Получи документы

Сценарий экологического праздника «Синичкин день» (средняя группа)

Людмила Анатольевна Калинкина
Сценарий экологического праздника «Синичкин день» (средняя группа)

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом зимы. Выявить связи с живой и неживой природой. Применять полученные знания в экологическом празднике. Развивать духовность на основе фольклорных форм.

Задачи

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оснащение (оборудование) :

Мультимедийное оборудование

• Слайд шоу- зимующие птицы

• 2кормушки для П/И

Папы-кормушки для птиц. Мамы поделки птичек.

Публикация «Сценарий экологического праздника „Синичкин день“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Провести занятие по Развитию речи на тему:" Осень. Зимующие птицы". Рисование –Синичка. Аппликация с эл-ми рисования –Снегири. Лепка "Кормушка". Мамам выучить стихи, подготовить с детьми ободки с эмблемами птиц, мешочек с крупой для кормушек. Папам - сделать кормушки для птиц.

Ход мероприятия :На экране осенний пейзаж.

Вспоминаю с детьми признаки осени:

Какое сейчас время года. Осенние месяцы. Что происходит в неживой природе.

Стихи об осени - Маргарита

Растения уснули. А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные)

На экране изображения перелётных птиц

Дети высказывают предположения. почему эти птицы улетают осенью (исчезновение пищи)

П/И " Отгадай и покажи "

Дети вместе с родителями встают в круг. Если ведущий называет зимующую птицу – все садятся, перелетную – машут руками как крылышками.)

В зимнем лесу с наступлением холодов птицам трудно жить.

Как находят птицы корм зимой в лесу нам расскажут___

На экране персонажи сценок

Зимние сценки Зяблик и дятел

— Уж больно бережешь ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!

— Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь — носом стучи. Короеда выбить — и того носом. Голова кругом.

— Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Все носом да носом — того гляди без носа останешься!

(Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв)

А вот птица клест рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чем он рассказывает чижу

— Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

— Да нет, Чижик, это я радуюсь!

— Нашел время радоваться.

— Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, — до чего милы, чего хороши:

— В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

— Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

(Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой)

В Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде — малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем___

Ворон и тетерев

— Что, Ворон, холодно?

— Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевель нуть, крылом не махнуть: Вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег — бух! Под снегом-то, как под одеялом тепло

(Как тетерев переносит непогоду? Какие еще животные прячутся под снег? Полевые лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег. Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть? Дело в том, что мороз под снег пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

Давайте разделимся на две группы;

П/И «Ветер и птицы»

Дети с помощью воспитателя делятся на две группы : одна - «птички», другая – «ветер». Воспитатель объясняет, что при звучании ветра, группа детей, изображающая ветер, должна свободно, но не шумно бегать по залу, а другая- птички, прячутся в свои гнезда. Но вот ветер утихает, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылететь из своих гнезд и порхать.

В. Некоторые птицы остаются рядом с человеком. Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно) .

. Послушайте, что расскажут об этих птицах наши ребята. (выступление детей в ролях дятла, воробья, снегиря, сороки, совы, голубя.,).

Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город голубь.

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона-

Зовут ее ворона.

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени синичка.

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри-

Там расселись снегири

Снег идёт и ветер свищет.

А малютка пищу ищет.

Ты всегда его жалей-

Это серый воробей.

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее сорока.

Птицы с солнышком встают-

Пропитанье достают.

Лишь одна в ночь не спала-

Большеглазая сова

.

Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара

Ствол проверил,

Всё уладил

Помогает лесу дятел

В. Молодцы! Встаньте все, покажем, как птички согреваются на холоде

Логоритмические упражнения

Воробьишки как проснутся (Дети поднимают руки вверх) .

Очень любят потянуться. (Потягиваются)

Обязательно зевнут, (Зевают)

Ловко хвостиком махнут. (Заводят руки вниз за спину)

Снегирь скачет, ловко пляшет (Прыгают)

Снегирь крылышками машет (Машут руками)

И взлетает без оглядки - (Поворачиваются вокруг себя)

Это снегиря зарядка. (Машут руками)

Ну а ворон косолапый (Шагают переваливаясь с ноги на ногу)

Широко расставил лапы. (То же самое)

То одну, то обе вместе, (Топчутся на месте)

Долго топчется на месте. (Тоже самое)

Голубке трудно так стоять: (Стоят на одной ноге)

Ножку на пол не спускать, (Потом на другой ноге)

И не падать, не качаться, (Шагают на месте)

За соседа не держаться. (Шагают на месте)

Сели.

В Во время метелей и сильных снегопадов птицам очень трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания на морозе, они могут даже погибнуть. Поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. Люди устраивают для них кормушки.) (На экране изображение зимующих птиц на кормушке) В кормушки люди кладут не только зерна, но и другие лакомства. Птицы очень по вкусу семечки арбузов, дынь, огурцов, тыкв, подсолнухов. Еще птицы склевывают насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках А как вы поможете птицам зимой? (Сделаем кормушки, покормим птиц) Какие птицы прилетят на кормушки? (Воробьи, синицы, голуби, вороны)

Кормушка. Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей (Дети сжимают и разжимают ладони)

Прилетело? (Ладони положить друг на друга скрестно,

поднимаем и опускаем ладони - машем крылышками)

Мы расскажем (сжимаем кулачёк)

Вот синичка, (поднимаем один палец)

Воробей, (поднимаем второй палец)

Одна стайка снегирей, (поднимаем третий палец

Много-много голубей, (поднимаем четвёртый палец)

Дятел в пёстрых пёрышках - (поднимаем пятый палец)

Всем хватило зёрнышек! (сжимаем и разжимаем кулачёк

В. Давайте разделимся на команды и наполним кормушки

«Принеси зёрнышек».

Дети делятся на команды. Каждой команде даётся столовая ложка. По команде они начинают носить пшено к «кормушке». Выигрывает та команда, которая больше и быстрее принесёт пшено к «кормушке».

В. Наши папы и мамы приготовили к празднику "Синичкин день"для вас подарок. (Родители читают стихи дарят кормушки и праздник переходит на площадку. Вешаем кормушки, насыпаем корм, повторяем игру «Принеси зёрнышко».)

Стихи для мам.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Синичкин день» (средняя группа)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 00:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД