Папки-передвижки

Сценарий праздника, посвященного Дню России «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Скрягина
Сценарий праздника, посвященного Дню России «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий праздника, посвященного Дню России "Путешествие на воздушном шаре"

Участники

Взрослые: ведущий, береза, матрешка, Россия. Дети: волны, матрешки.

Цель

Воспитать патриотизм и гражданскую ответственность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Развить социально-коммуникативные, речевые и физические навыки, познавательные и художественно-эстетические способности.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню России „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

День России – важный праздник в детском саду. В дошкольном возрасте у детей формируются основные представления о своей стране, уважение к ней, чувство принадлежности к народу, а главное – любовь к Родине. Вспомнить о красоте и богатстве России, ее больших и малых реках и бескрайних лесах, многочисленных народах, имеющих свои особенности культуры, традиции, обычаи, игры, повторить с детьми любимые песни, рассказать им о символике российского флага и исполнить вместе российский гимн поможет данный сценарий. А совершить путешествие по просторам нашей Родины предлагается с помощью обычного полотна ткани, которое на время мероприятия превратится в воздушный шар.

Предварительная работа:

социально-коммуникативное развитие:

рассказы взрослых и детей о посещении Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России;

дидактическая игра «Леса России»;

ситуативный разговор на темы: «Национальная кухня», «По одежке встречают»;

подбор материалов и оформление альбома «Русский костюм»;

викторина «Начинается земля, как известно, от Кремля»;

настольно-печатная игра «Карта России»;

речевое развитие:

беседы на темы: «Символы России», «Как Петр I изменил жизнь в России»;

чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Моя страна Россия», Б. Житков «Красная площадь», Е. Карасев «Город-герой», Э. Кац «Мы живем в Москве», Ф. Глинка «Город чудный, город древний…», И. Векшегонова «Столица Родины», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Т. Ходакова «О Москве», пословицы и поговорки о Москве;

заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, народных традициях и обычаях;

познавательное развитие:

просмотр видеофильмов, слайдов на темы: «Москва златоглавая», «Древняя Русь», «По Золотому кольцу России»;

беседа на тему «Россия – многонациональная страна»

художественно-эстетическое развитие:

рисование на темы: «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Терем», «Красная площадь», «Прогулка по Москве», «Спасская башня Кремля»;

слушание Гимна Российской Федерации, песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);

музыкально-дидактические игры: «Живет в народе песня», «Чья матрешка звонче поет» (частушки);

музыкальные упражнения: «Ветерок и ветер», «Пляска птиц»

физическое развитие:

подвижные народные игры: «Соколиный бой», «Гори, гори ясно», «Колечко»;

беседа на тему «Почему здоровье надо беречь смолоду?».

Наша Родина – Россия

Дети входят в празднично украшенный зал под русскую народную песню «Метелица» (обр. Н. Иванова). Ведущий приветствует их стихами из песни «Мы родиной зовем» (муз. И. Калашниковой, сл. Е. Карасева).

Ведущий

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети

Россия.

Ведущий

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам. Каждый уголок нашей страны, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Россия – самая большая по территории страна в мире и самая великая. Хотите в этом убедиться? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре и посмотреть с высоты птичьего полета на красоты нашей Родины.

Дети садятся на стулья. Четверо взрослых берут полотно легкой ткани размером 2 2 м; взмахами поднимая и опуская его, ходят по центру зала, имитируя купол воздушного шара.

Ведущий

Вот она, великая и могучая наша страна. Россия обладает огромной территорией, на которой можно увидеть более двух миллионов рек. Они рисуют причудливые узоры и простираются за пределы страны. Некоторые, наоборот, маленькие, и их размер не превышает нескольких метров. Обь, Енисей, Лена, Амур, Волга, Дон – одни из крупнейших рек России. Их воды то текут медленно, то вздуваются высокими волнами.

Под музыку А. Хачатуряна «Венский вальс» воспитанницы старшей группы исполняют «Танец волн».

Ведущий

Богата и разнообразна природа родного края. В России встречаются хвойные, лиственные и смешанные леса. Большую часть территории нашей страны занимает тайга. А какое дерево славит Россию своей царственной красотой?

Дети

Береза.

Ведущий

Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Дети

За красоту, за доброту.

Ведущий

Верно. А еще за березовый сок, дающий бодрость и силу; за бересту, которую наши предки использовали вместо бумаги, передавая из поколения в поколение полученные знания; за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Под инструментальную песню «Березы» (муз. И. Матвеенко, сл. М. Андреева) выходит Береза

Береза

Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона…

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Ведущий

Здравствуй, русская красавица! Много песен, стихов о тебе в России сложено. Вот и наши ребята сейчас песню о тебе споют.

