Приложение МААМ

Сценарий праздника «Математический бал»

Людмила Рогожкина
Сценарий праздника «Математический бал»
▼ Скачать + Заказать документы

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Автор сценария: Гоц Людмила Владимировна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

ВОЛГОГРАД 2012.

ЦЕЛЬ:

поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.

Задачи:

развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;

Публикация «Сценарий праздника „Математический бал“» размещена в разделах

закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;

провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.

создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;

Действующие лица:

Взрослые – (педагоги и родители)

Веселинка

Ведущий

Лень

Болтовня

Дети –

Единица

Двойка

Цифра Три

Цифра Четыре

Цифра Пять

Цифра Шесть

Цифра Семь

Дети (герои сказки)

ХОД.

Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал входят дети.

Садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?

(Дети называют). Звучит музыка.

Ведущий. Кажется это они! Посмотрим, что будет здесь происходить!

Появляется Лень (зевает) и Болтовня.

Лень.

Подожди-ка, Болтовня,

И послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что этим цифрам

Мы должны с тобой мешать.

Болтовня.

Тише Лень… кажется, идут.

Ну-ка, спрячемся вот тут.

Лень и Болтовня прячутся, выглядывая из укрытия.

С противоположной стороны появляются цифры (дети,

идут парами Веселинка впереди.

Три. и (Единица) Нам пора уж, единица,

Мы же можем опоздать! (тянет за руку)

Шесть и (Пять) Мы с пятеркой к ним идем,

А дороги не найдем?

Семь. Уже семь дорог прошли, а детский садик не нашли…

Два. (Четыре). Прямо, прямо - 2 квартала,

А зачем же нам туда?

Веселинка. (возмущенно). Как зачем?

У ребят сегодня праздник.

Познакомиться хочу,

Их считать я научу!

Я большая мастерица!

Веселиться и учиться!

Единица. Так хвалиться, не годиться,

Лучше в карту посмотри,

Нам не сбиться бы с пути.

Цифры заглядывают в карту. Из укрытия появляются Лень и Болтовня и заглядывают в карту.

Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?

Болтовня. Побежали!

Взявшись за руки, Лень и Болтовня бегут по залу и убегают за кулису.

Веселинка.

Добрый день!

А вот и я.

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю,

И танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю

С математикой дружу.

Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.

Мне сейчас помогут ___(имена детей)

Всех по местам расставить, и их посчитать!

Проводится игра «Поставь по порядку»

Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.

Дети все вместе считают, проверяя правильно ли стоят цифры в ряду.

1 раз) Лень - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие в ряду цифры.

2 раз) Болтовня - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие цифры.

Веселинка.

Что же это, в самом деле?

Может, цифры заболели?

Дети, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

Ловит Болтовню, та прячется, но Веселинка ловит ее и выводит на середину.

Веселинка.

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка, слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети. Нет!

Веселинка выпроваживает Болтовню.

Ведущий. От ребят скрывать не будем.

Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!

Открывает книгу «Математика», показывает цифру «1»Ведущий. Дети, какая это цифра? (дети отвечают)

Верно, это единица, очень тонкая как спица.

Мальчик. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Исполняется тренаж «Стирка»

(дети после считают количество платочков – у всех по одному)Ведущий. Следующая цифра – два.

Открывает книгу на второй странице…

Ребенок. Эй, ребята выходите,

Пару вы себе найдите!

Проводится игра «Найди свою пару»

Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру.

Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.

Веселинка. Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – Лень!

Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину. Веселинка.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети. Нет!

Веселинка. Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Веселинка выпроваживает Лень.

Ведущий. Нам теперь не помешают.

Вам загадку загадаем,

Песню вместе запевай –

Цифру в песне угадай.

Исполняют песню «Три желания» Е. Зарецкой

После исполнения песни дети называют цифру «Три», показывает в книге цифру «3»

3-й ребенок.

Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Дети называют цифру «Четыре», Веселинка показывает в книге цифру «4»Исполняется танец «3 котов и кошечки»

Ведущий.

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?

(Звонит в колокольчик.)

Веселинка. Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Дети исполняют танец «Кнопочка». Во время танца Лень и Болтовня похищают цифру «Семь». Ведущий объявляет победителей.

Все садятся. Дети называют цифру «Пять» - прозвучавшую в песне. Веселинка. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась!

Ведущий. Веселинка, продолжаем знакомство с цифрами!

У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть», показывают в книге цифру «6»

Веселинка. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра очень хитрая.

Это цифра акробатка,

То шестерка, то девятка.

Исполняют танец «Только ты» (из "Танцевальной ритмики Т. И. Суворовой)

Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст) Веселинка, а где же цифра?

Веселинка. Я догадываюсь, а вы ребята?

Давайте цифре поможем одолеть лень и болтовню:

*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;

*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.

Из-за кулис с криками вбегают Лень и Болтовня, за ними входит цифра «Семь».

Цифра «Семь». (Огорченно). У них нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Они болтают и ленятся без причины.

И совсем не хотят учиться.

Лень и Болтовня. Ну, может быть нам ребята помогут? Мы хотим научиться.

Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!

Ведущий. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но курочке дадим

И останется (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? - (четыре).

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – игрушки,

А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)

Веселинка. А теперь последнее задание – сколько жителей двора в этой музыкальной задачке?

Дети исполняют инсценировку «Петухи запели» муз. А. Варламов

Дети называют цифру «Семь».

Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Давайте пригласим всех наших гостей в группу на угощение!

Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Мама, папа, я — спортивная семья!Мама, папа, я — спортивная семья! 16 мая 2012 года на сайте maam.ru,был опубликован сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья", автор Людмила Березняк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Математический бал»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Математический бал»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рогожкина (УИ 9285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД