Приложение МААМ

Сценарий праздника «У семейного очага»

Ирина Фоминых
Сценарий праздника «У семейного очага»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема поколений – это извечный вопрос, который возникал и возникает во все времена. Как наладить взаимоотношения между младшим и старшим поколениями, особенно сейчас в век информационных технологий, когда общение между старшими и младшими сводится к минимуму, как никогда становится актуальным. Наша задача как педагогов, помочь решить этот извечный вопрос.

Сценарий праздника

«У семейного очага»

Цель.

Формирование у детей представления о семье, своём месте в ней, связи поколений.

Задачи.

Публикация «Сценарий праздника „У семейного очага“» размещена в разделах

Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.

Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними. Повышение педагогической культуры общения между родителями, детьми, старшим поколением.

Предварительная работа.

Предложить семьям, желающим принять участие в празднике, выполнить домашнее задание: подготовить семейное древо, стенгазеты об увлечениях семьи, рассказ о выдающемся члене семьи, семейных реликвиях. Оформление зала.

Участники.

Дети, родители воспитанников, семьи-участницы из 3-х поколений (5-6, ведущий – педагог группы.

Зал празднично украшен (столы с белыми скатертями, подсвечники с горящими свечами, на главной стене изображение горящего очага. Оформлена выставка стенгазет, родословных.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Под аплодисменты гостей и детей в зал входят семьи – участницы праздника и садятся за столы.

Ведущий:

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева. –

«Я, я…». Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на земле появилась семья.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, мы всех вас приветствуем у нас в гостях. Семья – это, наверное, самое дорогое, что есть у человека. Это его опора, радость, тыл. Семья для каждого из нас – это теплый очаг, где ждут нас всегда родные и близкие нам люди. И сегодня мы приглашаем вас к нашему семейному очагу.

Что ребенку надо? – Домик с тихим садом, маму с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова.

Представляем вам нашу дружную большую семью – участников нашего праздника (происходит представление-знакомство с семьями).

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть у нас, давайте полистаем ее.

1-я глава «Коли вся семья вместе, так и душа на месте»

И это действительно так, если у каждого члена семьи все хорошо и все вместе, так и на душе спокойно. Об этом хорошо сказано в народных пословицах и поговорках.

Предоставляем слово детям группы. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье, о членах семьи; исполняют песню о семье.

Я вижу, что дети хорошо знают пословицы и поговорки, а сейчас мы посмотрим, в какой семье чаще обращаются к народной мудрости.

Проводится викторина «Закончи пословицу» для семей-участниц :

• Коли вся семья вместе…так и душа на месте

• Каково на дому…таково и самому.

• Дом вести…не лапти плести.

• Семья в куче…не страшна и туча.

• Согласную семью…и горе не берет.

• Не будет добра…коли в семье вражда.

• Полна хата детей…так и счастливо в ней.

Ведущий: Молодцы, народную мудрость вы знаете.

А отвечать хором, дружно умеете? Кто дружнее ответит на мои загадки?

Встали мы сегодня рано:

Папа, бабушка и мама,

Дед, сестренка, брат и я.

Вместе мы – одна…семья.

В печали и в радости

Не зная усталости

С пораженьем и с победой

Я вернусь, где бы я ни был.

Потому что ждет меня

Моя дружная…семья.

Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всем,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горой вся встанет за меня

Моя крепкая…семья.

Открываем вторую главу нашей книги:

«Жизнь дана на добрые дела»

С незапамятных времен каждая семья славилась своими обычаями, традициями, устоями, и особенно чтили и уважали старших. В старину сядет семья за стол, во главе старший - отец, значит. Пока отец ложку не возьмет, никто не ест, не пьет. Как отец скажет, так и будет, и никому в голову не придет ослушаться. Сейчас так же беспрекословно слушаются своих пап?

Звучит стихотворение о папе в исполнении ребенка.

И уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдет, как правильно поступить, а как не по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин ее слушаться будет.

Звучит песня о маме в исполнении детей группы.

В каждой семье все женщины занимались каким-либо рукоделием: пряли пряжу, ткали половики, вязали, вышивали и эти умения передавали своим дочерям. Отцы тоже учили своих сыновей разным ремеслам.

И нашим семьям – участницам есть что показать и рассказать.

Семьи показывают и рассказывают о каких-либо изделиях, доставшихся по наследству или изготовленных самими.

Каждому знакомо выражение: «Дети – цветы жизни». А теперь представьте себе, что каждый член вашей семьи какими-либо чертами своего характера похож на какой - ни будь цветок. Вам предлагается составить букет из «цветов-членов семьи» и поместить в «вазу-дом».

На столах цветная бумага, клей, ножницы, тонкая проволока. Семьи приступают к работе. С остальными участниками праздника проводится какая-либо музыкальная игра, например, «Повтори движение».

После окончания работы каждая семья представляет свой «букет».

Ведущий: Открываем 3-ю главу нашей книги

«Нет будущего без прошлого»

А теперь я вам хочу задать задачу. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, три сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья?

Благодаря этой шуточной задачке, мы с вами коснулись очень интересной темы – родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками – одной кровью. И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек, прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Семьи-участницы рассказывают о своих выдающихся предках.

В семье есть много разных родственников и каждый имеет свое семейное звание. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто кому кем приходится.

Проводится викторина «Родственники»

• Папа мужа – свекор

• Мама жены – теща

• Родители жены и мужа друг другу – сваты

• Сестра мужа – золовка

• Брат жены – шурин

• Дети детей – внуки

Коли речь зашла о внуках, кто их больше всех любит и балует? Конечно, бабушки. Дети исполняют песню о бабушке.

Дерево жизни растет, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшее бережно относится к детям. Нет будущего без прошлого, и каким бы прекрасным не казалось это будущее, не может быть высоконравственного общества без знания истории своего народа, своего рода, его нравов, культуры.

Ведущий благодарит семьи за участие в празднике и вручает благодарственные письма. Отмечаются благодарственными письмами семьи за изготовление семейных древ, стенгазет.

Дети исполняют песню «Хорошее настроение».

Ведущий: Что ж, прощаться нам пора,

Говорим вам «до свидания».

Пусть наша дружная семья

Не знает грусти расставания.

Пусть мир и счастье будут рядом,

Удача будет вам наградой.

Пусть радость будет в доме вашем.

И дом пусть будет полной чашей!

Автор: Фоминых Ирина Валерьевна, воспитатель 1 категории МКДОУ № 207 г. Киров Кировская область.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Создание предметно-развивающей среды в МБДОУ Видео Предметно-развивающая среда в МБДОУ является неотъемлемой частью для всестороннего развития дошкольника. В видеоролике вы увидите как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «У семейного очага»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «У семейного очага»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоминых (УИ 29399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД