Сценарий праздника «Сороки»

Людмила Анатольевна Калинкина
Сценарий праздника «Сороки»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СОРОКИ

Тема:«Птицы весной»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи:

• Выявить связи с живой и неживой природой.

• Применять полученные знания в народном празднике.

• Развивать духовность на основе фольклорных форм.

Участники: Воспитатель, дети и родители старшей группы.

Предварительная работа.

• Провести занятие по окружающему миру на тему: Птицы весной. Рисование – Грач (скворец).

• Аппликация с эл-ми рисования – Воробушки весной.

• Конструирование в технике оригами – Сорока (птичка).

• Лепка из солёного теста – Жаворонки.

Оснащение:

• Оформить зал детскими тематическими работами по рисованию, аппликации. Жаворонки из солёного теста.

• Мамы – выпечка в форме жаворонков.

• Папы – скворечник и синичник.

• Обрядовое дерево + ленты, колокольчики, птички оригами.

• Мальчики одеты в косоворотки с пояском и картуз; девочки – сарафан, блузка, атласная лента на голове.

• Хозяйка и Весна в стилизованных народных костюмах. Хозяйка сидит на скамеечке рядом с избой.

• Картинки птиц. «Шепочки».

Ход занятия.

1. Детей встречает Хозяйка. Приветствует детей: «Заходите гости дорогие, приглашаю вас на народный праздник СОРОКИ. Весело Весну встречать, перелётных птиц зазывать. Чтобы птички нас услышали, споём песню про Воробушка, который никуда не улетал и в самые сильные морозы не унывал.

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?

-Почему они возвращаются?

—Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться?

(Грач. Показать изображение этой птицы на картинке).

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе — весна на дворе.

— За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его. (Показать изображение этой птицы на картинке).

Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка, показать изображение этой птицы на картинке).

Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

Как вы думаете, какой праздник мы с вами будем отмечать сегодня? (День птиц)

Мы с вами будем отмечать сегодня народный праздник «Сороки». Будем закликать жаворонков, а с ними и весну!

-Динь-дон!

-Кто там? (-Это я, Весна)

-Весна, где бывала? (-В лесу зимовала)

- В лесу зимовала? (-Город городила)

-Город городила? (-Краски разводила)

На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. Сорк сороков птиц на «Сороки» прилетают. На «Сороки» сорока кладёт на гнездо 40 палочек, а мальчики старались перебросить через забор 40 щепочек, девочки завязывали на верёвочке 40 узелков.

Конкурс «40 щепочек»:

Выходят по 4 человека, им дают по 3 палочки. Палочки нужно забросить в ведёрко, стоящее на возвышении. (Мы раздали детям раскрашенные шпажки для шашлычков и бросали через импровизированный заборчик из ярких атласных лент).

А чем заняты весной птицы? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

На дереве в лукошке Вырастают крошки. (Птенцы)

Хозяйка: Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.

Пальчиковая игра «Птичка».

Весна: «Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека, поэтому на Сороки люди наряжали деревья чтобы привлечь птиц. У нас тоже есть своё дерево, давайте его украсим лентами, колокольчиками, цветами и своими поделками.»

Все вместе украшаем обрядовое дерево и хороводим

П/И «Веснянка».

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись зо руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

2. Хозяйка: «Послушайте, что расскажут о себе птицы» (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка) на фоне презентации.

Дятел:

Слышен стук в лесу недаром,

Это голос санитара

Ствол проверил,

Всё уладил

Помогает лесу дятел

— Где устраивает себе гнездо дятел?

Ласточка:

Гнездо под крышей ловко строит

Птенцов своих постоянно выводит

Перед дождём очень низко летает

Эту птичку каждый знает

За ней мы любим наблюдать

Эту птичку ласточкой звать.

— Как строит себе гнездо ласточка? Где?

Жаворонок:

В небе жаворонок звонкий

Зазвенел, затрепетал

Прилетает он в апреле

Из далёких, жарких стран.

А у жаворонка где гнездо?

- Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (Скворец, синица) как называются такие домики для птиц?

- Но есть птица, которая совсем не строит гнезда и сама не выводит птенцов. (Это КУКУШКА).

-А как вы думаете, кукушка полезная птица? (ответы детей).

-Кукушка — полезная птица. Она поедает таких волосистых гусениц, которых не едят другие птицы (показать соответствующий рисунок).

П/И «Найди своё гнездо» + Ворона

Каждый ребёнок, получает цветной кружок и занимают такое же по цвету своё гнездо-обруч. Под музыку вылетают, когда музыка закончится нужно вернуться в своё гнездо и затаиться. Вылетает ворона и наблюдает, кто пошевелится…

Весна:

- Лес дает птицам приют, пищу. А что дают птицы лесу?

Птицы помогают жизни лесных растений. Они переносят семена деревьев, кустарников, трав. А еще — защищают лес от насекомых.

Если вы увидели в лесу гнездо, что вы сделаете:

а) унесете птенцов домой;

б) возьмете птенцов в руки и положите обратно;

в) обойдете это место, не подходя;

г) подойдете к гнезду, посмотрите, не трогая ничего руками?

Правильный ответ — конечно, в).

- Чем радуют людей птицы? (пением). Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (Дети слушают аудиозапись с голосами птиц)

3.1 Игра «Звонарь».

Ход игры. Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте, на слово «звон»" водящий

поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши

три раза, кланяется:

Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за

водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово "звон" водящий опять хлопками и поклоном приглашает

следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор,

пока сзади водящего не окажется 4-6 человек.

После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные ими

играющие приплясываютг С окончанием музыки водящий и другие играющие

должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим.

4. Хозяйка выносит испечённых из теста «жаворонков».

- В праздник Сороки прилетают из тёплых стран жаворонки. Поэтому в этот день женщины пекли из теста жаворонков, обмазывали их мёдом, золотили им головы и крылья. Наши мамы тоже испекли для вас жаворонков. Птичек раздавали детям и они с ними бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. (Разучивает закличку о весне «Жаворонки прилетите»):

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Нам зима-то надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Весна выносит жаворонков из солёного теста.

-Наши ребята, на память о празднике, хотят подарить вам жаворонков сделанных своими руками. (Дети дарят подарки родным).

5. Наши папы приготовили к празднику для нас подарок. Папы выносят

СКВОРЕЧНИК и СИНИЧНИК. Праздник продолжается на площадке группы: устанавливаем скворечник, повторяем заклички, водим хоровод

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 9 Мая Цель мероприятия: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы.

Фольклорное развлечение «В гостях у Сороки-белобоки» Тема фольклорного развлечения: «Сорока-ворона» Задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным стилем, содержащим познавательную информацию. 2. Уточнить.

Развлечение с использованием народного фольклора «Гукание весны. Сороки»Развлечение с использованием народного фольклора «Гукание весны. Сороки» ГУКАНИЕ ВЕСНЫ (СОРОКИ) - РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК (РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА) Цель: расширять знания детей об окружающем.

Мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Сорока»Мастер-класс по изготовлению игровой куклы «Сорока» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу продолжить знакомить Вас с моим увлечением народной игровой куклой. Наши прабабушки не имели возможности.

Сценарий праздника к 9 Мая Цели: расширять знания детей об историческом прошлом нашей Родины, закреплять представления о великом празднике – Дне Победы, формировать.

Сценарий праздника к 9 Мая Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих.

Сценарий народного праздника «Сороки» Задачи: Познакомить детей с народным праздником «Сороки», его традициями, обрядами. Дать представление о весеннем равноденствии, прилете.

Сценарий праздника к 9 Мая «70-летие Великой Победы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Вечер развлечений «В гостях у сороки» (младшая группа) Вед. : В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вед. : На свете добрых слов немало, Но.

Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы «В гостях у Сороки-белобоки.» Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества Задачи: Образовательные: - закреплять знакомые.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий праздника «Сороки»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 12:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....