Ольга Александровна Сорокина
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для подготовительной к школе группы
Дети стоят цепочкой по два человека: девочка держит за лапку мягкую игрушку,её же держит мальчик и так дальше. Звучат фанфары, в зал входит вед. воспитатель.
Ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья! (уходит к детям при нечетном кол-ве детей)
Звучит песня «Прощайте,игрушки» Зарицкой(+(дети танцуют под эту музыку, в конце строят полукруг)
Публикация «Сценарий праздника „Выпуск в школу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
1 реб. : В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.
2 реб. : Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»
3 реб. : К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 реб. : Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 реб. : Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
6 реб. : Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
7 реб. : Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
8 реб. : Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей- подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
9 реб. : Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
ВСЕ:(громко) Прощай, любимый детский сад!
Песня: «До свиданья, детский сад» муз. Левкодимова
10 реб. : Вот мы и выросли, и нас
ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?
11 реб. : Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, -1-
Ногами топать не хотели.
12 реб. : Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
И завтрак кушать не хотел.
13 реб. : Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять — ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала….
14 реб. : Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А помните, я из песка
Большие строил города!
15 реб. : Ой,Егорушка,не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко — как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
16 реб. : Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто — даже зубами,
Всё это в прошлом, а сейчас….
ВСЕ:(громко) Нас провожают в первый класс!
Песня: «Школа» муз. Макаровой
Вед. Ребята, как приятно всем гостям смотреть на вас, таких взрослых и красивых.
Но когда вы пришли в детский сад, вы были совсем маленькими и беспомощными. Сегодня в праздничный день, вас пришли поздравить ребята второй младшей группы.
(Звучит песня «Топает малыш» в зал входят парами дети 2мл. гр.)
1реб: Мы,ребята-малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
2реб:Мы- забавные,смешные, были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!
3реб:Ваши воспитатели много сил потратили.
Каждый день и каждый час все заботились о вас.
4реб:Научили вас стараться, за любое дело браться,
Малышей не обижать, а всех старших уважать.
5реб:Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать!
6реб:Вас поздравить мы решили песню с пляской сочинили.
Песня «Малыши поздравляют выпускников»
Пляска «Приседай» эст. нар. мел.
Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».
Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.
Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.
Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…
(Внезапно, без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.) -2-
Д. М. : Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?
Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д. М. : Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!
Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Д. М. : Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.
Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!
Д. М. : А какой?
Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа!»
Д. М. : Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?
Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.
Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!
Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (3солиста)
Д. М. :Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)
Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.
Д. М. : Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…
Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют!
(дети выходят и становятся врассыпную)
Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед
Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!
Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!
Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!
Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.
Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.
(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)
Д. М. :Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.
Колдовал я что-то худо, не порадую детей.
Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!
Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.
Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.
Д. М. : Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,
Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!
Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.
Д. М. : Снеговик!
Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?
Дети: Ученик!
Вед: Буквы все от А до Я на страницах…
Д. М. : Января!
Дети: Букваря!
Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…
Д. М. : Конёк- Горбунок! -3-
Дети: Звонок!
Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….
Д. М. : Воротник!
Дети: Дневник!
Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…
Д. М. : Снежок!
Дети: Урок!
Д. М. : Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).
Д. М. :Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!
Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)
Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!
Вед: Правильно, точно дети!
Д. М. : Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!
Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!
Д. М. : О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)
Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»
Пляска «Школьная кадриль»
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок: Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
(Едет по кругу на самокате)
Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)
Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся! -4-
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит народная мелодия и появляется бабушка.
Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)
Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)
Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?
Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!
Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!
Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!
Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!
Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!
Вовка: Ну, ладно, поговорим!
Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.
(Бабушка уходит)
Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!
(Звучит «Аквариум» Сен-Санса, появляется Рыбка на ширме)
Рыбка (спящим голосом) : О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!
Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….
Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)
Вовка: Подумаешь, килька несчастная!
Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!
Вовка: Подумаешь….
Звучит народная лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5? -5-
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)
Обращается к родителям:
А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)
Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)
Василиса хвалит детей.
Василиса: Молодцы ребята наши!
А теперь они попляшут!
Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)
Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!
Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!
Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)
Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся
в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)
Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.
Игра «А ну-ка,посчитай-ка»
(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит и под музыку.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы, -2р.
Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. -6-
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Старинный танец «Гавот»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… Дети:(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… Дети:(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… Дети:(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят… Дети:(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»
Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)
(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Делаются буквы по заданным словам наклеиваются на картон. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)
Царь хвалит детей.
Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.
Послушай, как они это делают!
Песня «Азбука» муз. Заруба (группа детей)
Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?
Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!
Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами. -7-
«Танец с мячами»(девочки)
Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)
Баба-Яга: Ага, испугались!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).
Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».
Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)
Танец «Бабка-Ёжка» муз. Морозовой
Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?
Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?
Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!
Игра «Собери портфель»
( Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца, попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).
Б. Я. : А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)
Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!
А мне пора,
До свиданья детвора,
Про меня не забывайте,
В школу чаще приглашайте! (уходит)
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-)
(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)
Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! -8-
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уезжает на самокате).
Дети берут цветы. (становятся полукругом) «Прощальная» Якушиной(-)
Вед. : Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все те, кто сегодня собрался в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Вед. : Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
1Реб. : Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2реб: “Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
3реб: Кто научил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
«Спасибо» нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!
4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.
Без дела не бывала, повсюду успевала.
Спасибо за старание, за чистоту,внимание!
5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей
В наше время нет, не просто садиком руководить,
Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.
Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…
То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!
6реб: Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Программу «Радугу» постичь
В занятья ФГТ внедрить.
И связь наладить с интернетом,
И всем помочь нужным советом.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить!
7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил
Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!
8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.
Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!
9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,
Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс! -9-
10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,
Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!
11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,
Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!
12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.
В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!
13реб: А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.
Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!
14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.
И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад
ходили наши ножки!
15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!
16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды:песню, улыбки,живые цветы!
Песня «Детский садик»(прощальная) Лев Тимофеев(-)
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. «Прощальная» Л. Тимофеев (+)
Вед: А сейчас наступает торжественная часть праздника – это вручение первых дипломов выпускников детского сада и памятных подарков. Для вручения приглашается заведующая МБДОУ.
Роль Деда Мороза на «Выпуск в школу» подготовит. к школе гр.
Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».
Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.
Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.
Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…
(Внезапно, под вступление песни «Музыкальный Д. М.» в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)
Д. М. : Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?
Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д. М. : Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!
Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Д. М. : Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.
Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!
Д. М. : А какой?
Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа!»
Д. М. : Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?
Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.
Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!
Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (солисты,2-3мальчика)
Д. М. :Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)
Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.
Д. М. : Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…
Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют
(дети выходят и становятся врассыпную)
Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед
Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!
Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!
Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!
Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.
Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.
(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)
Д. М. :Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.
Колдовал я что-то худо, не порадую детей.
Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!
Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.
Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.
Д. М. : Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,
Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!
Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.
Д. М. : Снеговик!
Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?
Дети: Ученик!
Вед: Буквы все от А до Я на страницах…
Д. М. : Января!
Дети: Букваря!
Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…
Д. М. : Конёк- Горбунок!
Дети: Звонок!
Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….
Д. М. : Воротник!
Дети: Дневник!
Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…
Д. М. : Снежок!
Дети: Урок!
Д. М. : Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).
Д. М. :Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!
Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)
Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!
Вед: Правильно, точно дети!
Д. М. : Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!
Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!
Д. М. : О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)
Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)
Обращается к родителям:
А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)
Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)
Василиса хвалит детей.
Василиса: Молодцы ребята наши!
А теперь все со мной попляшут!
Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)
Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!
Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!
(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)
Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)
Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся
в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)
Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.
Игра «А ну-ка,посчитай-ка»
(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)
Роль Царя на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы, -2р.
Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям)
Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Старинный танец «Гавот»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… Дети:(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… Дети:(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… Дети:(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят… Дети:(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру
«Составь слово»
Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)
(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)
Царь хвалит детей.
Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.
Послушай, как они это делают!
Песня «Азбука» Заруба (группа детей)
Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?
Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!
Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.
«Танец с мячами»(6дев.)
Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Роль Бабы Яги на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.
«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)
Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)
Баба-Яга: Ага, испугались!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).
Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».
Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)
Танец «Бабка-Ёжка»(Сув5)
Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?
Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?
Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!
Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)
( Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца, попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).
Б. Я. : А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)
Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!
А мне пора,
До свиданья детвора,
Про меня не забывайте,
В школу чаще приглашайте! (уходит)
Звучит народная лирическая мелодия и на ширме появляется бабушка – игрушка-бибабо или живой персонаж (если найдём кого-либо)
Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)
Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)
Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?
Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!
Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!
Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!
Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!
Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!
Вовка: Ну, ладно, поговорим!
Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.
(Бабушка уходит)
Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!
(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)
Рыбка (спящим голосом) : О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!
Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….
Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)
Вовка: Подумаешь, килька несчастная!
Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!
Вовка: Подумаешь….
Роль Вовки на «Выпуск в школу! для подгот. к шк. гр.
Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»
Пляска «Школьная кадриль»
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде (или самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
Ребенок: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок: Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
(Едет по кругу на велосипеде или самокате (что найдём)
Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)
Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
Звучит народная лирическая мелодия и входит бабушка (Васильева О. Ф.)
Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)
Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)
Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?
Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!
Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!
Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!
Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!
Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!
Вовка: Ну, ладно, поговорим!
Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.
(Бабушка уходит (Вовка смотрит на ширму)
Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!
(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)
Рыбка (спящим голосом) : О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!
Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….
Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)
Вовка: Подумаешь, килька несчастная!
Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!
Вовка: Подумаешь….
Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)
Обращается к родителям:
А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)
Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)
Василиса хвалит детей.
Василиса: Молодцы ребята наши!
А теперь все со мной попляшут!
Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)
Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!
Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!
(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)
Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)
Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся
в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)
Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)
Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.
Игра «А ну-ка,посчитай-ка»
(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)
Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).
В это время появляется Царь.
Царь: (красит “забор”, поет) Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы, -2р.
Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Старинный танец «Гавот»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… Дети:(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… Дети:(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… Дети:(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят… Дети:(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»
Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)
(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)
Царь хвалит детей.
Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.
Послушай, как они это делают!
Песня «Азбука» Заруба (группа детей)
Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?
Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!
Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.
«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)
Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.
Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущ.)
Баба-Яга: Ага, испугались!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).
Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».
Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)
Танец «Бабка-Ёжка»
Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?
Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.
Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?
Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?
Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!
Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)
( Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца, попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).
Б. Я. : А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)
Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!
А мне пора,
До свиданья детвора,
Про меня не забывайте,
В школу чаще приглашайте! (уходит)
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-(цифры и удочка у М. С.)
(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)
Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Песня «Песня о буквах» Фрид
Песня «Урок» Попатенко
2 вед. : Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
1Реб. : Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2реб: “Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
3реб: Кто научил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
«Спасибо» нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!
4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.
Без дела не бывала, повсюду успевала.
Спасибо за старание, за чистоту,внимание!
5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей
В наше время нет, не просто садиком руководить,
Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.
Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…
То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!
6реб: Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Программу «Радугу» постичь
В занятья ФГТ внедрить.
И связь наладить с интернетом,
И всем помочь нужным советом.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить!
7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил
Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!
8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.
Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!
9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,
Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс!
10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,
Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!
11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,
Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!
12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.
В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!
13реб: А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.
Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!
14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.
И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад
ходили наши ножки!
15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!
16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды, наши улыбки и эти цветы!