Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»

Людмила Косьян
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»

Задачи:

1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;

2) Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3) Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

4) Воспитывать грамотного пешехода.

Демонстрационный материал:

Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры "Машины и светофор", детские игрушки-рули, изображение светофора.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, коляски и зонтики для танца.

Предварительная работа:

- Оформление буклетов для родителей по ПДД, проведение анкетирования.

- Наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных "дорожных" терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

- В группе в непосредственной-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

Действующие лица

Ведущий - воспитатель;

Смешарик - взрослый;

Нюша - взрослый.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего детского сада! Сегодня у нас праздник посвященный Правилам Дорожного Движения. Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии "Уроки тетушки совы "Дороги и знаки".

По завершению мультфильма раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Смешарик. В руках у него руль, на груди - плоскостное изображение машины.

Смешарик: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: смешарик!

Смешарик: Я такой, я такой - крутой!

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Я сегодня добрый и щедрый, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!

Ведущий: Постой, Смешарик, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Смешарик: А это еще зачем?

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Смешарик: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Без правил я на машине о-бой-дусь! (заводит машину и едет).

Ведущий: Горит у светофора крвсный свет

Смешарик, постой, впереди дороги нет!

Смешарик: Для вас, может - нет, а для меня - есть! Тьфу на ваши правила! (Смешарик трогается, в это время выскакивает на лошадке Нюша, в него врезается).

Нюша: Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости! (воспитатель помогает встать Нюше)

Воспитатель: Эх вы! Смешарик, Нюша, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали! (Смешарик и Нюша спорят кто виноват)

Ведущий: Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1-й вопрос: Как нужно переходить улицу?

Нюша: Как, как? Села на лошадку и поскакала!

Ведущий: Ребята, права ли Нюша? (слушают высказывания детей)

2-й вопрос: Что будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Смешарик: Так это проще простого. Возьму и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите ребята, Смешарику правила перехода через проезжую часть (ответы детей).

3-й вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Нюша: Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через скакалку.

Смешарик: А я погонял бы мячь.

Ведущий: Ребята, правы ли наши сказочные друзья?

Дети: 1. Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой - не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

2. То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть-чуть сердит.

3. Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно -

Это значит - осторожно!

Это значит - подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится - всем счастливого пути!

Исполняется песня " Знаки разные бывают" под мотив песни "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам"

Пусть бегут неуклюжи

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар пешеходам,

А машине дорога.

Это правило все должны знать.

Знаки разные

Все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем кто это не знает

Мы подскажем, ребята

Выучите вот наш совет.

Знаки разные

Все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Мы их будем соблюдать.

Все!

Смешарик: Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указатья светофора.

Нюша: Нужно правила движенья, выполнять без возраженья! Поедем расскажем своим друзьям о том, что мы узнали! До свидания! (уезжают).

Ведущий: А сейчас поиграем в игры.

1. Игра "Машины и светофор".

Звучит веселая музыка, дети - "машины" едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и "машины" останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те "машины", которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

2. Игра " Автобус".

В игре участвуют 4 человека, водитель "сажает" пассажиров в обруч и перевозит.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий: Для закрепления полученных знаний, предлагаю Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны все правила знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: "ЭТО Я! Это я! Это все мои друзья!". Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

Ведущий: Молодцы, ребята! Дружно отвечали, правильно!

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий: Правильно! Сегодня на нашем празднике присутствует человек который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята. (Выступление инспектора по правилам дорожного движения).

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Тема «Безопасность на дороге». автор - составитель Григорьева. Е. В. воспитатель детского сада «Островок детства» г. Краснодар. Куратор старший.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения «Математика в дороге» «Математика в дороге» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе Программное.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и культура поведения на дороге» Цель: закрепить знания дорожных знаков, безопасного поведения на дороге, знания правил дорожного движения, культурного поведения в транспорте.

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения «В гости к нам пришел самый главный Светофор» Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения. «В гости к нам пришел самый главный Светофор!» (для детей подготовительной.

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Социальная акция по правилам дорожного движения «Безопасность пожилых людей на дороге» СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ по правилам дорожного движения «Безопасность пожилых людей на дороге»Цель: привлечение внимания общественности к проблеме.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...