Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»

Светлана Чеснокова
Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе "Прощай, 1 класс!"

Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»

Цели:

Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.

Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Ход праздника:

На экране – заставка Прощание с 1 классом!

Вступительное слово учителя:

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом.

Вот и закончен дорогие мои, ребята первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный.

В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому. Учились дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.

За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!

Сегодня на наш праздник пришли герои одной известной детской книги.

А кто же это, вы сейчас узнаете.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка,

Как зовется тот мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино»

Кто автор сказки?

-Молодцы, это А. Толстой.

Встречайте Буратино и Мальвину.

(На экране – изображение героев)

Мальвина

- Здравствуйте, Буратино. Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.

Буратино

- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.

Мальвина

- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.

Буратино

- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.

Мальвина

- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.

Буратино

- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2 " и "3 " исключить! Ставить только "5 " и 4 ". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.

Мальвина

- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.

Буратино

- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.

Мальвина

- Что Вы, Буратино, так нельзя!

Буратино

- … И самого первого меня учительница наказала.

Мальвина

- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу.

Буратино

- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.

Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.

Мальвина

- Думаю, что ни одной.

Буратино

- Почему?

Мальвина

- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?

Буратино

- Подарок для учащихся 1 Б класса.

Мальвина

- Он с запиской. Что там написано?

(Буратино пытается прочитать, но у него ничего не получается)

Буратино

- Очень неразборчиво. Прочитай ты.

Мальвина

-Открыть тому, кто выполнит все задания

.Буратино

- Я, я, я выполню! Читай скорее!

Мальвина

- Пусть, Светлана Николаевна прочитает.

Учитель: - Хорошо.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза.

Готов, Буратино?

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Буратино:

- Пожалуйста.

- Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне

Ну а фикус в это время

Мыл старушку на окне.

Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.

Буратино:

- Ехал фикус на окне

Вел старушку на ремне

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?

(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)

Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?

Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.

Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами.

Учитель: - ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.

(На экране – общая фотография класса)

ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ Я ПЕРВОКЛАШКА»

Ученица:

1. Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

2. Как надо парту открывать.

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

3. Мне говорят - иди к доске, -

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

4. Вот я сижу за партой

И к школе привыкаю.

Учительница входит,

Не тетя никакая.

5. И я не просто девочка,

Теперь я ученица.

На мне не платье – форма,

Так в школе говорится.

6. Не сумки, а портфели,

Не комната, а класс,

Не книги, а учебники

Листаем в первый раз.

7. Тут не часы – уроки.

И все запомнить надо.

И все равно и все равно

Я очень – очень рада!

8. А там внизу у лестницы,

Второй урок подряд

Не просто мамы с папами –

Родители стоят!

9. В магазине мы были.

На кукол смотрели.

Мы теперь ученицы

Почти 3 недели.

10. Дома убраны куклы.

Чистота и порядок.

Там, где жили матрешки,

Стол и стопка тетрадок.

11. Плачет кукла Аленка.

Почти три недели

Как шпионка сидит она

В тесном портфеле.

Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.

А. Барто "Я выросла ".

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Учитель: - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.

Давайте заглянем в дом к Вадиму и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Вадиме самого себя.

Сын Мы теперь ученики.

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки

Первое задание.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из - под руки

Выползают сами.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем.

Пла - а –вно закругляем.

Мама Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

3 часа сидим, сидим,

Пла - а –вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем

Пла - а - вно закругляем.

Учитель: - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.

С чего мы подрались? Майя Борисова.

Захар. Чего с Вадимом подрались?

С чего на драку завелись?

Причина – ерунда, пустяк.

Про что – то он сказал не так.

Вадим. А может, я сказал не так.

А он мне показал кулак.

Я тоже показал. И вот

Мы кулаки пустили в ход.

Захар. Очнулись – вот тебе и раз:

У Вадима затекает глаз.

А у меня на лбу синяк.

Мириться надо. Он говорит:

Вадим. Ну, будешь знать!

Захар. Нет –говорю –ты будешь знать!

А он:

Вадим. О чем я буду знать?

Вместе. Ох, не подраться бы опять!

Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.

Игра «Волшебная коробочка»

В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.

Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

«Бумажные мячи».

Обучающимся вручаются часть листа А4, на которых записана буква или цифра, знак, фигура и т. д. (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом лист не должен касаться никаких предметов. После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков о том, что было на листе.

Отдохнули!

Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые занимаются в танцевальном кружке.

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь, Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?

Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.

Учитель:

Но мы совсем забыли про конверт. Что еще лежит в конверте? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.

(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)

2. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)

3. Желаю совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка)

Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.

(БЛОКНОТЫ – подарки на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ детей, которые родились летом)

Учитель: - А сейчас, слово родителям.

Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают медали об окончании 1 класса.

Родители:

Река большая самая берет с ручья разбег.

А из ребенка вырастет хороший человек.

Вот эта ваша первая школьная медаль

Пусть поведет по жизни вас

В неведомую даль.

И станет настоящею, весомой, золотой.

Но только ты вперед иди!

Пусть трудно!

Но не стой!

Учитель:

Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Они помогали вам, ребята, учиться, поддерживали вас и оказывали огромную помощь мне.

Ребята нашего класса приняли активное участие в международной олимпиаде ИНФОУРОК и завоевали призовые места и все это благодаря вашей поддержке и вниманию дорогие родители.

Ученики:

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут

Чуть повыше станут карты

Вместе с нами подрастут

А учительница что же

Бросит разве нас с тобой?

- Нет, учительница тоже

Переходит во второй

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

Мы их очень долго ждали.

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться,

А они уж тут как тут.

Целый год мы занимались,

Проходя учебы путь.

Силы все мы исчерпали.

Пришло время отдохнуть.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

ПЕСНЯ «СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО»

Учитель: - Давайте ещё раз попрощаемся с 1-м классом. Скажем хором, дружно: ДО СВИДАНИЯ!

Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До встречи в новом учебном году.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!» Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Сценарий новогоднего праздика в начальной школе Под музыку дети входит в зал. Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет.

Автор публикации:
Сценарий праздника в начальной школе «Прощай, 1 класс!»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:07
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...