Папки-передвижки

Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина»

Екатерина Янина
Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА к 120 – летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе.

«Край березовый – край Есенина».

Музыкальный руководитель: Янина Екатерина Валерьевна.

г. Рязань, МБДОУ «Детский сад №41»

(Зал празднично украшен. НА стене портрет С. А. Есенина.

Звучит песня «Отговорила роща золотая» муз. Пономаренко)

Дети, одетые в народные костюмы входят в зал, рассматривают его убранство. Музыка стихает).

Публикация «Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С, А, Есенина в подготовительной группе „Край березовый — край Есенина“» размещена в разделах

Вед: Сергей Есенин!

Близкое и дорогое нам имя.

В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновенье ветра. Сергей Александрович Есенин - наш земляк - великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое молоко, где ягненочек – кудрявый месяц – гуляет в голубой траве, где душа дышит запахом меда и роз. Друзья – вы хотите побывать в этой загадочной стране?

(Ответы детей)

А кто нам туда покажет дорогу?

(В зал вбегают дети в шапочках журавлей)

Журавли: Мы покажем вам дорогу в край Есенина!

Вед: Милые журавлики, ведите нас в есенинские места, на широкие рязанские просторы!

(Звучит песня «Деревенская дорога» анс. «Золотое кольцо»)

(Все дети становятся цепочкой, взявшись за руки, и идут змейкой по залу)

Вед: Спасибо вам, журавлики!

Вы привели нас в село Константиново. Здесь сто двадцать лет назад в крестьянской семье родился мальчик. Нареченный Сергеем.

«Родился я с песнями, в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали…»

Он появился на свет в благодатную пору русских осенин, под шелест золотого листопада и окликанье перелетных журавлей.

Давайте споем песню «Закружилась листва золотая».(на стихи Сергея Есенина).

Вед: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом.

В 5 лет он научился читать, а в 8 начал писать стихи. Всё, что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая сторонам дышит любовью к родному краю, к людям, взрастившим и воспитавшим его.

Вот они, люди, окружавшие его в детстве и отрочестве, родные и друзья. Вглядитесь в их лица, в их добрые лучистые глаза.

(Показывает детям фотографии родителей Есенина, его сестер, односельчан)

Вед: Хотелось бы вам побывать на той улице, где Сережа Есенин играл со своими сверстниками, послушать народные песни и сказки?

Давайте закроем на минутку глаза и послушаем.

(В записи слышны звуки просыпающейся деревни)

Вед: Смотрите. Мы с вами очутились на сельской улице. Вот перед нами ворота, а за ними дом Есениных с голубыми ставнями.

(Показывает фотографию дома поэта)

На зорьке запел петух,

Проснулись березки,

Улыбнулось солнышко.

Какое доброе утро!

(Ребенок читает стихотворенье «С добрым утром»Есенина).

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

(Выходит Пастушок, «играет на дудочке» (запись рожка)

Пастушок: Я сгоню на луг душистый

Шуструю скотину…

Там у речки, речки быстрой

Срежу камышину…

Продырявлю камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

(Песня «на зеленом лугу». Р. Н. М.)

Девочка: Выйдет Ваня на лужок,

Заиграет во рожок.

Хорошо пастух играет,

Выговаривает: Выгоняйте – ка скотину

На широку луговину!

(Песня»Ой, вставала я ранешенько» р. н. м.)

Вед: Как хорошо, весело вы пели! А теперь садитесь и слушайте… Слышите, заскрипели половицы в доме с голубыми ставнями. Это матушка Татьяна Федоровна Есенина хлопочет у печи, готовит для всей семьи блины, сдобные с яйцами, молоком и маслом. Вот обрадуются ребятишки Сережа, Катя и Шура, когда мама позовет их к столу!

1. Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в д… квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз…

…Мать с ухватами не сладится

Нагибается низко, Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На заре обедню стройную

Запевают петухи…

(С. Есенин. «В хате»)

Вед: С раннего утра все в доме Есенина принимались за работу.

Отец Александр Никитич запрягал лошадь и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками занимались домашним хозяйством.

Я Сережа с дедом отправлялись на Оку рыбу удить или в лес за грибами, за ягодами. Дед Федор очень любил своего златокудрого внука, всем крестьянским премудростям его обучал.

Научился Сергей с малых лет сено косить, дрова рубить, лодки стругать.

А ваши дедушки чему вас учат?

Что вы с ними любите делать?

Чем вы им помогаете?

(Ответы детей)

Давайте поиграем в старинную русскую игру «У дедушки Трифона» и вспомним, какую работу делали крестьяне.

Вед: А теперь нам пора про бабушку Сергея Есенина вспомнить.

Звали её Наталья. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

Бывало, соберет их около печки и начнет сказку сказывать.

(Выходит воспитатель в народном костюме, на плечах – платок с кистями. Садится на лавочку, рядом с ней мальчик и две девочки)

Бабушка: Какую вам сказку рассказать, дорогие внучки?

Дети: Расскажи нам про Ивана – дурака!

Бабушка: Что же, слушайте!

За горами, за лесами

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…

Мальчик:…И сидим мы. Еле дышим,

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Девочка: Сказки все. Пора в постели.

Ну, а как теперь не спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Мальчик: Скажет бабушка несмело:

Бабушка: «Что ж сидеть – то до зари?»

Дети: Ну, хватит, хватит, завтра вам сказку доскажу. А сейчас идите спать!

(Обнимает детей и провожает на места)

(Звучит фрагмент «Пасторали» Свиридова)

Вед: Спит деревня, отдыхают крестьяне от дневных трудов. При свете луны сочиняет он свои новые стихи. Мальчик: Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где – то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки,

И берёзы стоят,

Как большие свечки.

И в дали за рекой, Видно за опушкой,

Сонный сторож стучит

Мертвой колотушкой.

Вед: Троицыно утро, утренний канон,

В роще по берёзкам белый перезвон.

(Раздается перезвон колоколов в записи)

Ребенок: Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко радуется голос по лесам…

Вед: Стихи Сергея Есенина то манят нас к озеру, то уводят в лес, то зовут на весёлый деревенский праздник. Они словно яркие самоцветы светятся всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.

Девочка: Люблю тебя, Родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Мальчик: Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров,

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

(Дети исполняю перепляс «В роще»,гр. «Ивана Купала»)

Вед: Вот и клониться летний день к закату. В деревне молодеешь собирается на праздник Ивана Купалы.

Скоро загорятся на высоком берегу Оки костры и закружатся возле них хороводы.

Будут песни, игры, забавы до самого утра.

Идите. Друзья, в наш купальский хоровод!

Давайте споём песню на стихи Есенина

(«ОЙ, КУПАЛО» - ХОРОВОД)

Вед: (С листьями папоротника)

По народному поверью, в купальскую ночь в заповедном лесу расцветает папоротник, и тот,кто встретит этот удивительный цветок, найдет свое счастье.

А как вы думаете, ребята, что может сделать человека по – настоящему счастливым?

(Ответы детей)

Мне кажется, что счастье приходит к человеку только тогда, когда в его душе распускается цветок доброты и любви.

Не знаю, был ли счастлив наш поэт, но стихи его полны доброты и любви к людям, к своей Родине.

Как вы думаете, нашел ли он свой цветок счастья?

(ответы детей)

И вы, друзья, ищите свой волшебный цветок.

А дорогу к нему вам подскажут добрые, мудрые, чистые стихи нашего прекрасного русского поэта Сергея Есенина.

(Звучит песня на стихи С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» в исп. ансамбля «Золотое кольцо»)

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Кузнецкий край — жемчужина Сибири…» Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: формировать представления детей о родном.

«Поэтическая гостинная» поэтический вечер по творчеству С. Есенина для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить дошкольников с творчеством русского поэта С. Есенина. Задачи: - Закрепить знания о времени года – зиме; - Развивать.

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц; 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Сценарий праздника «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Дети: 1. Земля моя, Мордовия родная! Здесь родились мы, здесь живём. Тебя сегодня прославляя.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей»Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей» 3 октября - День рождения Русского поэта Сергея Александровича Есенина. К этому событию мы готовились неделю: знакомились с жизнью и творчеством.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Открытое занятие, посвященное Дню рождения С. А. ЕсенинаОткрытое занятие, посвященное Дню рождения С. А. Есенина Цель: приобщение детей к поэзии С. А. Есенина, закрепление знаний о его творчестве. Материал: фотографии, иллюстрации, старинные вещи (кофемолка,.

Развлечение «Край любимый, край чувашский» 1 ведущий. Знаете ли вы страну такую, Древнюю и вечно молодую, Где в лесах тетерева токуют, Словно песней сердце околдуют. Знаете ли вы.

Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край» Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: - формировать представления детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД