Приложение МААМ

Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга

Елена Журавлёва
Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего возраста.

Музыкальный руководитель ГбДоУ№ 9 КАЛИНИНСКОГО Р-НА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЖУРАВЛЕВА ЕЛЕНА АЛИЕВНА

Под музыку фанфар входят император и императрица

Пё тр:

Здесь город будет заложен,

Назло надменному соседу,

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно

Императрица:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Публикация «Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга» размещена в разделах

Петр: Кто же не знает этих строк, посвящённых великому городу?

Императрица: Кто же не слышал о городе славном?

. Город-песня, город-сказка,

Мастерская и музей!

Ты гостей встречаешь лаской,

Ты распахнут для гостей!

Пё тр: Указом моим более 300 лет назад был заложен город сей- слава и гордость России.

Императрица: И сегодня мы приглашаем всех гостей на весеннюю прогулку, сквозь время пронеся любовь к Петербургу.

(Под фанфары входят дети, встают полукругом)

Дети по очереди:

В нашем городе мосты небывалой красоты.

Сколько в нем садов, дворцов – рассказать не хватит слов.

Ребё нок: Коль живём мы с вами, дети, в лучшем городе на свете

В славном городе Петра, нам узнать о нем пора

«Прошло 100 лет, и юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознёсся пышно, горделиво.

Ребё нок:

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся».

Петр I : Царь приветствует ребят

Нынче я увидеть рад

Что мой город процветает

И меня не забывает.

Петр I : Почти триста лет назад

Я к Неве привел солдат

Шел по болотам и лесам

И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он

Стеною прочной окружен.

Отгадайте, что за стена такая:

Место это там и тут

Сердцем города зовут!

Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость)

Императрица:

ПО болоту Пётр шёл

Игра «Пор болоту Пётр шёл»

После игры Дети:

Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит

Пушка в полдень возвещает:

День, двенадцать каждый знает.

Наш символ, города краса

Летит, поднявши паруса,

Блестит на шпиле золотом

Ангел в небе голубом

Императрица:

Давайте отправимся сегодня на прогулку по нашему замечательному городу и увидим как он прекрасен и сколько в нем интересного можно встретить!

И первая остановка- знаменитые поющие фонтаны на финляндском вокзале.

Дети:

Он сверкает и резвится,

Он умеет веселиться!

То нигде, а то везде,

Все кругом в его воде!

Тут обрызгает зеваку,

Там - кудрявую собаку,

Час гонялся за котом,

И облил водой весь дом!

Все хотят его поймать,

Но его не удержать,

Ни руками, ни тисками,

Ни амбарными замками!

Ветер рвет его на части,

А он раз, - и снова здрасти!

Все проныре ни по чем,

Бьет он весело ключом!

Вот, что я скажу вам, братцы,

Я в делах своих упрям,

Но при этом я стараюсь

Быть таким, как наш фонтан!

Танец «Фонтаны»

Пё тр : А мы продолжаем наше путешествие по городу.

Петр I : Посмотрите, Мы попали в Летний сад.

Красив узор его оград.

Императрица: Статую я оживлю,

Жизнь в нее сейчас вдохну!

Статуя оживает

Статуя: Здесь в саду застыли в камне

Под листвы густой напев

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев

Много статуй здесь в саду

Забыть не сможешь ни одну.

ТАНЕЦ СТАТУЙ

Императрица: Посмотрите, а вот здесь в глубине Летнего сада находится памятник

И. А. Крылова, А какие басни вы знаете? (ответы детей)

Ребё нок:

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Ребё нок: Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Ребё нок: Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит. (Лиза Федосеева)

Императрица: : Ребята даже могут показать Вашу басню, которая называется «Стрекоза и муравей».(или квартет)

Дети инсценируют басню :

Императрица: А теперь мы с вами можем видеть ростральные колоны,

Ребё нок:

Без вас, Ростральные колонны, мой город потерял бы стать,

Хотя Нева волною сонной не перестала бы играть,

И далеко, в тиши безмолвной, два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны моей сверкающей Невы.

Пусть кораблям открыт наряд, когда Ростральные горят.

Императрица:

посмотрите, что за памятник находится на них, сейчас я его оживлю.

Нептун: Я царь Нептун,

Покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей

И Владыка озер и морей.

Все меня уже узнали?

А мои морские загадки отгадаете?

Много в Петербуге рек и каналов, а образуют они множество островов.

Сколько в Петербурге островов?

Пё тр: Отраки сеи весьма грамотны и обучены. По сему велю им не рассказать а спеть о островах!

Песня «Мы Островитяне»

Нептун: Да царь Пётр- смог укротить ты стихию мою водную,воздвигнув город свои на водах. Но и я в долгу не остаюсь, люблю в затеи свои с ним поиграть. Сколько наводнений насылал на град твой- а он устоял.

Императрица: А с стихией твоей мы поиграем.

Игра «Бегемотик-обормотик»

Нептун: Ай да молодцы! А мне пора на место своё возвращаться да следить за владениями своими водными! (Уходит)

Императинрица: А мы попрощаемся с Нептуном,

Петр: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.

Екатерина II : Прошу внимание, господа!

Прочту всем свой указ

С хорошими манерами

Хочу я видеть вас.

Зачитывает указ

- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

- Культурный человек всегда думает о том, насколько его обувь и одежда соответствуют тому месту, куда он идет.

- Считается неприличным приступать к еде раньше старших. За столом веди себя так, чтобы не портить аппетит окружающим. Некрасиво сидеть, развалившись, класть локти на стол.

- В ожидании гостей позаботься о чистоте в доме и своем праздничном наряде.

- Культурный человек никогда не будет ковырять в носу и плеваться.

- Не забывайте про добрые слова ни дома, ни в гостях, ни на улице!

Императрица : А вы, ребята знаете добрые вежливые слова? (да) Тогда отгадайте мои загадки

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Маме скажем мы… (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (извините, пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидан)

Пё тр: Город этот славный культурная столица страны всей.

Императрица:

Много в городе театров,где исполняют музыку разную. А театр Мариинский знаменит на весь мир.

Пё тр :и сегодня в этот час музыка всех встретит нас.

Эй музыканты,проявите-ка таланты.

Дирижёр

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Штраус. Полька-Анна.

Императрица:

Хотите верьте, хотите нет-

Мы покажем вам балет!

Девочка:

О балете я мечтаю,

Балериной стать желаю.

В белом платьице легко

Буду прыгать высоко.

На одной вертеться ножке

У герани на окошке.

Превратятся ручки в крылья

Без особого усилья.

Птичкой в небо улечу,

Тучку за бока схвачу.

Ахнет мама, ахнет папа,

Мурка мне помашет лапой.

Что за сказка, что за чудо?

Приключились в это утро.

Дочка кружится юлой,

Потеряли все покой.

Я отвечу очень гордо,

Ножкой, топнув очень твердо!

-Не мешайте упражняться!

Балериной представляться.

Танец маленьких лебедей.

Пё тр: Чудны забавы ваши! А теперь хочу проверить знания ваши и загадки загадать.

(загадки-слайды)

Да много в Петербурге дворцов и памятников.

Императрица: О величии этом стихи послушаем.

Дети:

Как много царственных зверей наш город украшают.

Львы петербургские мосты бессонно охраняют.

«С поднятой лапой, как живые» стоят два льва сторожевые,

Шар мощной лапой подпирают, как будто мячиком играют.

: Поднимись на колоннаду,

Посмотри на город наш.

Видишь? Это арка штаба,

А вот это Эрмитаж.

Там - Ростральные колонны,

И мосты через Неву,

И кораблик золоченый,

Что вознесся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них – листвы узор цветной…

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой!

Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно – его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем.

Ребё нок: Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном

С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:

Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.

Императрица: Вон наша волшебная экскурсия и заканчивается

Петр I : Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия.

Да умирится же с тобой.

И побежденная стихия.

Виват, Санкт-Петербург!

Виват! Виват! Виват!

Композиция «Петербург- золотая мечта»

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Санкт — Петербургу 310 лет!»Фотоотчет о празднике «Санкт — Петербургу 310 лет!» Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Автор публикации:
Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга
Опубликовано: 30 мая 2014 в 18:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавлёва (УИ 8027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД