Приложение МААМ

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки»

Ирина Макорина
Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника

для подготовительной группы

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Музыкальный руководитель

МБДОУ №75

Макорина Ирина Евгеньевна

2014 г.

Цель праздника : Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, содействовать самовыражению и самообогащению детей.

Задачи праздника :

- Воспитывать чувство прекрасного, уважительное отношение к своей Родине, национальным традициям, своим друзьям.

Публикация «Сценарий праздника для подготовительной группы „Осенние посиделки“» размещена в разделах

- Развивать исполнительское мастерство во всех видах детской музыкальной деятельности

- Содействовать обогащению способов взаимодействия со сверстниками и игровыми персонажами праздника

- Способствовать проявлению творческой инициативы, в ходе подготовки к празднику, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Ход праздника.

Перед праздником в группу к детям приходит Домовой, знакомится с детьми, рассказывает о себе и приглашает на осенние посиделки.

Под русскую народную музыку дети вместе с Домовым входят в зал, оформленный как русская изба. Дети свободно располагаются, одна из девочек держит поднос с караваем.

Домовой. Проходите, ребятушки! Посмотрите, сколько гостей пожаловало на наши осенние посиделки. Порадуйте их песней веселой, раздольной!

Песня «Мы вам рады»

Домовой берет каравай и ставит его на стол.

Домовой. Проходите, мои хорошие, рассаживайтесь поудобнее!

Дети садятся.

Домовой. Ну, как вам мой дом? Нравится?

Дети отвечают.

Домовой. Еще бы! Дом у меня просто загляденье! И в огороде все поспело – и картофель, и капуста, и морковь. Вот только репу никак вытянуть не могу, уж очень она большая выросла.

Вед. Ребята, кого можно позвать на помощь? (Героев какой сказки)

Дети отвечают.

Аттракцион «Вытяни репку»

( 2 команды: в каждой герои сказки, им нужно добежать до репки, которая сидит впереди. Команды бегут «паровозиком», репка цепляется за мышку и все бегут к финишу.)

Домовой. Вот вам спасибо за помощь! (раздается стук в дверь). Вот еще кто-то пожаловал. Заходи, гость дорогой!

Под музыку входит Кикимора.

Кикимора. Здравствуйте, здравствуйте! А вы меня узнали? Да, я - Кикимора, живу на болоте. А сегодня вот прослышала про посиделки у Домового и решила зайти в гости.

Домовой. Проходи, Кикимора – красавица! Посмотри, как я живу, какая у меня изба добротная. Еще издавна люди так про свой дом говорили: «Домом жить - не лукошко шить!»

Вед. Ребята, а как еще в старину про дом говорили?

Дети. 1. Домом жить – не развеся уши ходить!

2. Домом жить – обо всем тужить!

3. Дом вести – не лапти плести!

Кикимора. Ишь, расхвастался! В моем лесу тоже жить хорошо! И вообще, белый лебедь серому гусю не товарищ.

Домовой. Интересно знать, кто из нас гусь, а кто – лебедь?

Вед. Не надо ссориться! Где совет, там и свет. Давайте ваш спор миром решим. Для начала пусть песня вас помирит. Были вы когда-нибудь в Малышандии?. А вы, уважаемые родители?. Тогда послушайте об этой чудесной стране песню!

Сольная песня «Песенка моя»

Домовой. Да, наверное, в Малышандии очень хорошо, но дома все равно лучше! Давай, Кикимора, посмотрим, чей дом лучше – твой или мой! Ты ведь у меня гостеваешь, а дома и стены помогают. Вот я первым и начну. В моем доме сегодня хозяева – добры молодцы да красны девицы. Посмотри, какие они нарядные.

Рассматривают костюмы (рубахи украшены тесьмой, лентой, вышивкой. Рассмотреть сарафаны, кокошники, украшенные узорами, бусинками).

Кикимора. Хороши у вас наряды! Но и лес, мой дои, тоже прекрасен. Особенно сейчас, осенней порой, он выглядит нарядно, празднично, как-будто весь укутан золотым покрывалом.

Вед. Недаром об осени поэты написали так много красивых стихов. Ребята, хотите почитать любимые стихи об осени?

Стихи

Песня «Осенние размышления»

Кикимора. Знаешь, Домовой, часто в моем лесу происходят интересные истории. Вот послушайте, что приключилось с одной девочкой.

Сценка «Узелок»

Девочка. Ой, дождь! Спрячь меня, елочка, дождик идет! Положу я узелок вот на этот бугорок (кладет на шляпку гриба). Здесь такой хороший мох, от дождя он не промок. Он, как мягкая кровать, так и хочется поспать.

Девочка засыпает, гриб начинает расти, а на нем все выше поднимается узелок.

Гриб. (растет и бормочет) Дождь идет, а я расту, дождь идет, а я расту и. т. д.

Просыпается девочка, ищет узелок и бежит к зайчику.

Дев. Зайчик, ты не видал моего узелка?

Заяц. А какой он?

Дев. Синенький.

Заяц. А что в нем?

Дев. Белая шерсть от белой овечки.

Заяц. А зачем тебе шерсть?

Дев. Бабушке отнести.

Заяц. А зачем бабушке шерсть?

Дев. Бабушка свяжет мне к зиме беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Заяц. Ах, вот как! Нет, не видал я твоего узелка.

Дев. (подбегает к Белочке). Белочка, ты не видела моего узелка?

Бел. Видела, видела! Я на дереве сидела,

Из- под веточек глядела.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок.

Дев. (рассердившись, подбегает к грибку) Эй, противный бугорок!

Отдавай мой узелок!

Гриб. Не отдам.

Дев. Зайчик, гриб мне узелок не отдает!

Заяц. А ты как просила?

Дев. А так: «Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!»

Заяц. Плохо просила.

Дев. А зачем он мой узелок утащил?

Бел. Сама положила.

Я на дереве сидела,

Из-под веточек глядела.

Как он мог не унести?

Все грибы должны расти.

Девочка подходит к грибу

Дев. Пожалуйста, грибок,

Отдай мой узелок!

Пожалуйста, пожалуйста,

Отдай мой узелок!

Гриб смеется, наклоняет голову, и девочка берет узелок.

Дев. Спасибо!

Белка и Заяц. Молодец, девочка!

Артисты выходят на поклон.

Домовой. Интересно у тебя в лесу, Кикимора! А в моем доме есть вещи, которые люди своими руками делали. Ну-ка, ребятишки, кто расскажет, для чего нужны эти вещи?

- чугунок – в нем варили кашу, картошку.

- ухват – доставать из печки чугунок.

- корзина – с ней ходили за грибами, ягодами, орехами.

- лапти – старинная обувь.

- прялка – из шерсти пряли пряжу, из которой потом вязали варежки, носки и т. п.

Кикимора. Как интересно, вот бы посмотреть на это.

Вед. Предлагает девочкам показать, как они умеют прясть.

Танец индивидуальный «Прялица»

Кикимора. А вот для чего этот предмет, я знаю (показывает деревянные ложки). Ложками можно кашу есть или суп.

Домовой. Ложки не только для еды.

Кикимора. А для чего еще?

Домовой. Давай у мальчиков спросим.

Мальчики. На ложках можно сыграть веселую музыку.

Кикимора. Я бы хотела научиться.

Танец «Ложкарей»

Кикимора. Сколько всего полезного в твоем доме, Домовой! Но и мой дом не хуже. Мой любимый лес всех кормит. Дам я вам задание трудное: угадайте мои загадки.

1. Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево).

2. Стоит лепешка на одной ножке (гриб).

3. Круглая шляпка, коричневый бок.

Прыгнул на землю – вырос дубок (желудь).

4. Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А птичкам угощенье (рябина).

Кикимора. Верно, детушки! Для меня нет на свете лучше дерева, она меня и от летнего зноя укрывает, зимой от хвори спасает. А знаете ли вы о целебных свойствах калины?

Дети. Калина красная очень хорошее средство при авитаминозе. Калина очень полезна для работы сердца. А сок из плодов калины нормализует обмен веществ, помогает при болезнях сердца. Клина предохраняет продукты от порчи, является антисептиком, а в плодах калины содержится большое количество витамина С, например, если свежую рыбу обернуть листьями калины она долго не испортится. Чай из калины помогает от простуды.

Кикимора. Все верно вы сказали о Калинушке. Недаром в народе о калинушке песни поют, хороводы вокруг нее водят. А не завести ли и нам хоровод да калинушку прославить?

Хоровод «У Калинушки»

Кикимора. Спасибо вам за чудесный хоровод, порадовали калинушку. Но и она перед вами в долгу не останется. Есть у меня для вас напиток дивный, всех напоит, всех исцелит да веселья прибавит.

Кикимора угощает напитком из калины.

Вед. Спасибо тебе за чудесный напиток. У нас для тебя тоже есть сюрприз – вот эта веточка рябины, которую ребята своими руками сделали.

Кикимора благодарит детей.

Кикимора. Ой, а куда подевался Домовой?

Домовой с видимым усилием вносит мешок с надписью «Мука».

Кикимора. Куда это ты с мешком собрался?

Домовой. А это я запасы на зиму сделал.

Кикимора. А зачем тебе столько муки?

Домовой. Как зачем? Буду хлеб, пироги печь. Знаешь, как в старину на Руси хлеб получали?

Кикимора. Не знаю. Я же в лесу живу.

Домовой. А вы знаете, ребята?

Вед. предлагает детям рассказать о старинном процессе уборки урожая (жатва вязание снопов, молотьба)

Вед. Работа эта была тяжелой, отнимала у людей много сил. Вот послушайте, что об этом расскажут (называет имена детей)

Жнивка, жнивка,

Отдай мою силу!

На пест, на колотило,

На молотило!

Акулина, тетушка,

Тяжела работушка!

Все покосы, нивушка,

Болит моя спинушка!

Вед. Кикимора, Домовой, хотите посмотреть, как в давние времена убирали с полей хлеб?

Кикимора и Домовой. С удовольствием!

Игра «Дед» («У нас серпы золотые»)

Домовой. А не поиграть ли и нам с тобой, Кикимора? Давай посоревнуемся в ловкости, узнаем, кто из нас быстрее.

Кикимора. Можно и поиграть, хотя и так ясно – тебе меня не обыграть.

Домовой. Вот и посмотрим.

Соревнование Кикиморы и Домового

Вед. Победила дружба!

Домовой. Да что нам с тобой, Кикимора, спорить? Будем жить мирно, без ссор.

Кикимора. Где совет, там и горя нет!

Вед. Вот ты, Домовой, в доме деревенском живешь, а ты, Кикимора, в своем доме – лесу, мы с ребятами в городе – но всех нас объединяет одно: у нас один общий дом…

Дети. Россия!

Вед. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель хороших, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина!

Домовой. Вот это правильно!

Под мелодию песни «Моя Россия» выходят дети, читающие стихи встают впереди.

1. Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос ясный, как ручей!

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – РУСЬ!

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед. Ну что ж, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться.

Домовой. Подождите, я вас без подарка не отпущу! Я вас хвалю за труд, уменье и веселье. И на прощанье я хочу вас угостить (выносит пирог или другое угощение).

Дети благодарят и прощаются с персонажами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа»Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа» 17 января 2014 года на базе МБДОУ «Прогимназия №1» проведен, ставший традиционным, фольклорный праздник «Рождественские посиделки народа.

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макорина (УИ 137912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД