Ольга Галкина
Сценарий праздника «Живём в городе мы, вы и я — большая дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети собираются на площадке перед Д/С и выстраиваются буквой «П».
Вокруг всё украшается заранее флажками, шарами и детскими рисунками.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались здесь на большой праздник – День рождения нашего родного города – города Серпухова, где мы живём одной большой дружной семьёй.
Публикация «Сценарий праздника „Живём в городе мы, вы и я — большая дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
А что же такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и внимание. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё – это опора во всех бедах и несчастьях. Это – крепость, которая защитит нас всегда. Послушайте об этом стихотворение.
1 Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
2 Семья – это Владик, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
3 Семья – это бабушки две дорогие
Семья – и сестрёнки мои озорные.
4 Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
5 Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом.
(все) ГДЕ ЛЮБЯТ И ЖДУТ И НЕ ПОМНЯТ О ЗЛОМ!
ВЕД: Как хорошо, когда у тебя есть семья папа, мама, братья или сёстры, бабушки, дедушки. Как все в семье любят друг друга, дружно живут и никого в обиду никогда не дадут. И мы все в нашем родном городе Серпухове живём большой дружной семьёй. И это - самая главная ценность, главное богатство.
(Под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)
ЛИСА: Ты слышал? Ты слышал? Здесь только что говорили про богатство. Я просто чую, чую денежки!
КОТ: Да где же они, где?. А, ты уже всё себе взяла! Обманула! Запутала!
(Начинают драться)
ВЕД: Погодите –погодите! Извольте объясниться! Пришли к нам на праздник, с ребятами не поздоровались, драку устроили!
ЛИСА: Какой ещё праздник? Ведь здесь только что говорили про богатство!
ВЕД: Правильно! Сегодня праздник – День рождения нашего славного города Серпухова. И мы здесь все живём, как настоящая крепкая дружная семья.
КОТ: А причём здесь богатство?
ВЕД: Какие вы непонятливые. Настоящее богатство – это наша дружба, радость, здоровье, уважение к людям, любовь к родному краю, наша история, наши таланты, наши дети.
ЛИСА: Не морочьте нам голову. Только золотые монеты – настоящее богатство, только они могут дать счастье.
ВЕД: Ребята! Что же нам с ними делать, как им всё объяснить? А позовём- ка мы на помощь сказочных героев, ведь в сказках – народная мудрость. А ещё говорят – «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Только надо сказать волшебные слова: Сказки-сказки, приходите, разобраться помогите!
(Все повторяют волшебные слова, после этого появляются сказочные герои –Домовёнок Кузя, Емеля, Василиса премудрая, Скоморох, Айболит)
ВЕД : Здравствуйте, сказочные герои! Помогите нам разобраться, в чём же настоящее богатство?
ДОМОВЁ НОК КУЗЯ: А мы сейчас пригласим ребят на наши сказочные поляны. Там они найдут настоящие богатства. У меня, у домовёнка Кузи -любовь к истории, к родному краю.
СКОМОРОХ: У меня, у Скомороха – поляна знаний – поговорим о родном городе.
ВАСИЛИСА: А я, Василиса Прекрасная, приглашаю на площадку талантов, будем с вами рисовать.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: А я, Доктор Айболит, поговорю с ребятами о самом наиглавнейшем богатстве – о здоровье.
ЕМЕЛЯ: А у меня, у Емели, самая весёлая полянка, полянка смеха. Ведь радость – это тоже очень важное богатство.
ЛИСА И КОТ: А мы тогда позовём ребят на полянку дружбы и посмотрим, что у них там получится, проверим, какая у них дружная группа, как они ладно да складно песни поют.
ВЕД: Вот и договорились. Ребята! Будьте внимательны! Если на каждой волшебной поляне вы будете всё правильно и дружно делать, то вам наши сказочные герои будут давать волшебные монеты. Вы их соберёте, а потом, когда все соберёмся опять на своих местах, вас ждёт сюрприз. А чтобы не запутаться в наших сказочных полянках – вот вам волшебные клубочки- они укажут вам путь.
Инструкция к проведению маршрутов.
На клубочках написаны маршруты по площадкам, на которых сказочные герои предлагают выполнить то или иное задание. Мы используем площадки, которые находятся рядом с детским садом, т. е. внутридворовые территории:
1) спортплощадку для Айболита, который проводит весёлую разминку под музыку;
2) площадку с каруселью для Скомороха, который проводит фотовикторину;
3) площадку с горкой для Емели, который загадывает загадки, катает детей с горки и раздаёт заранее приготовленные конфеты;
4) площадку с асфальтовым покрытием для Василисы, которая предлагает детям нарисовать мелками рисунок про город;
5) площадку с игровыми постройками для Домовёнка Кузи, которому дети читают заранее выученные стихи и пословицы о родном крае, о городе;
Если количество участников большее, то можно добавить музыкальную площадку. Количество площадок должно соответствовать числу участников праздника (числу детских садов). От каждого сада приглашается по одной группе (подготовительной к школе).
Маршрут № 1: 1-2-3-4-5.
Маршрут № 2: 2-3-4-5-1.
Маршрут № 3 : 3-4-5-1-2.
Маршрут № 4: 4-5-1-2-3.
Маршрут № 5: 5-1-2-3-4.
Т. Е. дети ходят от одной поляны к другой последовательно. Время выполнения заданий примерно одинаковое и как только дети выполнили задание, они переходят на другую площадку, а на эту приходят дети другого д/с и т. д.
Все расходятся по полянам, по окончании прохождения всего маршрута все собираются опять на площадке на своих местах.
ВЕД: Вот мы и собрались опять все вместе. Я вижу в ваших руках волшебные мешочки, и они не пустые. А это значит, что вы на каждой поляне успешно справились со всеми заданиями и показали, что вы знаете историю нашего края, знаете свой родной город, вы занимаетесь спортом, умеете дружить, радуетесь, и в нашем городе вам есть где проявить свои таланты. Давайте отдадим их Лисе и Коту. Интересно, поняли они что-нибудь?
(Лиса и кот рассматривают монетки из мешочков).
КОТ: Да, мы с Лисой Алисой убедились, в чём главное богатство.
ЛИСА: Ведь ни за какие деньги не купишь дружбу, радость, здоровье, любовь, талант, счастье.
КОТ: Кстати, о счастье. Я так счастлив, что попал сегодня к вам на праздник. Я хочу, чтобы все дети стали сегодня тоже немножечко счастливей.
ЛИСА: А я знаю, что нужно сделать Алиса, нам ребята подарили такой хороший праздник. Давай и мы что-нибудь им подарим. Мы поменяем каждый мешочек на волшебную хлопушку и устроим салют.
ВЕД: Ребята, давайте скажем нашим сказочным друзьям «СПАСИБО»!
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
и даже улицы родной
мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
А наш праздник подходит к концу, и я предлагаю его завершить весёлым танцем и салютом!
Праздник заканчивается или песней «Большой хоровод» Б. Савельева или любым другим произведением на усмотрение муз. руководителей.
Пояснительная записка к проведению праздника :
Такие праздники, посвящённые Дню Города, мы проводим в сентябре для д/с, входящих в так называемый «куст» (6 ДОУ). Форма проведения очень удобная – сбор, просмотр сюжета по теме, из которого следуют задания, расхождение по маршрутам с выполнением задания, сбор с обязательным подведением итога и выводом, и салют из хлопушек или мыльных пузырей.
По такой форме мы проводим ещё праздники в рамках городского экологического марафона.
Предварительная работа (для каждого д/с) :
1. Выучить 2-3-стихотворения о Родине, о родном крае.
2 Выучить пословицы и поговорки о Родине, о дружбе.
3 Приготовить красивые мешочки с «золотыми монетами» (из картона, фольги и т. д.)
4. Персонажам на площадках (взрослым) подготовить загадки, иллюстрации о городе, вопросы.
5 Приготовить 5-6- наборов мелков.
6. Купить конфеты по числу участников.
7. Выучить роли персонажам (Лиса и Кот).
Оборудование : магнитофоны с микрофонами, удлинители, флажки, шары, костюмы для персонажей.
Ведущие на площадках – воспитатели по одному от каждого сада – готовят сами задания для своей площадки в соответствии с тематикой.