Лучший педагог года

Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет (5 фото)

оксана чернявская
Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет

Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории

село Кагальник Азовский район Ростовская область

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА

Тема: «МОЯ БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»

Фото «Растим патриотов России»

/для детей 4 – 7 лет/

Автор: О. М. Чернявская

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Ноябрь 2016г

Публикация «Сценарий Праздника „Моя большая и малая Родина“ в рамках проекта „Растим патриотов России“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме;

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов;

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны;

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Кагальник;

Продолжать знакомить с достопримечательностями села Кагальник;

Совершенствовать умение детей в музыкально-художественной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности;

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;

Формировать интерес к познанию родного края.

Материалы: карта России и Ростовской области; изображения герба, изображение флага России и других стран; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие «Народно-прикладное творчество русского народа»; фонограмма песни «У моей России» муз. Г. Струве; фонограмма музыки «Паровоз-букашка»; картинки поезда с названиями станций; ноутбук.

Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Фотовыставка: «Природа родного края». Рассматривание фотографий достопримечательностей села Кагальник, выставка рисунков, посвященных родному селу.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «Хлеб да соль» дети входят в зал, танцуют и к концу музыки встают полукругом. В центр полукруга, выходит Алиса с караваем на рушнике. Дети с двух сторон от каравая говорят слова. /001/

Дима Лосев:

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем

Как обычай нам велел.

Вика Ющенко:

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом и любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

ПЕСНЯ «ВЕЛИЧАЛЬНАЯ» /002/

Рады мы вас видеть,

Дорогие наши,

Русское спасибо

Мы от сердца скажем.

На земле родимой

Мы вас величаем,

Доброго здоровья

От души желаем!

Кланяемся низко,

Полюбить нас просим.

Как велит обычай хлеб да соль подносим!

Алиса:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

/Девочка отдает каравай одному из гостей/ /003/

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая – наша страна.

Посидим, рядком да поговорим ладком: «Что же такое Россия

Садятся все, кроме детей кто читает стихи.

СТИХИ О РОССИИ

1. Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

2. Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости света - весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна.

3. Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

4. Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ «ИВУШКИ» /004/

Воспитатель: А теперь внимание на экран.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. Посмотрите на карту, если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованны льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Воспитатель:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем, а Родина – одна!

/дети по очереди говорят с места/

1. Родина – это святое, малое и большое.

2. Родина в детском сердечке – отчего дома крылечко.

3. Родина – мамины руки и колыбельные звуки.

4. Родина – там, где родился, там, говорят, пригодился.

5. Родина – запах ромашки, кляксы на промокашке,

7. Родина – хлебное поле, Родина – песни раздолье.

ПЕСНЯ «КРАЙ РОДНОЙ» 005

Солнечным светом залитый край родной,

Где наклонились ракиты над рекой.

Где перекатные плески так нежны,

И песни, песни, Русские песни слышны.

И песни, песни, Русские песни слышны.

Что нам осталось в наследство? - Красота.

Выткали руки кудесниц кружева.

Из деревенских окошек смотрит на нас старина,

И песня, песня, Русская песня слышна.

И песня, песня, Русская песня слышна.

Мы пронесем в нашем сердце сквозь года

Верность любимой отчизне навсегда.

Станет сильнее, чем прежде наша родная страна,

И песня, песня, Русская песня слышна.

И Русская песня, будет повсюду слышна.

Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы. Вспомните их.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие и поведать нашим гостям все что мы знаем про нашу страну, про наше село, про нашу большую и малую Родину. Согласны?

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Занимайте места в вагоне, мы отправляемся (под музыку «Поезд детства» дети встают и поют текст песни). /006/

1. Отправляется с перрона поезд детства, пять вагонов.

В путь собрались малыши, поезд детства - поспеши.

Припев:

Тук, тук, тук, стучат колёсики.

Тук, тук, тук, а мы растём.

Пусть в глазах у нас вопросики,

Все ответы - за окном.

Воспитатель: Первая остановка - станция “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.) слайд 1 – А кто расскажет о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин) слайд 2

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. слайд 3

(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)

Воспитатель: Дети, из каких цветов состоит наш флаг? Приглашаю вас исполнить песню про цвета нашего флага.

ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ, СИНИЙ. КРАСНЫЙ» 007

Дети встают на сцене с двух сторон от экрана

1. Белые березы, белые дома,

Белые на небе тают облака,

Белые туманы и цветущий сад,

Журавли над нами белые летят.

Припев:

Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей всех милей!

2. Синие озера, цепи синих гор,

Расстелился в поле васильков ковер.

Солнышко сияет в синих небесах,

И у россиянок синие глаза.

Припев:

Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей всех милей!

3. Красная рябина под окном растет,

В красном сарафане девочка идет.

А зимою белой, ну-ка посмотри,

Красные на ветках птицы - снегири.

Припев:

Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей всех милей!

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку :

- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? (пазлы)

- Давайте попробуем собрать пазлы и посмотрим, что там изображено.

(каждая группа детей собирает изображение гербов российских городов.)

– Что у нас получилось? (Герб) слайд 4

-Кто помнит стихотворение о гербе России?

У России величавой -

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов).

Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? (Гимн)

– У каждой страны свой гимн. Предлагаю исполнить отрывок гимна России, а гости нам помогут слайд 5

«ГИМН РОССИИ» /008/

Воспитатель:

-Нам пора отправляться дальше. Поехали.

Встают друг за другом на сцене

Звучит музыка «Поезд детства» /009/

2. Семафор прищурил глазки, на него глядим с опаской

Нам горит зелёный свет - улыбнёмся мы в ответ.

Припев:

Тук, тук, тук, стучат колёсики.

Тук, тук, тук, а мы растём.

Пусть в глазах у нас вопросики,

Все ответы - за окном.

Садятся

Станция - «Историческая».

(Под песню «Ярмарка» входят 2 взрослых, танцуют и встают перед детьми)

1. Славилась Россия чудо – мастерами, /010/

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

2. Предлагаем вам, дети, вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Мы вам загадаем загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и, если отгадаете правильно, отгадка появится в этом зале.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешки)

ТАНЕЦ-ВЫХОД МАТРЕШЕК /011/

Входят дети за плоскостными нарисованными матрешками

1. Вы слышали, ребятки, про разные загадки.

Матрешку можно без оглядки собрать и разобрать.

Какие они простые. Какие они смешные,

Что любит вся Россия с матрёшками играть.

2. Ну-ка, барышня-матрешка, разноцветная одежка.

Покажи-ка тех девчат, что внутри тебя сидят!

За воспитателем, держась за край юбочки на сцену поднимаются маленькие матрешки

Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта  для детей 4–7 лет - фото

АНЕЦ «РУССКИЕ МАТРЕШКИ» /012/

1. Здесь цветок и листок и мудреный завиток

Краска черная блестит, красна ягодка горит

2. Эти липовые ложки, блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама – Золотая … (Хохлома)

ВЫХОДИТ ХОХЛОМА /013/

Хохлома:

Если только заскучаю, стоит мне на них сыграть,

Сразу станет веселее ножкам хочется плясать.

Подождите, ножки, пусть сыграют ложки!

Дети, выходите! Ложечки берите!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Дети берут ложки и выходят на сцену (поставить скамейку)

1. Слава нашим ложкарям!

2. Заиграйте ложки нам!

ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ /014/

1. Есть в России городок,

Символ города – платок.

Набивным узором славится,

Всему миру очень нравится … (Павлопасадский платок)

2. Девицы красные, не зевайте, полушалки разбирайте.

Выходите в хоровод, пусть потешится народ!

ТАНЕЦ «ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ» /015/

Фото №1 для детей лет Автор О

.Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев вас впервые, каждый удивится.

2. Чудо на фарфоре, синяя капель – это называется просто роспись … (Гжель)

Выход взрослого в костюме «гжели» /016/

-Молодцы, дети, вы знаете изделия Российских промыслов.

Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русские – народные игры.

РУССКАЯ – НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» /017/

РУССКАЯ-НАРОДНАЯ ИГРА «ВОРОТА» /018/

Вместе: Нам с вами пришла пора прощаться, а нам в путь-дорогу собираться. (Русский поклон. Уходят)

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

(Звучит музыка «Поезд детства») /019/

3. За окошком лист кружится, поезд наш по рельсам мчится.

Дождь сегодня, завтра град, не боимся мы преград.

Припев:

Тук, тук, тук, стучат колёсики.

Тук, тук, тук, а мы растём.

Пусть в глазах у нас вопросики,

Все ответы – за окном.

Станция «Географическая»

Воспитатель:

- Здесь нам надо правильно ответить на вопросы (изображение реки) слайд 6

По изображению на экране догадайтесь, о чем пойдет речь?

– Правильно, о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

2. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

3. Ребята, а кто знает, как называется река, которая протекает по нашему селу? (Кагальник). Дети, а что вы знаете о реке Кагальник?

Дети: Река Кагальник впадает в Азовское море. Является типичной степной рекой. Имеет длину 162 км. Летом в верховьях пересыхает. Питание – снеговое. В ней водится разная рыба и раки. По берегам растет камыш.

- Молодцы! А какие ещё реки вы знаете? (Волга, Дон, Ока, Енисей, Амур и т. д.)

Воспитатель:

Праздник наш продолжаем – плясовую у реки начинаем.

РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС «Реченька» /020/

– В нашей стране очень много больших городов. Какие города вы знаете?

На карту любимой России взгляните,

Как много красивых на ней городов:

Москва и Воронеж, Находка и Питер,

Самара и Нижний, Сургут и Ростов.

Курган и Хабаровск, Архангельск и Тула,

У нашей России есть много имён.

Казань и Челябинск, Орёл с Барнаулом, —

Мы в городе каждом счастливо живём.

- На территории Ростовской области есть города поменьше: Таганрог, Азов, Новочеркасск, Шахты, Новошахтинск, Морозовск, Белая Калитва и др. (сопровождается рассказ с показом на карте Ростовской области). Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая».

– Ну, а нам пора ехать дальше на станцию «Родная сторонушка». Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка «Поезд Детства») /021/

4. Мы хотели вам признаться, как приятно возвращаться

Поезд наш прибавил ход, кто – то нас наверно ждёт.

Припев:

Тук, тук, тук, стучат колёсики.

Тук, тук, тук, а мы растём.

Пусть в глазах у нас вопросики,

Все ответы – за окном.

Мы прибыли на станцию «Родная сторонушка».

Станция «Родная сторонушка» слайд 7

- Кто расскажет, про область России в котором мы с вами проживаем?

Ростовская область – России частица,

Ростов-на-Дону – донская столица.

Ростовская область – полынный мой край,

Во славу народа живи, процветай!

- Издавна возле Дон-реки проживают казаки.

Рома: Ах ты Дон, ты наш родимый Дон,

Как много ты для нас всех значишь:

Прими от нас земной поклон,

Земной поклон казачий!

Надя: В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля.

Очаровала ты меня навеки,

Моя Донщина, Родина моя!

- А кто мне скажет, как называется наша с вами малая Родина – село, в котором мы с Вами живем? (Кагальник). Пришла пора поведать нашим гостям про наше любимое село.

/На экране как фон демонстрируется видео-презентация про село Кагальник/

Мне с детства мил и дорог Кагальник.

Он для меня - как песенный родник,

Всегда живой, с кристальною водой,

Пока я пью его - я молодой!

В нём вижу я начало всех начал!

Встречает вновь меня родной причал –

Качающийся на волне порог,

Пред голубым течением дорог.

Я помню: многие за мой недолгий век

Отсюда начинали свой разбег.

Но как бы ни был белый свет велик,

К истоку возвращались - в Кагальник.

ПЕСНЯ «КАГАЛЬНИК»

Воспитатель:

Начинается песней могучею наша родная река

Житом, пшеницей пахучею, добрым трудом казака.

Ребенок:

Велика и необъятна Донская земля

Урожаями богаты наши нивы и поля

По лугам, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай!

Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

ТАНЕЦ «КОСАРИ» /022/

Воспитатель:

На Дону народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться.

Что ж не гоже, казачата про обычай забывать

И частушки под гармошку надо нынче зачинать!

Алина: Станем, девицы, рядком.

Девочки: Да частушки пропоем!

Рома: Да и мы, пожалуй, встанем.

Мальчики: От подружек не отстанем!

ЧАСТУШКИ /023/

Алина:

На Дону гуляют волны, гребешками пенятся.

Мы умеем веселиться и в труде не ленимся.

Дима:

Ой топни, нога, не жалей сапога,

Батя новые сошьет или эти подошьет!

Эвелина:

Мы веселые казачки, на ногах у нас сапожки,

Любим мы все танцевать и всех танцем удивлять!

Данил:

Сколько раз я зарекался под гармошку песни петь,

Как гармошка заиграет, не могу я усидеть!

Милена:

Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу!

Вика:

Мои щечки, что цветочки, губки мои аленьки!

Я казачка боевая, хоть и ростом маленька!

Рома:

Если б не было воды, не было б и кружки,

Если б не было девчат! Кто бы пел частушки!

Алиса:

А донские –то казачки всех на свете краше

Казаки-то бравые – кавалеры наши!

Леша:

Посмотрите на меня! На донского казачка!

На коня вскочу верхом! Вихрем понесусь кругом!

Надя:

Мы казачки знатные, нарядные да ладные,

Мы повсюду славимся. Мы и вам понравимся!

Все:

Мы кончаем петь частушки до другого вечера,

Вы сидите до утра, коли делать нечего!

Заключительная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу!

-Мы с вами много рассказали о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю, беречь ее наследие и гордиться ею! А также не забывать о своей малой родине.

Воспитатель: Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Давайте поблагодарим наших гостей и исполним на прощание песню о России.

ПЕСНЯ «РОССИЯ МОЯ» /024/

1. Мать - Россия моя, с чем тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь, без тебя мне не жить.

Припев:

Ты, Россия моя, золотые края, Ты, Россия, родная, заветная,

За твою широту, за твою красоту - Я люблю тебя, Родина светлая!

2. Все, что в сердце моем, все, чем в жизни живу,

Все, что было и есть, я Россией зову!

3. Ты мудра и добра, и народы земли

Славят сердце твое, славят думы твои.

Фото №2 Сценарии развлечений Сценарии праздников
Публикации по теме:

«Растим патриотов России» (патриотический уголок во второй младшей группе)«Растим патриотов России» (патриотический уголок во второй младшей группе) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем скоро в нашем детском саду пройдет конкурс на «Лучшую группу комфортности». В этом году.

Cценарий праздника по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»Cценарий праздника по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» Тема:"С любовью по родному краю" Цель:Расширять представления детей о родном крае,культуре и традициях людей,живущих в Мытищах. Продолжать.

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.

Консультация для родителей по воспитанию «Растим патриотов России» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Сценарий викторины «Герои Отечества» в рамках проекта «Великие полководцы России» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Совместная.

Педагогический проект «Растим патриотов России» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ».

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Сценарий праздника «Мое село — моя малая Родина» Сценарий праздника Оформление сцены: деревенская околица, плетень, пугало огородное, подсолнухи, собачья конура. На плетне — лапти, крынки,.

Сценарий праздника «Моя малая Родина» Дети входят в зал встают полукругом ВЕДУЩАЯ:(говорит на адыгейском языке)перевод Здравствуйте,уважаемые гости. Приглашаю вас на наше джегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 23:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД