Елена Мозжерина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Христос воскрес! Воистину воскрес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Эпиграф:
«Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.»
Актуальность.
Духовная составляющая воспитания…
Как донести до ребёнка то, что мы, взрослые называем духовным наследием прошлого? Конечно, на уровне детского восприятия – простым языком, на доступных детскому восприятию образах, и создавая атмосферу сопричастности!
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Христос воскрес! Воистину воскрес!“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Сценарии праздников и развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
В представленном сценарии дети раскрывают свои таланты и в области художественного чтения, вокала, и, конечно, проявляют своё творчество в русских народных хороводных играх! Потому что фольклор – самая благоприятная почва для раскрытия детского игрового творчества!
Христос воскрес – воистину воскрес!
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик сценария - музыкальный руководитель - Мозжерина Е. Н.
ЯНАО, Пуровский район, посёлок Уренгой, МБДОУ «ДС «Солнышко»
Цель – приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовному и культурному наследию своего народа, ознакомление детей с народными традициями, приметами, обрядами, связанных с празднованием праздника Пасхи.
Предварительная работа.
Чтение библейской истории о чудном воскресении Иисуса Христа.
Рассказ о празднике Вербное воскресенье, о Великом празднике Пасха, о традициях красить яйца, ходить друг к другу в гости, делиться гостинцами, угощать друзей, соседей. Разучивание песен, народных игр, хороводов.
Декорации и реквизит.
Зал празднично украшен – на центральной стене – церковь, сверху надпись – ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В центре зала – стоит стол, накрытый праздничной скатертью, блюдо с куличами и «крашенками». По бокам от стола - два вышитых рушника, ниспадающих от потолка. В углу висит икона, украшенная веточками вербы. По всему потолку развешаны облака, создающие эффект того, что праздник проходит под открытым небом.
Под весёлую русскую народную мелодию дети входят в зал, занимают свои места, в центр зала выходят ведущие в русских народных сарафанах кланяются друг другу.
1 Ведущая. Здравствуй, соседушка! Христос воскрес!
2 Ведущая. Здравствуй соседка! Воистину воскрес! Яичками стукнемся, да и поцалуемся! Ведущие выполняют всё по тексту – стучат яйцами, целуются.
Принято так на Руси – у кого ты ни спроси!
Пора деток в гости звать, пора Пасху начинать!
1 Ведущая.
Всех, всех в гости приглашаем! Всех, всех с Пасхой поздравляем!
2 Ведущая.
Всех, всех с Пасхой поздравляем! И здоровьица желаем!
1 Ведущая.
Как на Пасху в небе ясном солнышко сверкает –
2 Ведущая.
Сам Господь - великий Бог с Пасхой поздравляет,
1 Ведущая.
Чтобы люди всей земли знали без сомненья,
Иисус Христос воскрес в это воскресенье!
2 Ведущая.
Пусть же солнышко сияет нынче в небе ясно –
Мы с улыбкой и весельем встретим праздник Пасху!
звучит фонограмма звуки колокольного звона "Звучание Благовеста"
1 Ведущая. Помнишь, прошлым воскресеньем, в церковь мы ходили?
2 Ведущая. Как не помнить? Мы с тобою вербочки святили!
Обе ведущие.
Ну – ка, весь честной народ, вставай в вербный хоровод!
Дети подготовительной группы исполняют «Вербный хоровод».
Дети перед собой в левой руке держат вербочку, в правой руке – свечку. (Свечки легко изготовить, скатав в трубочку лист жёлтой бумаги и, приклеив красный огонёк из самоклейки.) Вступление. Дети идут друг за другом - девочка – мальчик, и. т. д.
1к. Верба, верба, вербочка, тоненькая веточка,
Небо просветляется, Пасха начинается. (Отыгрыш.)
Первая пара доходит до центра, поворачиваются лицом к зрителям, идут парой вперёд. Движение начинает следующая пара.
2к. Верба, верба, вербочка, тоненькая веточка,
Солнце поднимается, Пасха начинается. (Отыгрыш.)
Выстроившись в две колонны, дети поднимают вверх правую руку со свечкой, затем, левую руку, с веточкой вербы. Перекрещивают их наверху, разводят руки вновь в стороны, и медленно опускают вниз, в исходную позицию.
3к. Верба, верба, вербочка, тоненькая веточка,
Птички заливаются, Пасха начинается.
Дети поворачиваются лицом друг к другу, поднимают правые руки со свечками вверх, коснувшись пальчиками, опускают правые руки, поднимают левые руки с вербой вверх.
4к. Верба, верба, вербочка, тоненькая веточка,
Свечи загораются, Пасха начинается.
Дети поднимают обе руки вверх, образуя «воротца», первая пара проходит внутрь, по принципу «ручейка», выходя, дети идут парой на стульчики.
5к. Верба, верба, вербочка, тоненькая веточка,
Люди улыбаются, Пасха начинается. - Когда все дети выйдут из ворот, обе ведущие поворачиваются лицом к зрителям, делают поклон. Первая пара детей собирает атрибуты. Девочка – свечки, а мальчик – вербу, затем отдают 1 ведущей.
2 Ведущая.
Пасха – самый почитаемый и торжественный праздник, его празднуют во всём мире, о Пасхе сложено много стихов и наши ребята их прочитают. Дети читают стихи.
1 реб. Все луга зазеленели, птички весело запели,
И ликует весь народ – в гости Пасха к нам идёт!
2реб. 1. Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит, я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой, для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем, и скажу: «Раскрасил сам!»
1 Ведущая. Да, многие дети сами раскрашивали яйца, а потом играли в игру «Яйцо в ложке пронеси, да смотри, не урони!». Про неё рассказала моя бабушка. В этой игре соревновались – кто быстрее, кто ловчее! Хотите поиграть, ребята?
Проводится подвижная игра –
«Яйцо в ложке пронеси, да смотри, не урони!»
Ведущие выбирают две команды, напротив каждой команды ставят либо пенёк, либо модуль. Задача игрока – донести яйцо в ложке до модуля, оббежать его, вернуться, передать ложку с яйцом, при этом не выронить его. Побеждает команда, справившаяся с задачей быстрее.
2 Ведущая. А моя бабушка рассказывала, что в детстве в её деревне они с ребятишками играли в игру, которая называется «Кто дальше?». В этой игре участвовали только мальчики – так ребята соревновались в меткости.
Яичко нужно взять в правую руку, и прокатить как можно дальше до цели.
Проводится народная игра - «Кто дальше?».
Ведущие выбирают по одному ребёнку, каждому дают по одному яичку, они садятся на пол, широко раздвинув ноги. Напротив игроков, на расстоянии 4 – 5 шагов, садятся ещё два игрока. По команде – «Раз, два, три, яйцо кати!» дети должны так прокатить яйца, чтобы их поймали дети, сидящие напротив.
1 Ведущая. А знаешь, как у меня прабабушка и прадедушка познакомились?
2 Ведущая. Нет.
1 Ведущая. Они на Пасху в «Плетень» играли, потом, вместе поплясали….
2 Ведущая. (Игриво) А после, свадебку сыграли?
1 Ведущая. Да! Ну – ка, ребята, выходите, да плетень свой заплетите!
Звучит русская плясовая, все мальчики завивают плетень слева, девочки – справа от зрителя: становятся шеренгами друг против друга.
Проводится народная игра «Плетень»
1к. Как под наши ворота, - шеренга мальчиков делает четыре шага с правой ноги вперёд.
«Подливалася» вода - шеренга мальчиков делает четыре шага с левой ноги назад.
О – ой, люли, да вода – шеренга девочек делает четыре шага с правой ноги вперёд.
О – ой, люли, да вода - шеренга девочек делает четыре шага с левой ноги назад.
2к. Вырастала травушка, - шеренга мальчиков делает четыре шага с правой ноги вперёд.
Травушка – муравушка - шеренга мальчиков делает четыре шага с левой ноги назад.
О – ой, люли, травушка - шеренга девочек делает четыре шага с правой ноги вперёд.
О – ой, люли, травушка - шеренга девочек делает четыре шага с левой ноги назад.
Зазывала – солист звонко кричит:
«Расплетайся, плетень!
Пляши все, кому не лень!»
Дети разъединяют руки, и пляшут, используя знакомые плясовые движения. («кренделёк», «ковырялочку», «распашонку», и. т. д.)
2 Ведущая. Раз, два, три! Плетень заплети!
Дети становятся на свои места в исходную позицию. Кто быстрее? Мальчики, или девочки?
1 Ведущая. А ещё, в старину далёкую в этот светлый праздник водили весёлые игральные хороводы!
1 Ведущая. Пасха уж, вовсю, идёт – затевайте хоровод!
Ведущие под весёлую плясовую мелодию заводят большой хоровод.
2 Ведущая. Берёт маску козлика.
Раз, два, три, четыре, пять – будем в козлика играть!
Ведущие проводят русскую народную игру «Козлик шёл по лесу»
Козлик шёл по лесу, по лесу, лесу, - Мальчик в маске козлика идёт «противоходом» по кругу, «высматривая себе принцессу»
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Мальчик кланяется девочке, берёт её за руку, выводит в центр хоровода.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Хвостиком помашем, помашем, помашем,
А потом, попляшем, попляшем, попляшем! Козлик и «коза» прыгают в центре круга, остальные дети хлопают.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, коза!
Всё горюшко размыкаем, размыкаем, коза!
Козлик с принцессой, и дети в хороводе, выполняют движения по тексту - хлопают, прыгают, и. т. д.
Игра проводится два – три раза по желанию детей, ведущая выбирает следующего солиста любой считалочкой.
После игры 2 ведущая уносит маску козлика со словами
«Козлик с нами поиграл, да и дальше поскакал!» А 1 ведущая достаёт маску зайчика, и говорит считалочку.
1 Ведущая.
Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять,
Хочет в нашем хороводе с нами тоже поиграть!
Надевает маску на мальчика.
2 Ведущая.
Поиграет весь народ в целовальный хоровод!
Ведущие проводят следующую русскую народную игру
«Ходит зайка серенький»
1к. Ходит зайка серенький, хвост пушистый, беленький,
Некуда зайке выскочить, некуда зайке выпрыгнуть!
«Зайка» важно подняв голову, ходит в хороводе противоходом.
2к. Ворота немецкие, - Дети поднимают сцепленные руки вверх,
Замочки турецкие. - Дети приседают, не разъединяя рук.
Ну – ка, зайка, скоком, скоком, перед нашим хороводом.
«Зайка» прыгает в кругу, дети выполняют притопы.
3к. Ну – ка, зайка, повернись, кого любишь – поклонись. «Зайка» выполняет движения по тексту, подходит к девочке, выводит её в круг.
Лучше не балуйся, лучше, поцелуйся!
«Зайка» целует девочку, дети грозят пальчиком. И говорят – «Ох!»
1 Ведущая. Вот так, Пасху в старину встречали, и друг друга целовали! Но, закончена игра – всем нам в горницу пора!
Дети под музыку садятся на стульчики. Ведущие подходят к столу.
2 Ведущая.
Как пасхальный стол хорош – лучше, право, не найдёшь!
Вместе обе ведущие.
Всех мы с Пасхой поздравляем – всех гостей мы угощаем!
Звучит весёлая русская народная мелодия.
Ведущие угощают детей пасхальными гостинцами.
Фото – Светланы Горобец.
P. S. Этот сценарий очень давний - дети уже давно выросли, но, надеюсь, этот праздник оставил в их детской памяти незабываемые воспоминания. Составляющая cценария насыщена и наполнена тем, что очень нравится всем детям всех поколений - яркими красками народных костюмов, народными весёлыми играми, поэтичностью стихотворенийи, и особой одухотворённостью происходящего, которую даже сложно выразить словами. происходящего где - то там, в самой глубине детского сердечка.