Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника «Природа — наше богатство!»

Фаима Габдрашитова
Сценарий экологического праздника «Природа — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ»Шеморданский детский сад

общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ.

Сценарий праздника на экологическую тему«Природа – наше богатство

Выполнила:

Учитель-логопед:

Габдрашитова Ф. М

Цели:

• расширить знания о природе;

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение

природы в жизни людей и желание беречь и

Публикация «Сценарий экологического праздника „Природа — наше богатство!“» размещена в разделах

• охранять природу;

• формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование:

• запись “Птичьи голоса”;

• рисунки цветов, грибов, ягод, животных;

• корзины с ягодами, орехами, шишками;

плакаты:

Лес – наше богатство.

Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.

Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес”

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не упускай:

Ты же видишь, мы свои.

Учитель-логопед:

(звучит музыка “Голоса птиц”).

– Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники. Итак, я открываю первую страницу устного журнала.

“Что в лесу растёт, кто в лесу живёт”

1 ребенок:

– Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет. Угадайте, что это?

Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.

(Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь,)

2 ребенок:

– В мире растений есть любовь и ненависть.

Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии.

3 ребенок:

– Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живё т:

• Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь)

• Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка)

• Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)

• Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк)

• Лесной доктор. (Дятел)

• Лесной санитар. (Муравей)

4 ребенок:

Бежит тропинка через лес,

Ныряет вправо, влево.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

(Рисунки цветов)

– Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше.

5 ребенок:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

6 ребенок:

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали…

Учитель-логопед:

– Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

7ребенок:

Стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать, или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Помните это, дети!

2 страница – “Дары леса”

8 ребенок:

– Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо!

Викторина о грибах.

• Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.)

• Какие птицы едят грибы? (Глухари)

У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик)

• Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

9 ребенок :

А вот и ягодные адреса:

• Земляника – у пней, где светло, на вырубках.

• Черника – в еловом бору.

• Брусника – сосновый бор и смешанный лес.

• Малина – опушка, вырубка, овраги.

• Клюква – болото.

– Берите корзинки и в лес – угощайтесь!

3 страница – “Лесная аптека”

Медсестра:

– В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней:

Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.

• Кашель, бронхит лечит настой из мать-и-мачехи.

• Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.

• Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.

• Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.

• Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит.

– Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.

4 страница – “Красная книга”

Учитель-логопед: показывает “Красную книгу”.

– Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинках:

• белый жук; жук-олень;

• розовая чайка;

• мандаринка; женьшень.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

– Открываем 5 страницу журнала «Нужно учиться культурно вести себя в природе»

(Говорят дети.)

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

10 ребенок

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

11ребенок

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

12ребенок

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

13ребенок

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: “Ты – мой друг!

Спасибо”

14 ребенок

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

15 ребенок

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

16 ребенок

Природа – это дом, в котором день за днём,

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

У природы есть четыре неповторимых времени года, каждое из которых является удивительной по красоте загадкой природы. А у каждой загадки есть свой ответ. У природы четыре ярких сезона : весна, лето, осень, зима.

Загадки для детей на тему природа и времена года

Весна

Как приходит весна?

Весна - это яркое солнце, быстро тающий снег и много-много ручейков и луж, голубое небо и белые облака, а ещё весна, это когда прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы, а деревья одеваются в зеленую листву.

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают.

Ответ: (иqvо)

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (

Ответ: (н)

Лето

Лето - это теплое солнышко и хорошая погода, деревья с зеленой листвой, комарики, иногда дожди и грозы, разноцветная радуга, вкусные ягоды и фрукты. Интересные летние загадки передают настроение лета в природе этого жаркого времени года.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться!

Ответ: (оv)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой.

Ответ: (d)

Осень

Осень - это деревья в золотых красках, теплые деньки бабьего лета, стаи перелетных птиц, листопад, шуршание листьев под ногами, дождь и ветер. Увлекательные осенние загадки рассказывают о природе осенью этого красочного сезона в году.

Собрались в небе дружно,

На юг лететь им нужно.

Далёк их путь, мои друзья,

Туда, где тёплые края.

Ответ: (qиu qнvdu)

На дороге - вот дела! -

Появились "зеркала".

Кто наступить захочет,

Тот ноги все промочит.

Ответ: (ижv)

Зима

Зима - это снег на деревьях, мороз и вьюга, снеговик, снежки и, конечно, новый год. Познавательные зимние загадки наглядно показывают зиму во всей ее красе холодного и сказочного

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Ответ: (v)

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают. Ответ: (инижн)

Публикации по теме:

Программа проведения праздничного мероприятия к Дню матери Управление образования Альметьевского муниципального района Открытое мероприятие для родителей Концерт посвященный «Дню матерей».

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Природа — наше богатство!»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника «Природа — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Фаима Габдрашитова (УИ 239165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД