Фаима Габдрашитова
Сценарий экологического праздника «Природа — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ»Шеморданский детский сад
общеразвивающего вида №3 «Салават купере»
с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ.
Сценарий праздника на экологическую тему – «Природа – наше богатство!»
Выполнила:
Учитель-логопед:
Габдрашитова Ф. М
Цели:
• расширить знания о природе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
• природы в жизни людей и желание беречь и
Публикация «Сценарий экологического праздника „Природа — наше богатство!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• охранять природу;
• формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оборудование:
• запись “Птичьи голоса”;
• рисунки цветов, грибов, ягод, животных;
• корзины с ягодами, орехами, шишками;
• плакаты:
Лес – наше богатство.
Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.
Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес”
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не упускай:
Ты же видишь, мы свои.
Учитель-логопед:
(звучит музыка “Голоса птиц”).
– Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники. Итак, я открываю первую страницу устного журнала.
“Что в лесу растёт, кто в лесу живёт”
1 ребенок:
– Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет. Угадайте, что это?
Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.
(Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь,)
2 ребенок:
– В мире растений есть любовь и ненависть.
Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии.
3 ребенок:
– Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живё т:
• Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь)
• Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка)
• Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
• Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк)
• Лесной доктор. (Дятел)
• Лесной санитар. (Муравей)
4 ребенок:
Бежит тропинка через лес,
Ныряет вправо, влево.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
(Рисунки цветов)
– Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше.
5 ребенок:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
6 ребенок:
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали…
Учитель-логопед:
– Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
7ребенок:
Стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать, или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
– Помните это, дети!
2 страница – “Дары леса”
8 ребенок:
– Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо!
Викторина о грибах.
• Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.)
• Какие птицы едят грибы? (Глухари)
• У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик)
• Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
9 ребенок :
– А вот и ягодные адреса:
• Земляника – у пней, где светло, на вырубках.
• Черника – в еловом бору.
• Брусника – сосновый бор и смешанный лес.
• Малина – опушка, вырубка, овраги.
• Клюква – болото.
– Берите корзинки и в лес – угощайтесь!
3 страница – “Лесная аптека”
Медсестра:
– В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней:
Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.
• Кашель, бронхит лечит настой из мать-и-мачехи.
• Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.
• Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.
• Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.
• Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит.
– Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.
4 страница – “Красная книга”
Учитель-логопед: показывает “Красную книгу”.
– Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинках:
• белый жук; жук-олень;
• розовая чайка;
• мандаринка; женьшень.
•
– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
– Открываем 5 страницу журнала «Нужно учиться культурно вести себя в природе»
(Говорят дети.)
– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
10 ребенок
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
11ребенок
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
12ребенок
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
13ребенок
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
14 ребенок
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
15 ребенок
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
16 ребенок
Природа – это дом, в котором день за днём,
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
У природы есть четыре неповторимых времени года, каждое из которых является удивительной по красоте загадкой природы. А у каждой загадки есть свой ответ. У природы четыре ярких сезона : весна, лето, осень, зима.
Загадки для детей на тему природа и времена года
Весна
Как приходит весна?
Весна - это яркое солнце, быстро тающий снег и много-много ручейков и луж, голубое небо и белые облака, а ещё весна, это когда прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы, а деревья одеваются в зеленую листву.
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.
Ответ: (иqvо)
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (
Ответ: (н)
Лето
Лето - это теплое солнышко и хорошая погода, деревья с зеленой листвой, комарики, иногда дожди и грозы, разноцветная радуга, вкусные ягоды и фрукты. Интересные летние загадки передают настроение лета в природе этого жаркого времени года.
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
Ответ: (оv)
Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой.
Ответ: (d)
Осень
Осень - это деревья в золотых красках, теплые деньки бабьего лета, стаи перелетных птиц, листопад, шуршание листьев под ногами, дождь и ветер. Увлекательные осенние загадки рассказывают о природе осенью этого красочного сезона в году.
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.
Ответ: (qиu qнvdu)
На дороге - вот дела! -
Появились "зеркала".
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит.
Ответ: (ижv)
Зима
Зима - это снег на деревьях, мороз и вьюга, снеговик, снежки и, конечно, новый год. Познавательные зимние загадки наглядно показывают зиму во всей ее красе холодного и сказочного
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
Ответ: (v)
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают. Ответ: (инижн)