Олеся Кравченко
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (воспитание у детей культурно-гигиенических навыков)
▼ Скачать + Заказать документы
В зал под музыку входят нарядные дети.
Ведущий: Ребята мы начинаем праздник здоровья. Мы пригласили Вас, чтобы узнать, дружить лев и с водой и, конечно со спортом. Сегодня к нам на праздник пришел знаменитый гость.
Мойдодыр: Я веселый, Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы?-
Публикация «Сценарий праздника „Чистота — залог здоровья“ (воспитание у детей культурно-гигиенических навыков)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети (несколько человек) рассказывают, как они следят за своей чистотой, любят физкультуру.
Вбегает растрепанный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Мойдодыр:Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят
И тебе головомойку
Неумытому дадут.
Вбегают трое детей,
1-й ребенок: Я-мыло душистое!
2-й ребенок: Я-полотенце пушистое!
3-й ребенок: Я-густой гребешок!
Они окружают мальчика и убегают с ним. Мальчик возвращается чистым и причесанным.
Мойдодыр:Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.
Ведущий: Наши ребята знают стихи о воде,о хорошей, доброй воде, которая грязное делает чистым.
Выходят двое детей.
1-й ребенок: В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться,
Без воды нам никуда!
2-й ребенок: Моем руки, моем лица
Мылом. Щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой!
Дети поют песенку «Чистюли».
Мойдодыр: Молодцы! Вы-умные, чистые! Может вы еще и ловкие.
Проводится «Эстафета с мячем».
Мойдодыр: Молодцы ребята! Вы-умные, чистые! Может вы еще и ловкие?
Ведущий:Конечно, Мойдодыр, наши дети не только аккуратные, но и сильные, ловкие.
Проводиться «Эстафета с мячом»
Мойдодыр:Молодцы ребята! Но у меня к вам вопрос. Мальчика мы сегодня видели, может, где-нибудь есть девочка чумазая?
Ведущий: (показывает увеличенную иллюстрацию стихотворению А. Барто «Девочка чумазая.») :Мойдодыр, не об этой ли девочке ты говоришь?
Мойдодыр (удивленно) :Какой ужас, какая чумазая девочка!
Ведущий:Мойдодыр, это не наша девочка, эта девочка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Ребята, прочтем Мойдодыру это стихотворение.
Дети читают стихотворение диалогом.
Мойдодыр:Ну, вот и хорошо, что отмыли (Пристально приглядывается к детям.) Так это не ваша девочка?
Ведущий:Нет, Мойдодыр. У нас вот такие девочки!
Выбегают девочки в разноцветных юбочках с мячами и выполняют упражнения:
Бег с мячами по кругу, подбрасывание и ловля мяча;
Перестроение в две колонны;
Перестроение буквой «П», подбрасывание и ловля мяча.
Мойдодыр: Внимание, внимание! (хлопает в ладоши.) Ка-ра-ба-рас!
Выбегают дети, выполняющие роли душистого мыла, пушистого полотенца, густого гребешка.
1-й ребенок разворачивает рисунок, на котором изображен грязный мальчик.
Мойдодыр: Сейчас мои помощники прочитают начало отрывка из стихотворения,а вы конец.
1-й ребенок: Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Дети: Ясно, это плохо очень,
Для ребячьей кожице.
2-й ребенок:(показывает рисунок. на котором мальчик с полотенцем через плечо, чистящий зубы) :
Если мальчик любит мыло и зубной порошок
Дети: Этот мальчик очень милый поступает хорошо
Мойдодыр: А ты, гребешок, о ком расскажешь?
3-й ребенок: Сейчас. (Выбегает растрепанная девочка в накидке, которую надевают клиентам в парикмахерской за нею бежит парикмахер с большими ножницами. Оба останавливаются. Девочка громко плачет.)
Мойдодыр (удивленно) : Это что за рев? Что случилось?
3-й ребенок: Рядом девочку стригут
Два ручья из глаз текут
Мойдодыр: Доктор Пилюлькин, что скажем этой девочке?
Доктор Пилюлькин: (среди зрителей сидит).
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Гребешок «стрижет» и причесывает девочку.
Мойдодыр: Стоило ли плакать?
Девочка: (глядясь в зеркало, радостно) : Спасибо, гребешок, за красивую прическу. Ты со мной будешь дружить?
3-й ребенок: С радостью. Я люблю причесанных, подстриженных, опрятных детей.
Ведущий: Ребята, как много у нас гостей сегодня, давайте все вместе поиграем.
Проводится игра «Мы веселые ребята» с каждой группы, затем «Бег в мешках» «Прыгание на скакалке», «Эстафета». Подводятся итоги.
Ведущий: Начинаем викторину. Сегодня ее ведет Мойдодыр.
Мойдодыр: Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети: Мыть руки перед едой, после туалете и прогулки. Никогда не есть не мытые
овощи и фрукты.
Мойдодыр: Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети: Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать прохладной.
Мойдодыр: Правильно. А если не делать, будет болеть живот. Молодцы, ребята!
Теперь отгадайте мои загадки.
Если наши руки в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды. -
Жить нельзя нам без ---(воды.)
Гладкое, душистое, моет чисто --- (мыло).
Берега над озером, словно снег, белеет.
Захочу — и озеро сразу обмелеет. --- (ванна).
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? --- (зеркало).
Правильно, ребята. И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровья. Покажите, умеете ли вы правильно намыливать руки? (Дети показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Теперь посмотрим, как вы на деле умеете быть аккуратными.
Проводится игра «Раздень, умой и уложи куклу спать». Для игры выбирают две команды. Один ребенок раздевает куклу, аккуратно складывают одежду, другой умывает, третий стелет постель и укладывает куклу спать. Подводятся итого.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон, здоровается и вручает ведущему письмо.
Почтальон: На ваш адрес пришло заказное письмо.
Ведущий: (показывает детям большой конверт из плотной бумаги, с большой маркой и
читает надпись на конверте).
Краснодарский край,
Усть-Лабинский район,
ст. Кирпильская, д. /с № 35
Всем детям по очень важному делу
(вскрывает конверт) :
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим).
Ведущий: Что мы ответим на это письмо?
Ведущий подытоживает ответы детей. Командам вручают вымпелы, победителям личного первенства – медали. Называют детей, которых следует «похвалить». Они выходят вперед, им аплодируют.
Мойдодыр: Дети, давайте в заключение нашего праздника вспомним слова Корнея Ивановича Чуковского из стихотворения «Мойдодыр» :
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Дети и гости под музыку покидают зал.