая Мэри, как же ты попала к нам на праздник? Как здесь оказалась?
Мэри: Я по утрам читаю новости, из них я узнала, что в детском садике сегодня праздник. Мой волшебный зонтик перенёс меня сюда. Сейчас я его открою и мы перенесёмся в другое место.
Звучит музыка «Ветер перемен». Мэри кружится, изображая полёт.
Мэри: Вот закончился полёт, зонтик мой как самолёт,
Приземлился на лужайке, кто нас здесь, ребята, ждёт?
Мери: Я хочу узнать, что вы знаете о школе и предлагаю поиграть в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что в садике, а вы отвечать, что в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Игра «Передача мяча»
Ведущий: Ну что, отлично поиграли. А сейчас предлагаю вам, закончить мое предложение…
Игра: «Доскажи словечко»
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? Ученик
Чтобы было, где писать
в школе нам нужна Тетрадь
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… Пять
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… Карандаш
В чёрном поле заяц белый
Прыгал; бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? Мел
На столе передо мной
Закружился шар земно:
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю …. Глобус
Меж двумя звонками срок
Называется…
Школы – не простые здания,
В школах получают … Знания
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький. Фломастер
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне. Ножницы
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий. Клей
Звучит музыка, появляется Пеппи Длинныйчулок.
Пеппи:
Ой, ребята, вы откуда? Это да, какое чудо!
Очень важный вид у вас - вырядились на показ!
Ведущий: (рассматривает Пеппи)
Что за странная особа и наряд её особый.
Пеппи:
Ха! Подумаешь, придирки. Ну, немножко платье в дырках.
По заборам целый день лазать мне совсем не лень!
Мэри:
А учиться?
Пеппи:
Не хочу! Лучше просто поскачу!
Поваляюсь на траве, похожу на голове!
У меня в другом отрада, развлекаться с толком надо!
Ведущий:
Тогда Пеппи мы предлагаем тебе поиграть с нами.
Пеппи:
С удовольствием!
Ребята, вы любите играть? (ответ детей) Я тоже.
Игры:
1.«Колобок»
2. Спортивная «Преодолей препятствия»
Ведущий:
Нужно не только развлекаться, но ещё и заниматься.
Ты послушай Пеппи, что умеют эти дети.
Ребёнок.
Рано – рано мы встаём, утром в детский сад идём,
Чтоб скорее подрастать, чтобы всё на свете знать!
Ребёнок.
Дружим с краскою и кистью, нарисуем сад и листья,
И берёзу, и траву, волка, зайца, и лису!
Ребёнок.
Два плюс два в уме слагаем, по слогам слова читаем.
Ребёнок.
Всё умеем делать сами, помогать на кухне маме,
Одеваться, руки мыть, очень вежливыми быть!
Мэри:
Вот видишь, Пеппи, какие дети воспитанные и умные.
Ведущий:
Наши дети ещё и дружные, и они об этом исполнят песню.
Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Приключенья, огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Мэри: Я предполагаю, что эти дети не только умеют петь, а ещё могут танцевать.
Ведущий: Наши дети с удовольствием потанцуют. Пеппи, а ты хочешь потанцевать с ребятами?
Пеппи: (застенчиво) А можно?
Ведущий: Конечно.
Танец «Мэри Поппинс» (танец по показу,без подготовки).
Пеппи: Дети, мне очень понравилось в вашем детском саду, я обязательно приду к вам ещё.
Мэри:
Я желаю вам удачи, крепких знаний, в добрый час!
Ну, а мне пора в полё т: ветер в путь меня зовёт.
Звучит музыка, Мэри Поппинс раскрывает зонтик, легко бежит, будто летит, держа за руку Пеппи.
Ведущий: А теперь, друзья, просим в детский сад!
В группах вас ждут новые игрушки, книжки!
Право первыми войти в сад предоставляется нашим самым маленьким ребяткам и их родителям.
Крепко за руки возьмитесь и по группам расходитесь,
В добрый час, друзья, вперёд!
Детский сад вас снова ждёт!
Вместе с воспитателями, гостями, родителями дети под веселую музыку проходят в детский сад.