Дети исполняют «Песню о Родине»

Дети

Рощи березовой

Стать белоствольная.

Поле широкое,

Небо без края.

Русь моя вольная.

Росы рассветные.

Тайны заветные.

Травы медовые,

Сны золотые,

Добрые, светлые.

Так не грустила я.

Так не любила я.

Не надышаться тобой,

Не напиться,

Родина милая!

Ведущий

У красы-березки платье серебрится,

У красы-березки зелены косицы.

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки танец дружно показать.

Под русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла…» дети исполняют танец.

Ведущий

Велика Россия наша и талантлив наш народ. Всегда славилась Россия чудо-мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, песни пели, веселые танцы плясали и хороводы водили. А знаете, какая самая распространенная игрушка в России?

Дети

Матрешка.

Ведущий

Правильно! Встречайте матрешку.

Под русскую народную мелодию «Полянка» (обр. Н. Браилко) выходит Матрешка

Матрешка

Я кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане

Ведущий

Здравствуй, Матрешка! Ты такая румяная и задорная. А где же твои подружки?

Матрешка

Сейчас позову.

Эй, матрешки, выходите,

Танец весело спляшите.

Выходят девочки в костюмах матрешек и исполняют танец под песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)

Народная игра

Можно провести любую другую или несколько игр разных народов (по выбору музыкального руководителя).

В центре зала ставятся по кругу стулья. Участники делятся на две группы – «пни» и «хозяева». Выбирается водящий – «покупатель». Дети, изображающие медные пни, садятся на стулья. Дети-«хозяева» становятся за ними. Звучит народная башкирская мелодия. «Покупатель» двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около одной из пар. Происходит диалог между «покупателем» и «хозяином» :

Покупатель

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой!

Затем «хозяин» и «покупатель» выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и, произнеся слова «Раз, два, три – беги», обегают круг с разных сторон. Игрок, добежавший первым, встает за медным пнем и становится «хозяином». Основное правило игры: бежать можно только по сигналу.

12 июня – День России

Вот она какая, Россия – большая, богатая, дружная. И она будет еще богаче и дружнее, если каждый из вас будет любить ее.

Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Дети

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей

Ведущий

Мы с вами совершили путешествие на воздушном шаре, посмотрели на Россию, на ее реки, озера, природу, познакомились с различными промыслами и народами, населяющими нашу Родину. А теперь пора возвращаться.

Звучит инструментальная мелодия «Ветер перемен» (муз. М. Дунаевского). Дети садятся на стулья. Четверо взрослых с помощью полотна легкой ткани снова имитируют движение купола воздушного шара.

Ведущий

Вот мы и вернулись обратно – в наш родной край. А знаете, какой сегодня праздник?

Дети

День России.

Ведущий

Правильно. 12 июня – День России, День нашей с вами Родины!

Дети читают заранее выученные стихи о России.

Ведущий

Каждая страна имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. Флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета российского флага.

Дети

Белый, синий, красный.

Под торжественную музыку с фанфарами (по выбору музыкального руководителя) выходит Россия.

Россия

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Автор В. Степанов

Выходят воспитанники старшей группы и исполняют танец с флажками под песню «Марш энтузиастов» (муз. И. Дунаевского, сл. А. Д’Актиля)

Ведущий

Самая главная песня нашей страны – это гимн. Слова гимна должен знать каждый житель России. Когда исполняется гимн, принято вставать, так мы выказываем свое уважение к Родине.

Звучит фонограмма «Гимн России» (муз. А. Александрова, ст. С. Михалкова). Все участники праздника стоя слушают его и подпевают.

Ведущий

С праздником Страну

Сегодня поздравляем!

В мире лишь одну

Мы такую знаем.

В этот чудный день

Мы желаем счастья!

Ты цвети, Страна,

И не знай ненастья.

Поздравляем с Днем России –

Милая Страна,

Лучше нет тебя на свете –

Родина моя!

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой». 1 часть Под музыку входят дети старшей группы, садятся на стульчики. Вед. С детским садом расстаётся Этим утром детвора, Грустью в сердце отзовётся.

Сценарий выпускного праздника «Полет на воздушном шаре, или в погоню за Дюдюкой». 2 часть «Полет на шаре». (Меняются декорации) Вед: Остров будущего вижу я, остановимся, друзья? Под звучание вальса, кружась со словами «Ах, как.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Обрывная аппликация «На большом воздушном шаре» ко Дню РоссииОбрывная аппликация «На большом воздушном шаре» ко Дню России Цель: изготовление поделки ко Дню России. Задачи: -закрепить приёмы обрывной аппликации, -продолжать закреплять знания о символике России,.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню России «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД