Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ

Татьяна Передрук
Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ

Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.

Программные задачи:

Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.

Расширять знания и представления детей о народных традициях.

Развивать двигательную активность детей.

Участок площадки детского сада украшены флажками, шарами.

Ход праздника. Чучело вместе с ведущим стоит.

Ведущая.

Внимание! Внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Собирайся скорее, народ!

Вас что-то интересное ждет!

А где же мои помощники? Веселые скоморохи?

Выходите, попляшите и ребят повеселите!

На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха

1-й: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки!

2-й: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!

Вместе: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора! Здравствуйте!

1-й: А какой празник мы праздновать будем? (Ответы детей)

2-й: Масленица — это румяные блины, веселые песни, пляски, хороводы и разнообразные игры. Предлагаю Вам познакомится с песнями и закличками на Масленицу, приуроченными к тем или иным обрядам предвесеннего праздника. В масленичных песнях и шутках саму Масленицу ругают, высмеивают, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами, и конечно провожают.

(группы представляют выученные наизусть заклички)

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ

1-й: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси празднуют целую неделю, и каждый день Масленицы имеет своё название?

2-й: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей).

Ведущий: «Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!

1-й Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)

Ведущий: «3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.

Давайте и мы с вами в игры поиграем!

Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»

У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)

У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)

У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)

У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)

У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)

У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)

Полюбуйтесь все на нас,

Мы с тобою высший класс! (выставляют большие пальцы рук вперёд).

1-й: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.

День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)

А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей).

Ведущий: «Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? (ответы детей)Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!

А с чем блины-то ели?.(ответы детей)

2-й: Четвёртый день недели, какой? Четверг!

День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)

«Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.

1-й: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)

Пятница! «Тещины вечерки».

Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.

1-й: День шестой – кто скажет, какой? (ответы детей) Суббота!

Ведущий: Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.

2-й: Недаром он назывался «Золовкины посиделки».

В эти дни устраивались семейные чаепития.

1-й: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье (ответы детей)

Ведущий: Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мала до велика просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)

«Прощёное Воскресенье».

2-й: С вами мы поговорили, дни недели повторили.

1-й: А теперь ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

2-й: Есть одна игра – интересная она.

Будем мы метлу крутить, и метлою вас ловить.

А вы будете скакать – на метлу не наступать!

Игра-забава «Метла»

Русская народная игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)

Описание команд:

1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга

2. «Блин с маслом» - все приседают

3. «Блин с мясом» - все встают

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины

Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.

Катание на «лошадках»

Участвуют две команды. В каждой команде водящий – «лошадка». Его задача перевезти всех участников из деревни в центр, где празднуется широкая масленица.

1-й: Давай с ребятами игру затеем, да смекалку их проверим!

А ну быстро, не зевай…на загадки ответ давай!

1. Без головы, а с рогами. (Месяц)

2. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

4. Без рук, без ног, по полю свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет. (Ветер)

5. По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

6. На небе стукнет, на земле слышно. (Гром)

7 Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

8 Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

9 Летели серые гуси, нароняли белого пуха. (Тучи и снег)

10 Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

11 Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

12 Кто летом и зимой в рубашке одной? (Ель)

13 Маленький удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (Гриб)

14. Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка)

15. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

16. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

17. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает. (Петух)

18. Хвост крючком, носик — пятачком. (Свинья)

19. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

20. Маленький, беленький. Все полюшко искружил, по дорожке — прыг-прыг! По снежочку — тык-тык! (Зай

2-й: Вижу я все ребята внимательные, сообразительные,

Славно мы повеселились, поиграли, подружились!

1-й: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных!.

Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!

Песня «Блины»

2-й: Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся!

1-й: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение детей блинами

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Развлечение «Масленица на улице» для всех возрастных группРазвлечение «Масленица на улице» для всех возрастных групп [b]Развлечение для дошкольников на открытом воздухе «Масленица к нам пришла!»[/b] Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным.

Праздник для всех групп ДОУ «Широкая Масленица»Праздник для всех групп ДОУ «Широкая Масленица» Цель праздника. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;.

Сценарий Дня здоровья для всех возрастных групп ДОУ «День рождения Бабы Яги» Сценарий дня здоровья «День рождения Бабы-Яги» Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, привлечь детей к здоровому образу жизни.

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для всех возрастных групп детского сада «Масленица» Скоморох Матрешка Зима- Весна Звучит фонограмма - трек Масленица на выход Скомороха и Матрешки. Скоморох - Собирайся, народ! В гости Масленица.

Сценарий праздника для всех групп «Широкая Масленица» Цели: Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Задачи: Развивать ловкость,.

Сценарий праздника в детском саду для всех возрастных групп «Ух ты, Масленица»Сценарий праздника в детском саду для всех возрастных групп «Ух ты, Масленица» Ух, ты, Масленица! Сценарий для всех возрастных групп детского сада. 1. Дети под фонограмму песни «А мы масленицу дожидали» в русских народных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...