Cветлана Кузьмина
Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна»
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к плаванию и приобщать к здоровому образу жизни
Образовательные задачи:
* Закреплять умение погружаться в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.
* Закреплять умение выполнять продолжительный и непрерывный выдох в воду.
* Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди».
Публикация «Сценарий праздника „В гостях у царя Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
* Закреплять координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
* Закреплять умения всплывать и лежать на воде («звездочка», «поплавок»).
* Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.
Оздоровительные задачи:* Приобщать детей к здоровому образу жизни.
* Способствовать закаливанию детского организма.
* Профилактика плоскостопия.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
* Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).
Оборудование и инвентарь:
* Фонограммы детских песен, музыкальных композиций.
* Резиновые шапочки, надувные игрушки, тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, свисток.
* Массажеры, корригирующие дорожки, поддоны с камнями.
* Листочки на палочках (по количеству детей).
* Корзины для игрушек.
* Витамины.
* Декорации (художественное оформление) «Царство Нептуна».
Музыкальное сопровождение: фонограммы детских песен, музыкальных композиций.
Ход праздника
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Заскучал морской царь Нептун, злиться, хочет поднять на море-океане бурю. Вода станет холодной; ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать? Я думаю беде можно помочь. Давайте, ребята отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны?
Дети: Да!
Рыбка: В путь! (заходят в бассейн)
Дети встают друг за другом и "плывут" в морское царство - выполняют имитационные движения руками,как при плавании способом брасс.
Появляется Нептун с русалочкой.
Нептун: Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!
Русалочка: Ах, Нептун, отец мой милый,
Чем зазря хвалиться силой
Гром и молнии кидать,
Лучше б мне велел позвать
Наших сказочных ты рыбок.
Так споют и так станцуют-
Все печали ветром сдуют!
Нептун: Нет, нет. Ну ладно, зови!
Русалочка: Эй – ка, рыбки все ко мне, потанцуем дружно все!
Танец рыбок
Нептун (в конце танца): Надоели вы все мне! Не хочу вас видеть! (вдруг он замечает детей) А это кто к нам пожаловал?
Дети: Мы приплыли к тебе, Нептун, из д/с
Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет!
Рыбка: Нептун, ты здесь скучаешь, а в детском саду дети живут весело: поют, играют, рисуют, танцуют. Кто из вас, ребята, знает, Что здоровью помогает. И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в подводные камни. И останетесь вы навсегда у меня в море-океане.
Рыбка: Нептун, ребята могут показать интересные игры.
П/и "Наведи порядок"
Ход: Посередине бассейна натянута разделительная полоса. Дети делятся на две команды, им раздают мячи. Под музыку дети начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. У кого больше мячей, тот проиграл.
П/и "Поймай краба"
Ход: У каждого играющего за спиной находится подвешенная на нитке рыбка. Ловишка - должен вытащить рыбку, потянув за нитку. Кто потерял рыбку, тот выходит из игры.
Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами в игру "Волшебные превращения"
Нептун предлагает изобразить звездочку, поплавок, стрелочку, подводный вулкан, подводный тоннель.
Рыбка: Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут какие они ловкие и быстрые.
А тебе, царь морской, предлагаем быть в жюри.
На ребят ты посмотри,
Результаты оцени.
За каждое заработанное ими очко
Будешь вешать рыбку на табло.
Нептун. С удовольствием! И для начала я хочу оценить быстроту и ловкость «Дельфинов» и «Осьминожек».
Рыбка. Команды к соревнованиям готовы?
Дети. Все готовы!
Снайперы
Командам нужно бросать мячи в плавающий на воде обруч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.
Собери осьминога
Мячик прикрепляется на бортике, а щупальца разбрасываются по бассейну, дети по очереди прикрепляют щупальца к голове осьминога.
Переправа
Первый участник бежит до противоположного бортика бассейна, берет обруч и возвращается обратно; к нему присоединяется второй участник, и они вдвоем бегут до противоположного бортика. Первый игрок остается на месте, а второй возвращается к команде и забирает третьего участника на противоположный берег бассейна. Действия повторяются до тех пор, пока на другую сторону бассейна не переберутся все игроки. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
«Пароход»
Один лежит на груди, другой тянет за руки.
Искатели жемчуга
Командам нужно собрать морские камушки со дна бассейна. Побеждает команда, собравшая больше камней.
Проплыви, как умеешь
Дети плывут любым удобным способом.
Рыбка: Наши ребята любят танцевать.
Танец- сюрприз
Нептун: Молодцы, ребята, вы достойны, вступить в моё подводное царство- государство. Слушайте мой приказ: "Всех детей группы № 3, 5, 11, 21, 20 принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах!"
Нептун подводит итоги соревнований и награждает детей почетной грамотой
Нептун: Молодцы ребята! Хорошо соревновались. Пришло время наградить вас грамотой (зачитывает грамоту).
Почетная грамота
Награждается группа № за смелость, решительность, быстроту и ловкость, проявленную в спортивном празднике Нептуна.
Царь Нептун
Танец «Ламбада»