Ольга Еголаева
Сценарий праздника Масленицы для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
Публикация «Сценарий праздника Масленицы для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Изготовление масленицы для группы.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Ход праздника:
В: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
( Дети отвечают: - Веселиться, радоваться, хороводы водить!
- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.
В: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один :
Круглый и вкусный?. А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?
(Дети – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)
В: – Сейчас мы поиграем в игру с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»
(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)
В: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести?
Дети: -Да!
В: - Блины печь-дело сложное!
Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!
Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.
Льём подсолнечное масло – (низким голосом) -буль,буль,буль!
Сыпем муку — - шшшшшшшш,
Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)
(Хватается руками за голову)
- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!
Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Давайте звать Масленицу!
Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»
В группе появляется чучело-Масленица.
– Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей)
Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!
В: – Ой, смотрите – у Масленицы не только в руке блин держит! А другой руке – что там? Масленица принесла нам загадки! (берет лист с загадками из рук М-цы, читает загадки)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим (Сыр.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться. (Яйцо.)
Захотели мы поесть,
Напечем их горок шесть,
Наедимся, как слоны.
Очень любим мы (Блины.)
Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!
Ребенок: Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей, и детей. (Блин)
Ребенок: Масленица- наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть икра!
Ребенок: Что за праздник- объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем.
До чего ж они вкусны!
Вед. : Молодцы ребята!
Вед. : Ребята, вы все любите есть блинчики?
Дети: Да!
Вед. : Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.
Игра «УСПЕЙ СЪЕСТЬ БЛИНЧИК»
Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.
В. : А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
Ребенок: Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины мои, блины.
Ой блиночки мои!
Дети садятся за столы и угощаются блинчиками.
В. : Ох как славно мы с вами играли, веселились,водили хороводы!Весело с вами весну встречать!Но пора нам, ребята,с Масленицей прощаться!Давайте хором, дружно:
Ты прощай,прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
Дети прощаются с ней.
В. :А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть, да веселье продолжать. (звучит композиция «Масленица»).
На прогулке сжигаются чучело.
В. Пахнет солнцем и блинами –
Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ!
Станем чучело сжигать,
Будем ЗИМУ провожать (в конце)