Папки-передвижки

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

19 октября

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в лицеисты“» размещена в разделах

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая:

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая:Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты». Два месяца назад вы пришли в наш лицей, не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея, правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов.

II. Рассказ о Царскосельском лицее.

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

Сегодняшний день – 19 октября – знаменательная дата. Именно этот день

многое определил в жизни и творчестве поэта. 19 октября 1811 года, почти

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее.

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке.

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем, а ученики – лицеистами. Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса:

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А».

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха».

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит»).

Ведущий: Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница: (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий: Так это ты все буквы перепутала?

Путаница: Ну, я, а что?

Ведущий: А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети: Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Вставай!

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха: Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха: Ничего у меня не получится.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я…

Дети: Хочу…

Нехочуха: Играть.

Путаница: Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста.

Ведущий: Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая», «Загадочная», «Сказочная».

Станция «Математическая»

1. Вопросы:

• Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

• Ум – хорошо, а … лучше.

• Какое число входит в название сказки про поросят?

• Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

• Сколько ног у осьминога?

• Самый короткий месяц в году?

• Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая:-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

-А для чего нам нужен светофор (ответы детей). Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену.

Нехочуха: И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты.

VI. Торжественное обещание.

Ведущий: Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс: Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс: Торжественно обещаем!

5-ый класс: Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс: Торжественно обещаем!

5-ый класс: Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс: Торжественно обещаем!

1 класс: Да здравствует родной лицей!

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж:

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство!

Ты славен делами, лицей наш, гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая:

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней!”

Исполнение гимна лицея.

Ведущий: Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу: "Мы лицеисты!"

Публикации по теме:

Фотоотчет о фольклорном празднике «Капустные посиделки» в старшей группеФотоотчет о фольклорном празднике «Капустные посиделки» в старшей группе Цель праздника: Расширять представления об осенних явлениях в природе,о работе крестьян осенью, а также познакомить с обрядами и традициями.

Сценарий городской зимней Олимпиады среди дошкольников Сценарий проведения зимней Олимпиады среди дошкольников МДОУ муниципального образования город Горячий Ключ в 2011г. Зал празднично украшен.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гурий (УИ 172603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД