Ирина Косякова
Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба «Путешествие в Читай-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в "Читай - теремок"
Программное содержание:
• Углублять интерес детей и взрослых к народному творчеству (народным играм, загадкам, русским народным сказкам);
• Создать условия для развития творческих способностей детей и родителей;
• Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;
• Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной деятельсти;
• развивать память, мышление, любознательность;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам;
Публикация «Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба „Путешествие в Читай-теремок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
оборудование:
атрибуты для инсценирования сказки «Читай - теремок», ложки, подготовленные родителями и детьми эмблемы и девизы для литературного клуба
предварительная работа:
плановое заседание родителей в литературном клубе «Теремок», чтение с детьми русских народных сказок, разучивание танца «Детский бальный», разучивание пальчиковой игры «Ладушки-ладошки».
словарная работа:
крыльцо, певушка, квакушка, эмблема, девиз, литературный клуб, стихи – рифмушки, любознайка, тужить.
Родители и дети сидят за столами со сладостями, звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущая:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А так же всех родителей
Приветствуем у нас!
В зале уютном, просторном
Видеть рады мы вас!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили.
Итак, мы начинаем:
Все мы знаем, все мы верим –
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покажись,
Терем, терем, покружись
Ну – ка, терем,
Становись к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
(открывает шторы, подходит к теремку)
Хорош Читай - теремок,
Не мал, не высок.
У нас в зале стоит,
Кто – то к терему бежит…
(появляется Мышка)
Мышка:
Я – Мышка – норушка,
Песни певушка,
Я по залу хожу,
Ищу себе домишко
Ищу – не нахожу.
Ну как же бедной Мышке
На свете жить одной?
Ах, где найти домишко
И тёплый, и сухой?
(вдруг Мышка замечает домик)
Что я вижу? Теремок?
На двери висит замок!
Тук–тук–тук! (прислушивается)
Тук-тук-тук!
Видно, в доме не живут.
(заходит в теремок)
Я теперь хозяйка тут!
Ведущая:
Ну – ка, Мышка, выходи. В наш Читай – теремок может поселиться только тот, кто что – то умеет делать. А что ты умеешь делать?
Мышка: Песни петь. Вот послушайте! (поёт песню)
Ведущая: Мышка – норушка, песни певушка, милости просим в теремок, можешь жить теперь в нём!
(Мышка убегает в теремок, появляется лягушка)
Лягушка:
У берега речушки
Маленький домишко,
А в нём живут лягушки –
Зелёные пальтишки,
Песенки поют,
Поют – не устают,
А в песенке слова:
Ква-ква, кваква, ква-ква!
(лягушка подходит к теремку)
Эй, какой живёт здесь зверь!
Ква, ква, ква, откройте дверь!
Мышка:(выглядывая из теремка) Кто там?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка,
Стихам подружка.
Пусти меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Стихи читать. (декламирует)
Речка, мостик и трава,
Тёплый дождик! Ква,ква,ква!
Я – Лягушка – квакушка
Стихам подружка.
Поглядите какова!
Пусти, Мышка, меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Ведущая: Лягушка, ты своё умение ребятам покажи. Тогда и посмотрим, пустить тебя жить в теремок или нет?
Лягушка: Ну, что ж, предлагаю вам, друзья, стихи – рифмушки от Лягушки. Мамы могут помогать своим ребятам.
(игра «Подскажи словечко»)
1. Все цветочки на лужайке
В красный цвет покрасил… (зайка)
2. Тётя утка - повариха
Испекла пирог с (клубникой)
3. На болоте у опушки
Целый день поёт … (лягушка)
4. Пчёлка песен не поёт
Собирает пчёлка … (мёд)
5. Весело играла скрипка,
На лице у всех… (улыбка).
Лягушка: Какие молодцы! А хотите со мной поиграть в «Ладушки - ладошки?»
Все ли детушки поспали?
А сны сладкие видали?
Мы на станем больше спать
Будем сказку продолжать!
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоём!
(мышка лягушка заходят в теремок, появляется Заяц)
Заяц:
Чтобы воды бурных рек
Повернули вспять,
Надо в наш научный век
Всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз
И не ведать бед.
Надо на любой вопрос
Точный знать ответ.
С научной книжкой я дружу-
Быть любознательным хочу!
Недаром меня все Зайкой – знайкой кличут!
(подходит к теремку, стучится)
Мышка и Лягушка : (выглядывая из теремка, хором):
Кто там?
Заяц:
Я – зайка по имени Любознайка.
Пустите меня на порог
В Читай – теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Загадки загадывать! (обращаясь к детям) А ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки!
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Добротою знаменит
Добрый доктор … (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (крокодил)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник … (Бармалей)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно
Кто б на встречу ни поплыл
Всех проглотит… (крокодил)
Заяц: Вот молодцы ребята! А родителям спасибо за помощь!
Но, я не только люблю загадки загадывать, но и на ложках играть. А вы, ребята, любите на ложках играть? (игра на ложках) Вот молодцы!
Лягушка:
Заходи скорее в дом,
Будем жить теперь втроём! (заяц забегает в теремок)
Ведущая:
Вот живут они, не тужат
И, представьте, крепко дружат.
Много времени прошло иль мало,
По залу в поисках жилья Лиса гуляла. (появляется Лиса)
Лиса:
Посмотрите – я какая,
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
(подходит к теремку)
Какой чудесный теремок!
Он не мал и не высок.
Тук, тук, тук!
Мышка, Лягушка, Заяц: (хором) Кто там?
Лиса: Я – Лиса, сказок краса, пустите меня в теремок!
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса: Сказки рассказывать. (Обращаясь к детям) А вы, ребята, любите сказки? И хорошо их знаете? А вот мы сейчас и проверим! Я проведу сказочную викторину «Доскажи словечко»
Я начну, в вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
• Сяду на пенёк, съем …. (пирожок)
• Ловись, рыбка, мала и (велика)
• По щучьему велению, по моему… (хотению)
• Я от бабушки ушёл, я от дедушки … (ушёл)
• Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко дам тебе… (горошка)
Какие вы молодцы, знаете сказки не хуже меня!
Ребята, скажите, а вы любите танцевать? А мамы? Я вас приглашаю всех на весёлый танец.
Танец «Детский бальный»
Заяц:
Заходи скорее в дом
Будем жить там вчетвером!
Ведущая: Стали жить звери в теремочке вчетвером. Днём каждый своей работой занят: Мышка – норушка, песни певушка – песенки поёт, Лягушка – квакушка, стихам подружка – стихами заведует, Знайка – любознайка – книжки – почемучки выдаёт, Лиса – сказок краса – сказки.
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
(звери выходят из теремка и приглашают детей выйти на ковёр и вместе спеть песню «Антошка», затем дети садятся на места)
Лягушка:
В наш Читай – теремок
Загляни поскорей
Здесь найдёшь очень много
Весёлых друзей!
Лиса: Ребята, вы сказали, что любите сказки. А кто их вам читает? А вы знаете кто их сочиняет? А вы хотите сами научиться сочинять сказки, рассказы? Тогда мы вам и вашим мамам предлагаем вступить в наш литературный клуб, который называется «Теремок». Вы согласны?
(звери шепчутся)
Заяц: как же мы забыли! Ведь у нашего клуба нет эмблемы и девиза!
Лиса: А я думаю, что в этом нам помогут уважаемые родители, и, посовещаясь, выберем эмблему и девиз.
(представление эмблем и девиза, подведение итога)
Герои сказок:
Пришла пора сказать:
До новой встречи!
Пусть герои книжек дарят вам тепло,
И пусть добро на свете побеждает зло!